ксюша котеленец
Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе на тему : Все профессии нужны, все профессии важны
Цель занятия :
Физическое развитие:
развивать умение выполнять игровые имитационные движения, учить детей привлекать внимание взрослого к своей сноровки.
Социально – коммуникативное развитие:
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Все профессии важны!“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
учить детей адекватно обращаться с людьми разных профессий и социальных ролей, избегать равнодушного и неприязненного отношения к человеку труженика (шахтёра). Формирование сплочения детского коллектива, повышать уровень игрового взаимодействия между детьми.
Познавательное развитие:
расширять и конкретизировать представления о профессиях людей (повар, врач, ветеринар, шофер, шахтёр, космонавт); дать знания детям о том, что у каждой профессии есть своя одежда, форма (у повара – колпак, китель, фартук; у врача - халат и колпак или шапочка; у космонавта – скафандр, комбинезон, сапоги, перчатки и т. д); закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”; развивать познавательные интересы.
Речевое развитие:
совершенствовать грамматический строй речи (упражнять, в образовании прилагательных от существительных); образование существительных с помощью суффикса –щик; сложные слова; совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения; развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога); умение составлять небольшие описательные рассказы; развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения). Уточнять и расширять словарный запас слов по данной теме, совершенствовать навыки речевого общения; корригировать слуховое внимание, память, мышление.
Художественно – эстетическое развитие:
учить детей прибегать к разным способам воспроизведения своих представлений о людях определенного рода деятельности; передавать интонацией настроение во время разговора со сверстниками. ; рассуждать, высказывать свои впечатления, предположение, проявить элементарную гибкость во время рассуждений о работе разных людей; воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства.
Оборудование:
Волшебный мешочек, предметы для организационного момента – молоток, огнетушитель, нитки с иголкой, кисточка, ножницы, шприц, фотоаппарат; предметные картинки (врач, повар, шахтёр, космонавт). Презентация «Профессия - шахтер». Пазлы «Космос»; руль, кепка шофёра, градусник, вата, стетоскоп, бинт, шприц, зелёнка, витамины, конфеты, микстура.
Предварительная работа:
• Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть», Е. Пермяк «Мамина работа, К. И. Чуковский «Доктор Айболит»
• Рассматривание картинок с изображением профессий, составление описательных рассказов по теме.
• Проведение д. игр «Кому что?», «Что лишнее?»»Угадай по описанию», сюжетно ролевые игры, настольно печатные игры.
Ход занятия
Организационный момент.
Приветствие:
В этот чудный, весенний день
Нам здороваться не лень!
Шлём привет мы всем вокруг,
Ты мой друг, и я твой друг.
Шлём привет мы всем гостям,
Очень, очень рады вам!
- Ребята посмотрите, какой чудесный у меня в руках мешочек.
Всем конечно интересно
Что лежит в мешке чудесном?
Каждый может угадать
Стоит только в руки взять!
(молоток, ножницы, фотоаппарат, кисточка, фен, пила.)
Дидактическая игра «Сделай то, что я скажу».
- Поднимите вверх те, у кого инструменты острые.
-У кого инструменты металлические.
- У кого инструменты пластмассовые.
- У кого инструменты нужные.
- Молодцы!
- Как вы думаете, кому принадлежат эти предметы? (Эти предметы нужны людям разных профессий)
- Что такое профессия? (Профессия-работа, дело, которым занимается человек.)
- Правильно ребята, в мире существует 1000 различных профессий. Каждый человек выбирает одну профессию, которой он посвятит всю свою жизнь. Сегодня на занятии мы с вами отправимся в путешествие по городу профессий.
- А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:
“Что за чудо – едет дом!
И людей как много в нем!
Носит обувь из резины.
И питается бензином!” (автобус)
- Правильно! Мы поедем на автобусе.
Дети рассаживаются в автобусе. Звучит первый куплет песни С. Железновой «Автобус»
Вот мы в автобусе сидим, мы сидим и сидим
И мы в окошечко глядим, всё глядим
Глядим назад, глядим вперёд,
Вот так вот, вот так вот,
Но что ж автобус не идет, не идёт!
- Почему же наш автобус не едет? (нет шофера)
- Кто управляет автобусом?
(Автобусом управляет шофер.)
- Как по другому называется эта профессия? (водитель)
- Давайте ребята выберем, кто будет шофером?
Дети рассаживаются по автобусу. Водитель надевает на себя фуражку, берёт руль и дети под второй куплет песни «Автобус» С. Железновой отправляются в путешествие.
Останавливается песня и воспитатель говорит:
- Вдруг у автобуса прокололась шина. (Произнесение звука ш-ш-ш-ш)
- Поможем шоферу накачать колесо. (Произнесение звука с-с-с-с)
- Автобус выехал на мокрую дорогу. (Произнесение слогов ша-шу-шо-ши)
- Прислушайтесь. Вдалеке слышится гудок поезда. (Произнесение слога на одном выдохе туту-туту)
- Вдруг совсем близко от нас просигналила машина. (Произнесение слога на одном выдохе би-би-би-би)
- А теперь посмотрите в окно, направо. Солнышко так ярко светит нам прямо в глаза. Зажмурьте крепко глаза.
- Посмотрите налево. Прохожие нам улыбаются. Давайте им тоже улыбнемся. Помашите им рукой.
- Автобус остановился, и мы приехали (дети переставляют стулья полукругом и присаживаются)
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты.
Все завтраки, обеды? (повар)
Правильно, ребята, это повар. Показ картинки повара.
- Как одет повар?
- Место, где работает провар? (Кухня)
- А в каких организациях работает повар? – в детский сад, ресторан, кафе, столовая, на корабле (кок, в армии, в школе, в больнице.
- Что нужно для работы повару?- продукты питания.
- С помощью чего работает повар? - посуда - кухонная, столовая, чайная.
- Что делает повар, какие действия выполняет? - режет, трет, жмет, шинкует, варит, жарит, парит, тушит, мнет, солит.
- Что получается в результате работы повара? - блюда.
- А теперь закройте глаза и представьте, чем пахнет на кухне у повара?
- Расскажите о своем любимом блюде?
(2-3 рассказа детей)
- Продолжим дальше наше путешествие.
(звучит запись из сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит»)
- Ребята, знакома ли вам эта сказка?
- Как она называется?
- Кто её написал?
- К кому обращались звери, когда им было плохо, больно, когда они заболевали?
- Как называют врача, который лечит животных? (ветеринар)
- А у вас бывали ссадины, ушибы, порезы?
- Да, и у людей возникают проблемы со здоровьем. К кому они обращаются в этом случае? (вызывают врача, сами идут на прием в поликлинику, в больницу)
- У врачей много предметов помощников, без которых людям невозможно оказать медицинскую помощь.
( стол с предметами: градусник, шприц, вата, бинт, стетоскоп и др.)
Игру «Что нужно врачу»
- Выберите каждый один предмет, который нужен врачу для работы. Расскажите, для чего нужен этот предмет? В вашем предложении должны быть слова: “Врачу нужен градусник, чтобы измерить температуру.
Скажите, как врач использует эти предметы?
Что делает врач шприцем? Делает уколы.
Что делает врач термометром? Измеряет температуру.
Что делает врач ватой? Смазывает кожу перед уколом.
Что делает врач зеленкой? Смазывает царапину.
Что делает врач бинтом? Перевязывает рану.
Что делает врач массажером? Делает массаж.
Что делает врач фонендоскопом? Слушает дыхание и биение сердца.
Что делает врач пинцетом? Достает занозы.
Что делает врач пластырем? Заклеивает мозоли.
Каждый ребенок проговаривает четко предложение.
Игра «Да - нет»
Вас прошу я дать ответ,
Это правда. Или нет.
Чтоб с болезнями не знаться, надо, дети, закаляться? (Да)
Никогда чтоб не хворать, надо целый день проспать? (Нет)
Если хочешь сильным быть, со спортом надобно дружить (Да)
Чтоб зимою не болеть, на улице надо петь?
И от гриппа, от ангины нас спасают витамины.
Будешь кушать лук, чеснок, тебя простуда не найдет.
Хочешь самым крепким стать, сосульки начинай лизать.
Ешь побольше витаминов, будешь крепким, и красивым.
Ну, а теперь пора прощаться.
Физкультминутка:
Мы идём, идём, идём, и солнце светит нам!
Дружно мы помашем белым облакам.
В лесной глуши под ветками в присядочку пройдем,
По камушкам тихонечко ручей мы перейдем.
Направо посмотрели, налево посмотрели,
И смело над оврагами как птицы пролетели.
Чуть-чуть поколдовали., и снова пошагали! (дети присаживаются на места)
- Молодцы, ребята, отправляемся дальше в наше путешествие, послушайте следующую загадку:
В нашем городе работы много.
Скажем честно, трудится народ,
Славят город руки золотые,
Каждый дело по себе найдёт.
Но важнее скажем по секрету.
Угадали? Это не монтёр.
Знает даже маленький ребёнок.
Нам нужна профессия …. шахтёр.
- А вот теперь посмотрите, какой уголь добывают на шахтах нашего края (показ угля)
- Я вам расскажу о волшебном превращении угля.
- Какого цвета уголь? (чёрный)
- Уголёк чёрный, но из него получают различные краски, делают таблетки.
- Чем пахнет уголь?
- Уголёк ничем не пахнет, а из него получают духи, разные сиропы для конфет, пирожных.
- Уголёк совсем не прозрачный, а из него делают самое прочное, стекло и стеклянные предметы.
- Чего только не делают из угля! Вот такой волшебный уголёк.
- А теперь дальше продолжим наше путешествие. Ребята посмотрите вот лежат пазлы, я думаю, если мы их сложим, то узнаем, какая профессия зашифрована.
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (Космонавт)
Показ картинки космонавта.
- Назовите одежду космонавта. (Скафандр, оболочка, шлем, перчатки, ботинки.)
- Для чего нужен космонавту скафандр?
- В космосе одновременно и сильный холод, и невыносимая жара. На солнце припекает, а в тени все замерзает. Единственный выход – скафандр. Скафандр – это специальный герметический костюм. В нём температура, как в комнате, и дышится легко. Обратите внимание на спине у космонавта ранец. Как вы думаете, для чего он нужен?
- В ранце находится система подачи воздуха, он весит сорок килограммов, но в невесомости этот вес совсем не ощущается.
Игра «Подбери признак»
Космонавт (какой) - отважный, сильный, любознательный, дисциплинированный, смелый, ответственный, решительный, выносливый.
Игра «Построй ракету»
- Что необходимо космонавту для полета в космос? (Предположения детей).
- Верно, нужна ракета. Постройте ракету из счетных палочек. Буду рада, если вы дополните свои ракеты какими-то деталями.
(Дети из счетных палочек вкладывают ракеты).
- Ребята, поиграем в игру «Потопаем, похлопаем»
Становитесь в круг: Если говорю правильно – хлопайте в ладоши, если неправильно – топайте.
Врач лечит людей.
Дворник подметает двор.
Повар фотографирует.
Парикмахер варит.
- В мире ёще очень много разных профессий и сейчас мы с вами узнаем о них.
Дидактическая игра «Назови профессию»
- Кто носит багаж? - Носильщик. Кто сваривает трубы? - Сварщик. Кто вставляет стекла? - Стекольщик. Кто работает на кране? - Крановщик. Кто кладет камни? - Каменщик. Кто чинит часы? - Часовщик. Кто точит ножи? - Точильщик. Кто кроит платье? — Закройщик.
Дидактическая игра «Почему так названы?» (сложные слова) : рыболов - ловит рыбу, пчеловод -. , землекоп -. , лесоруб -. , трубочист -
- Наше путешествие подходит к концу, вспомните, с кем мы встретились по пути?
- Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?
- Объясните, почему «все профессии важны, все профессии нужны»?
• - Что будет, если повара перестанут готовить пищу?
• - Что будет, если врачи перестанут лечить людей?
• - Что будет, если учителя перестанут учить детей?
• - Что будет, если строители перестанут строить дома?
• - Что будет, если все водители откажутся сесть за руль?
Профессий много на Земле,
Но выбирай, любя.
Решай мой друг, кем быть тебе,
Ведь, каждая из них важна.
Итог занятия
-Что больше всего вам понравилось на занятии?