Папки-передвижки

Конспект занятия «Встреча настроений в сказке «Пряничный человечек»

Позднякова Оксана
Конспект занятия «Встреча настроений в сказке «Пряничный человечек»

«Встреча настроений в сказке «Пряничный человечек»».

Занятие с применением техники «Квиллинг», направленное на развитие воображения и творческих способностей.

Методический комментарий.

Техника «Квиллинг» широко используется в работе с детьми с ОВЗ. Эффективное сочетание техники со сказочными историями подтверждает представленное занятие.

Изучение и символизация образов сказки с применением «Квиллинга» способствует всестороннему развитию детей, созданию прочной мотивационной системы положительных действий и росту личности.

Цель занятия: создание условий для раскрытия творческого и нравственного потенциала дошкольников с ОВЗ средствами техники «Квиллинг» в сочетании со сказочным произведением.

Задачи:

Образовательные:

1. Создать Пряничного человечка в технике «Квиллинг».

2. Учить распознавать и креативно выражать различные эмоции, чувства.

Развивающие:

1. Развивать тонкую моторику пальцев рук.

2. Развивать восприятие, слуховое внимание и творческое мышление на основе обогащения опыта совместного взаимодействия.

Воспитательная:

1. Формировать позитивную мотивацию к творческой деятельности.

Дополнительная:

1. Способствовать совершенствованию интереса к творчеству через постановку проблемы.

Возраст детей:5-6лет.

Форма организации: занятие.

Образовательные области: художественно-эстетическое, речевое и социально-коммуникативное развитие.

Материалы и оборудование: бумага в полосках для «Квиллинга», палочки, клей, кисти для клея, картон, салфетки, книга со сказкой, набор демонстрационных карточек «Чувства и эмоции», музыкальная колонка, П. И. Чайковский «Времена года».

Предварительная работа.

1. Чтение сказки «Пряничный человечек» и рассматривание иллюстраций к ней.

2. Беседа о поступке главного героя.

Активизация словаря за счёт слов: «маленький человечек», «тоненький голосок», «фигурка», «настроение», «радость», «грусть», «короткая история».

Ход занятия.

Вводная часть. Приветствие.

Воспитатель предлагает вспомнить историю про Пряничного человечка. Задаёт вопрос: «А какой наш герой?».

Дети отвечают на вопрос: «аппетитный», «лёгкий», «вкусно выглядит», «жёлтый», «песочный», «яркий», «весёлый».

Музыкальный руководитель предлагает вспомнить песенку из сказки и проинтонировать её под музыкальное сопровождение.

Дети поют: «Никогда-никогда не догоните меня, пряничного молодца!»

Основная часть.

Знакомство детей с техникой «Квиллинг».

Воспитатель предлагает сделать Пряничного человечка с применением техники «Квиллинг»:

«Квиллинг» - это искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. (Показывает образец и материалы). Давайте мы с вами сделаем с их помощью нашего сказочного героя».

Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение П. И. Чайковского «Времена года».

По окончании работы дети рассматривают, что у них получилось.

Педагог-психолог обращает внимание на настроение сказочного героя и детей. Предлагает рассмотреть основные эмоции на карточках и проанализировать их:

«Как вы думаете, какое настроение было у Пряничного человечка в начале сказки, а какое в конце?» (Дети отвечают).

Педагог-психолог показывает пиктограмму «радость», а затем «страх».

Психолог также обращает внимание детей и на другие чувства, встречающиеся в сказке: «Посмотрите, сколько настроений прячется в одной сказочной истории!»

Рефлексия:

Педагоги задают вопросы:

1. Было ли вам легко справляться с заданием?

2. Понравился ли вам сделанный человечек?

3. Похоже ли его настроение на то, какое он испытывал в сказке?

4. Чему вы сегодня научились? (Дети отвечают).

Воспитатель поддерживает интерес детей до конца занятия: «У вас получились замечательные человечки с разными настроениями!»

Публикации по теме:

«Gingerman. Пряничный человечек». Занятие по английскому языку в старшей группе Приветствие. Good morning,good morning,good morning to you,good morning,good morning,we are glad to see you. Фонетическая зарядка. Ребята,давайте.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать звук [Р] в словах; - развивать.

Конспект интегрированного занятия «Встреча в стране детства»Конспект интегрированного занятия «Встреча в стране детства» Конспект интегрированного занятия «Встреча в стране детства» совместно с родителями в подготовительной группе МДОУ д/с 76 Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Встреча настроений в сказке «Пряничный человечек»
Опубликовано: 16 сентября 2024 в 14:03
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Встреча настроений в сказке «Пряничный человечек»» (включая файлы) размещена пользователем Позднякова Оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД