Позднякова Оксана
Конспект занятия «Встреча настроений в сказке «Пряничный человечек»
▼ Скачать + Заказать документы
«Встреча настроений в сказке «Пряничный человечек»».
Занятие с применением техники «Квиллинг», направленное на развитие воображения и творческих способностей.
Методический комментарий.
Техника «Квиллинг» широко используется в работе с детьми с ОВЗ. Эффективное сочетание техники со сказочными историями подтверждает представленное занятие.
Публикация «Конспект занятия „Встреча настроений в сказке „Пряничный человечек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пряники. Все о пряниках для детей
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Изучение и символизация образов сказки с применением «Квиллинга» способствует всестороннему развитию детей, созданию прочной мотивационной системы положительных действий и росту личности.
Цель занятия : создание условий для раскрытия творческого и нравственного потенциала дошкольников с ОВЗ средствами техники «Квиллинг» в сочетании со сказочным произведением.
Задачи:
Образовательные:
1. Создать Пряничного человечка в технике «Квиллинг».
2. Учить распознавать и креативно выражать различные эмоции, чувства.
Развивающие:
1. Развивать тонкую моторику пальцев рук.
2. Развивать восприятие, слуховое внимание и творческое мышление на основе обогащения опыта совместного взаимодействия.
Воспитательная:
1. Формировать позитивную мотивацию к творческой деятельности.
Дополнительная:
1. Способствовать совершенствованию интереса к творчеству через постановку проблемы.
Возраст детей:5-6лет.
Форма организации: занятие.
Образовательные области: художественно-эстетическое, речевое и социально-коммуникативное развитие.
Материалы и оборудование: бумага в полосках для «Квиллинга», палочки, клей, кисти для клея, картон, салфетки, книга со сказкой, набор демонстрационных карточек «Чувства и эмоции», музыкальная колонка, П. И. Чайковский «Времена года».
Предварительная работа.
1. Чтение сказки «Пряничный человечек» и рассматривание иллюстраций к ней.
2. Беседа о поступке главного героя.
Активизация словаря за счё т слов: «маленький человечек», «тоненький голосок», «фигурка», «настроение», «радость», «грусть», «короткая история».
Ход занятия.
Вводная часть. Приветствие.
Воспитатель предлагает вспомнить историю про Пряничного человечка. Задаё т вопрос: «А какой наш герой?».
Дети отвечают на вопрос: «аппетитный», «лёгкий», «вкусно выглядит», «жёлтый», «песочный», «яркий», «весёлый».
Музыкальный руководитель предлагает вспомнить песенку из сказки и проинтонировать её под музыкальное сопровождение.
Дети поют: «Никогда-никогда не догоните меня, пряничного молодца!»
Основная часть.
Знакомство детей с техникой «Квиллинг».
Воспитатель предлагает сделать Пряничного человечка с применением техники «Квиллинг» :
«Квиллинг» - это искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. (Показывает образец и материалы). Давайте мы с вами сделаем с их помощью нашего сказочного героя».
Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение П. И. Чайковского «Времена года».
По окончании работы дети рассматривают, что у них получилось.
Педагог-психолог обращает внимание на настроение сказочного героя и детей. Предлагает рассмотреть основные эмоции на карточках и проанализировать их:
«Как вы думаете, какое настроение было у Пряничного человечка в начале сказки, а какое в конце?» (Дети отвечают).
Педагог-психолог показывает пиктограмму «радость», а затем «страх».
Психолог также обращает внимание детей и на другие чувства, встречающиеся в сказке : «Посмотрите, сколько настроений прячется в одной сказочной истории!»
Рефлексия:
Педагоги задают вопросы:
1. Было ли вам легко справляться с заданием?
2. Понравился ли вам сделанный человечек?
3. Похоже ли его настроение на то, какое он испытывал в сказке?
4. Чему вы сегодня научились? (Дети отвечают).
Воспитатель поддерживает интерес детей до конца занятия : «У вас получились замечательные человечки с разными настроениями!»