Юлия Моталина
Конспект занятия «Вулканы Кроноцкого заповедника»
▼ Скачать + Заказать документы
ВУЛКАНЫ КРОНОЦКОГО ЗАПОВЕДНИКА
Цели:
1. Рассказать о вулканах Кроноцкого заповедника, их строении и протекающих в них процессах.
2. Способствовать развитию творческой и познавательной активности детей.
3. Повторить и закрепить полученные ранее знания.
Оборудование: Альбомные листы, краски, кисти, клей, трубочки для сока, конфетти (или мелко нарезанная цветная бумага) каждому участнику занятия, компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Публикация «Конспект занятия „Вулканы Кроноцкого заповедника“» размещена в разделах
- Вулкан. Извержение вулкана, эксперименты с детьми
- Заповедники и национальные парки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Ход занятия:
Сегодня наше занятие посвящено вулканам Кроноцкого заповедника. Вулканы – одно из самых грозных и величественных творений природы. Они разнообразны, удивительны и красивы. Вулкан – это проявление внутреннего тепла Земли. Если посмотреть на вулкан со стороны, то он похож на гору. Эта гора называется вулканическим конусом, образована она затвердевшими материалами, выброшенными самим вулканом. Внутри конуса есть канал, называемый жерлом. Под каждым вулканом находится расплавленное вещество – магма. Когда магма устремляется к поверхности и выходит наружу, она образует раскаленную «реку», называемую лавой. Стремительный выход лавы и есть извержение. Извержения вулканов могут причинять огромные беды. Целые города могут быть засыпаны пеплом, а раскаленная лава может уничтожить все, что встретится на ее пути. В настоящее время ученые изучают вулканы и стараются предсказать их извержение, чтобы заранее предупредить людей и эвакуировать их. Однако соседство с вулканом может приносить и пользу. Так, вулканический пепел удобряет почву и делает ее более плодородной. Некоторые драгоценные камни (циркон, сапфир) и некоторые металлы (медь, золото, серебро) часто добывают в шахтах под вулканическими породами. А еще только там, где есть вулканы, можно увидеть гейзеры.
Камчадалы почитали вулканы за жилище умерших и считали, что когда они извергаются, то это духи разводят костры и варят китов. На территории Кроноцкого заповедника находится 8 активных вулканов. (Детям можно просто назвать их и показать, не давая цифровую информацию по возрасту вулканов и количеству конусов.)
Кроноцкий – один из самых высоких и правильных по форме вулканов Камчатки. Образовался предположительно 50 тысяч лет назад. Вулкан Кизимен, другое название – Щапинская сопка. Начал формироваться 11–12 тысяч лет назад. Периоды покоя и активности чередуются. Вулкан Комарова – назван в честь В. Л. Комарова – руководителя Ботанической экспедиции Русского географического общества, старое название – Заповедный. Начал формироваться 1500 лет назад. Гамчен – крупный массив, состоящий из 4 стратовулканов (Южный (Главный) Гамчен, Северный Гамчен, Молодой и Бараний). Вулкан Крашенинникова – состоит из двух сросшихся конусов (Южного и Северного, похожих на «глазницы». Долгое время считался безымянной горой, а происхождение плоской вершины объяснялось одной ительменской легендой. Возраст вулкана примерно 40 тысяч лет. Мир вулкана Крашенинникова – это лавовые потоки: молодые и старые, покрытые тундрой. По шлаковым полям гуляет ветер, на лавовых останцах нежатся суслики, сурки, пищухи, на тундре созревает голубика. Вулкан Кихпиныч – состоит из Старого Кихпиныча (гора Пик) и двух сросшихся конусов Западного и Савича, а также отдельно стоящей сопки Желтой, у подножия которой находится Долина смерти. Кальдера вулкана Узон – возраст около 300 тысяч лет. Большой Семячик (Зубчатка) – вулканический массив со множеством слившихся вулканических построек.
Вопросы:
1. Что такое вулкан?
2. Из чего состоит вулканический конус?
3. Что такое жерло вулкана?
4. Что такое лава?
5. Как называется стремительный выход лавы?
6. Чем опасны извержения вулканов?
7. Какую пользу приносят вулканы?
Далее детям предлагается изготовить модель действующего вулкана.