Наталья Рябкова
Конспект занятия «Горы и вулканы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Горы и вулканы Земли»
Цель:
1. Обобщить знания детей о горах и вулканах с применением схем, макета действующего вулкана.
2. Развивать логическое мышление, умение рассуждать.
3. Активизация памяти детей.
4. Развивать навыки общения (выслушивать друг друга, не перебивать, высказываться лаконично по существу вопроса).
Предварительная работа:
1. Путешествие по карте мира.
2. Беседы о строении Земли, о разнообразии земного ландшафта.
Публикация «Конспект занятия „Горы и вулканы“» размещена в разделах
- Вулкан. Извержение вулкана, эксперименты с детьми
- Горы. Знакомим детей с горами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
3. Рассмотрение энциклопедий.
4. Просмотр дома передач о Земле и природе, обсуждение их в группе.
Материал:
1. Макет вулкана.
2. Карточки с изображением вулкана.
3. Листы бумаги, полотенце.
4. Части Земли (ядро, мантия, земная кора).
5. Глобус, карта, мольберт.
6. Рисунок вулкана в разрезе.
7. Кружки для отметки на карте вулканов.
С добрым утром, глазки, - я вас люблю,
С добрым утром, ушки, - я вас люблю,
С добрым утром, ручки, - я вас люблю,
С добрым утром, ножки, - я вас люблю!
Глазки - смотрят, ушки - слушают, ручки - хлопают, ножки - топают.
Я хороший!
Дети и воспитатель рассматривают глобус.
Воспитатель: Что такое глобус?
Дети: Это модель Земли.
Воспитатель: Земля имеет сложное строение. В центре раскалённое металлическое ядро, следующий слой тоже очень раскалённый жидкий слой – мантия. Поверхность Земли покрыта земной корой, на которой есть и суша, и моря, где живут животные, люди, растут леса, трава и т. д.
Я вам предлагаю на мольберте собрать упрощённый макет Земли.
Дети: Собирают из отдельных деталей макет Земли и схематичные изображения животных, птиц, деревьев и др.
Воспитатель: Что означают цвета на глобусе?
Дети: Белый – снега, ледники.
Зелёный – равнины с лесами, лугами.
Синий – океаны, моря, реки.
Коричневый – горы.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о горах. Может быть кто-то знает как они образуются?
Дети: Рассказывают свои версии.
Воспитатель: Когда плиты земной коры сталкиваются друг с другом, то на месте их столкновения земная кора выпирает в виде гор.
Опыт: Раскладывается на столе полотенце или лист бумаги, ладони положить на разные концы и медленно сдвигать.
Воспитатель: Кто хочет сам попробовать, пожалуйста, подходите.
Дети: Выполняют опыт самостоятельно.
Воспитатель: Горы бывают разные по высоте. Самая высокая Эверест в Гималаях, почти 9 км в высоту (показать на карте или глобусе). Некоторые горы – это вулканы. У большинства вулканов имеется центральный канал, идущий вверх до кратера. По нему из-под земли поднимается вверх и выбрасывается вулканический пепел, дым, пар и лава, которая стекает вниз. Этот процесс называется извержение. Оно приносит много бед. Гибнут люди, животные, растения, города и сёла. Но люди любят жить у вулканов, т. к. там очень плодородная почва.
Дети: Сообщают свои знания о вулканах.
Рассматриваем вулкан в разрезе.
Воспитатель: Сейчас мы проведём с вами опыт с помощью макета – извержение вулкана.
Опыт: в пластиковую бутылку заливается пресная вода с уксусом и засыпается питьевая вода.
Воспитатель: В мире много действующих вулканов – в Италии, Исландии, Японии, Новой Зеландии, в России – на Камчатке. Может быть кто-то из вас будет ученым – вулканологом и научится предсказывать извержение, чтобы люди могли подготовиться.
Дети: Отмечают вулканы на карте красными кругами.
Воспитатель: Следующее занятие у нас с вами конструирование. Мы будем делать бумажные горы.