Дмитриева Элла Владимировна
Конспект занятия «Вся семья вместе — так и душа на месте!»
▼ Скачать + Заказать документы
ГКОУ ВО «Фоминская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат»
«ВСЯ СЕМЬЯ ВМЕСТЕ, ТАК И ДУША НА МЕСТЕ!»
Подготовила и провела
воспитатель Дмитриева Элла Владимировна
Цель:
Обобщить знания детей о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Публикация «Конспект занятия „Вся семья вместе — так и душа на месте!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Задачи:
Коррекционно – развивающие:
• Коррекция и развитие мыслительной деятельности путём выполнения игр - упражнений.
• Коррекция и развитие слухового восприятия через рассказ воспитателя.
• Способствовать развитию речи учащихся посредством образования новых слов, учить использовать в речи уменьшительно ласкательные слова.
• Обогащать и активизировать словарный запас по теме занятия
• Развивать умение отгадывать загадки, отвечать на вопросы взрослого.
• Развивать эмоциональное восприятие.
Образовательные:
• Закрепить знания детей о родственных связях.
Воспитательные:
• воспитывать нравственные качества: любовь и уважение ко всем членам своей семьи, умение проявлять о них заботу, приносить радость своими делами и поступками.
Здоровьесберегающая:
• снятие позостатического напряжения и утомления.
Ход занятия:
- Ребята, послушайте загадку:
- Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. (семья)
-Правильно – это семья.
Сегодня в этом классе
Мы собрались не зря.
Сегодня мы узнаем,
Зачем нужна семья.
Тема нашего занятия звучит так :
«Вся семья вместе – так и душа на месте»
Сказку, я, вам расскажу,
Да еще и покажу.
Что за сказка – есть подсказка,
Сразу я ответ не дам,
Угадать придется вам.
Бабке Ёжке птицы служат —
Над деревней стаей кружат.
Ищут маленьких ребят,
Утащить их в лес хотят.
(Гуси-лебеди)
- Жили-были в одной деревне маменька, папенька, дочка и сынок маленький.
Отвечайте мне, друзья,
Вместе кто они? (Семья).
- Собрались родители в город на ярмарку, а дочке велели за братцем присматривать, да наказ дали:
Берегите друг друга,
Добротой согревайте.
Берегите друг друга,
Обижать не давайте.
Берегите друг друга,
Ссоры все позабудьте.
И в минуты игры
Рядом вместе вы будьте.
Родители уехали, а девочка посадила братца на травку под окошком и сама побежала с подружками играть.
Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях. Пришла девочка домой, смотрит — братца нет! Заплакала Машенька, горько и стыдно ей стало от того, что братика не уберегла и родительский наказ не выполнила. Плачь не плачь, а слезами горю не поможешь, и решила Маша: «Мы семья»
- Ребята, подскажите мне, пожалуйста, что такое семья? (ответы детей)
- Правильно, ребята, семья - это родные и близкие люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся, помогают друг другу.
Вот Маша и решила: «семью я свою люблю, значит и братику помогу, и позабочусь, чтобы семья моя была вместе»
Выбежала в чистое поле, видит: метнулись вдалеке гуси-лебеди, и пропали за темным лесом.
Бросилась Маша их догонять. Видит - стоит печка: «Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?»
Говорит печка: «Выполни моё задание, тогда скажу»
(задание в конверте)
-Ребята, давайте поможем Машеньке.
У вас на партах лежат конверты. В них находятся карточки с изображением людей разного пола и разного возраста. Из этих карточек каждый из вас должен выбрать нужное изображение людей и наклеить картинки так, чтобы получилась ваша семья!
(Творческая работа детей под руководством воспитателя)
- Давайте посмотрим, что у нас получилось.
(готовые работы вывешиваю на доске, дети вкратце рассказывают о своей семье)
- Ребята, я очень рада, что у каждого из вас есть семья, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь
- Говорит печка Маше: «Молодцы, справились с заданием. Беги к яблоне. Она тебе дальше дорогу покажет».
Побежала девочка дальше, видит - стоит яблоня на пригорке: «Скажи мне, яблонька, куда гуси – лебеди полетели?»
«Покажу, но прежде яблочко моё наливное передавайте, кто кем в семье приходится, мне называйте»
(Дети называют и передают яблоко по кругу).
Игра «Кто я?»
• Таня, ты для мамы и папы кто? (дочка)
• Влад, кто для тебя мамина сестра? (тётя)
• Никита, ты для сестрёнки Маши старший или младший брат? (старший)
• Витя, ты для Вари и Арины кто? (брат)
• Сеймур, кто для тебя Алина? (сестра)
• Ксюша, кто для тебя мамина мама? (бабушка, а ты для бабушки? (внучка)
• Ярик, кто для тебя папин папа? (дедушка, а ты для него? (внук)
• Егор, ты для мамы и папы кто? (сынок)
Говорит яблоня: «Беги, Маша, к речке, она тебе дальше дорогу укажет».
Прибежала Маша к речке: «Речка, реченька скажи, куда гуси-лебеди полетели?»
- «Скажу, но прежде выполните моё задание: тех, кто есть в семье, ласково называйте».
Игра «Назови ласково»
Дочь – доченька, дочурка.
Сын – сынок, сыночек, сынулька.
Папа – папочка, папуля.
Мама – мамочка, мамуля.
Баба – бабушка, бабуля, бабулечка, бабусенька.
Дед – дедушка, дедуля.
Сестра – сестрёнка, сестричка.
Брат – братишка, братик.
Забралась Маша в самую чащу леса, видит — стоит избушка на курьих ножках, в ней сидит Баба-яга, а у окошка на лавочке братец Иванушка. Девочка думает: «Надо братца выручать и домой скорей бежать!»
- Ребята, давайте поможем Машеньке с Иванушкой. Мы с вами пошумим, Баба – Яга услышит и выскочит из избушки.
Физкультминутка «Баба Яга».
Есть в лесу избушка, (Показывают руками крышу)
В избе живёт старушка. (Наклоны, руки за спиной)
Это бабушка Яга - костяная нога. (Прыгают на одной ноге)
Она летает на метле, (Кружатся вокруг себя)
Детей ворует на заре.
Нос крючком, (Показывают руками нос крючком)
Глаза большие (Показывают руками большие глаза)
Словно угольки горят.
Ух, сердитая какая! (Грозят пальцем)
Дыбом волосы стоят. (Поднимают руки вверх, шевеля пальцами).
- Выскочила Баба – Яга из избушки посмотреть, кто это расшумелся в её лесу, а Машенька схватила братца и в обратный путь побежала.
Бегут, а гуси-лебеди их нагоняют. Добежали дети до речки, просит девочка: «Речка, реченька спрячь нас, пожалуйста!»
Отвечает речка: «Спрячу вас под крутым бережком. Но и вы мне помогите, груду камней разберите, какие бывают семьи, расскажите»
(показ картинок)
- Семьи бывают маленькие и большие, счастливые и веселые, дружные и гостеприимные, трудолюбивые и жизнерадостные.
- Ребята, расскажите о своей семье : какая она у вас? (ответы детей)
Укрыла речка детей под крутым бережком. Гуси – лебеди пролетели мимо.
Побежали Маша и Иванушкой дальше. А гуси – лебеди летят навстречу, вот – вот увидят. Стоит яблоня…
- «Яблоня-матушка, спрячь нас!» - просит Машенька.
Отвечает яблоня: «Я спрячу вас, но прежде вы должны поиграть со мной в игру «Солнышко и тучка»
Я буду предлагать ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает радость у родных, то вы показываете солнышко, а если разочарование, то тучку. Договорились?
- Вы помогли маме вымыть посуду
- На прогулке испачкали куртку
- Убрали за собой игрушки
- Вынесли мусор
- Подрался с другом
- Поздравил дедушку с днем рождения
- Помог бабушке испечь пирог
- Разбил мамину любимую вазу
- Порвал книгу
- Сделал для папы подарок
Вижу я, вы знаете, что может огорчить семью, а что ее порадует.. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки, никогда не огорчать своих родных и близких, заботиться о них – сказала яблоня и заслонила детей веточками, прикрыла листиками, гуси-лебеди мимо пролетели.
Поблагодарила девочка яблоню, дальше с братцем побежала. Гуси-лебеди опять настигают. А тут на дороге печка показалась: Печка, матушка, спрячь нас, пожалуйста!»
Отвечает печка: «Спрячу я вас, а вы мне скажите: человеку лучше одному жить или с семьёй? (ответы детей)
Поодиночке очень сложно справляться с различными трудностями. Если вместе мы дружны, значит, вместе мы сильны и нам не страшны никакие беды и болезни.
- Что бы вы пожелали своей семье? (ответы детей)
Спрятала печка сестру да брата. Гуси полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем к Бабе – Яге улетели.
Машенька с братцем домой прибежали, а тут и папа с мамой вернулись, гостинцев привезли. Машенька обрадовалась и говорит:
«Вся семья вместе, так и душа на месте»
Вот и сказки конец, а кто слушал - молодец!
Подведение итогов путешествия по сказке.
- Дети, в какой сказке мы сегодня побывали?
- Чему нас учит эта сказка? (любить и беречь свою семью, помогать в трудную минуту, заботиться о младших)
- Как вы думаете, а наш класс можно назвать семьёй?
- Наша школа – это ваша вторая семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми.
Очень много
Слов на свете,
Как снежинок
У зимы.
Но возьмем,
К примеру, эти:
Слово «Я»
И слово «Мы».
«Я» на свете Одиноко,
Одному
Или одной
Трудно справиться
С бедой.
Слово «Мы»
Сильней, чем «Я».
Мы – семья,
И мы – друзья.
Мы – народ,
И мы – едины.
Вместе мы
Непобедимы!