Ярилова Татьяна Васильевна
Конспект занятия «Все профессии нужны…»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Программные задачи: уточнить и расширить знания детей о труде людей разных профессий. Подвести их к пониманию важности любого труда, взаимосвязи и взаимопомощи людей разных профессий, что нет легких и трудных профессий, каждая оценивается по тому, какое значение имеет для людей. Хороша та профессия, которая нужна и полезна всем. Воспитывать уважение к людям всех профессий. Развивать речь, мышление, память.
Темочки:
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Методические приё мы: беседа, чтение стихов, рассказы родителей и детей, игры.
Оборудование: настольная игра «Родной город», куклы к театру, подарки родителям, угощение.
Предварительная работа: беседа о труде родителей, экскурсии в библиотеку, на стройку, в магазин, на почту и т. д., чтение произведений о людях разных профессий, заучивание стихов.
Ход занятия.
Ежедневно миллионы людей спозаранку выходят из дома и спешат на работу. Чтобы каждый день с радостью и удовольствием ходить на работу, нужно, прежде всего, найти себе дело по душе, выбрать такую профессию, чтобы она приносила радость и удовольствие. А что такое профессия? – Это труд, которому человек посвящает свою жизнь.
(Дети читают отрывки из стихотворения)
Сколько есть профессий разных,
Есть врачи и водолазы.
Токари, шахтеры есть.
Учит в школе нас учитель,
А портной костюмы шьет.
Строит новый дом строитель,
Капитан корабль ведет.
Главное – не ошибиться,
Выбирая, кем же стать?
Парикмахером, певицей,
Или на луну слетать.
Целый день все дяди, тети,
Что-то делают для нас.
А сейчас об их работе
Вы услышите рассказ.
К нам в гости пришли ваши родители, и они расскажут вам о своих профессиях. Первую гостью зовут Татьяна Алексеевна, мама Насти К. Она работает продавцом, и сейчас послушайте её рассказ о своей работе.
(Рассказ Татьяны А.)
Вторую гостью зовут Ольга Викторовна, мама Олега К.
Расскажите нам о своей работе.
(Рассказ Ольги В.)
Третью гостью зовут Любовь Александровна, мама Андрея В.
(Рассказ Любовь А.)
- Вот видите дети, все гости, прежде чем стать хорошими специалистами своего дела – много учились в школе, колледже, институте. Значит, вы все должны хорошо учиться в школе.
Продавцы товары знают,
Даром время не теряют.
Все что просим, продадут-
Это их привычный труд.
-И мы вам дарим калькулятор, с ним будет легче вести расчет с покупателями. (Дарят подарок Татьяне А.)
Складывает цифры,
Цифры вычитает,
Доходы и расходы
В отчете представляет.
Здесь доход, а здесь расход
Ничего не пропадет.
-Мы вам дарим бухгалтерскую книгу. (Дарят подарок Ольге В.)
Сколько нужно ласки и заботы,
Всем помочь и каждого понять.
Воспитателя трудна работа-
Ежедневно маму заменять.
- Мы дарим вам эту книгу со сказками. Будете читать её детям.
(Дарят подарок Любови А.)
- Чему первым делом научится кошка?
- Хватать!
- Чему первым делом научится птица?
- Летать!
-Чему первым делом научится школьник?
- Читать!
Котенок вырастет кошкой,
Такой - же, как все на свете,
А дети читают, а дети мечтают
И даже их мамы и папы не знают,
Кем станут, кем вырастут, дети!
- Дети, давайте помечтаем о том, кем вы будете, когда вырастите большими.
(Дети отвечают.)
-Можно стать инженером, изобретателем новых машин, которые быстро делают всё, что нужно людям.
- Можно стать учителем – учить и воспитывать детей, чтобы они выросли добрыми, умными, смелыми.
-Можно стать агрономом – выращивать хлеб, овощи, фрукты.
- Можно стать швеёй – шить для людей красивую одежду.
Реб. - А я хочу стать хореографом и учить детей красиво танцевать.
Встали все в круг на ритмический танец «Малинки». Слушаем музыку и выполняем движения.
(Дети выполняют танец.)
Реб. - Я хочу быть художником. Рисовать портреты людей. Доставлять им радость. Я еще не художник, но постаралась нарисовать портрет своей мамы. (Показывает портрет.)
Реб. -Я хочу быть врачом. (Инсценировка с куклой.)
Если щеки запылают
Вдруг сильнее кумача,
Если кашель – вызывают
Всем немедленно врача.
Выпишет он нам пилюли,
Травок этих, травок тех,
Чтоб назавтра мы проснулись
Сразу здоровее всех.
И посмотрит наши ушки
Если в них стрелять начнет,
Шишку тоже на макушке
Он в два счета уберет.
Ну а если будет нужно –
Тут же сделает укол,
Чтоб скорей с командой дружной
Вновь играли мы в футбол.
В час любой и дня, и ночи
Врач поможет нам друзья,
И из всех профессий прочих
Выбираю эту я!
Реб. - А я хочу быть архитектором. Проектировать красивые здания домов, целых городов. Сколько радости приносят новоселам светлые красивые квартиры.
Получайте все подарки –
Кирпичи, бруски и арки.
Город нам построить надо,
Чтобы всем жилось отрадно.
Стройте быстро, стройте споро,
Без цемента и раствора,
Чтобы город был красивым
В архитекторе вся сила!
(Настольная игра «Родной город». Дети выкладывают из отдельных элементов целые здания города.
Реб. - Я хочу быть поваром. Это, очень нужная профессия.
Повар мастер щей, борщей
И рагу из овощей.
Вкусный сварит он бульон,
Торт испечь сумеет он.
Торт украсит шоколадом,
Кремом и цукатами.
Все красавцу – торту рады?
Съедим его с ребятами.
Игра – задача. (Кукольный театр.)
Герои спорят о том, какая профессия важней и нужней.
-Всех важней профессия врача – говорит Чиполино, - он всех больных вылечивает.
- Нет, всех нужней – строитель, он строит дома, школы, театры для людей, - говорит Незнайка.
-Без учителя все были бы неграмотными – возражает Чиполино.
-А если бы не было швеи – все были бы раздетыми – говорит Незнайка.
- Не надо спорить! Дети, а что бы вы им ответили? Нужно найти такой ответ, чтобы все согласились с ним, иначе спор будет продолжаться.
Профессии все нужны и важны.
Врач лечит людей, но без строителей ему негде было бы жить, без портного приобрести одежду, без шофера доехать до больного.
Каждый выбирает себе профессию по душе, по желанию и умению.
Все для всех.
Каменщик строит жилища,
Платье – работа портного.
Но ведь портному работать
Негде без теплого крова.
Каменщик был бы раздетым
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки.
Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает.
Ну, а сапожник без хлеба
Много ль нашьёт, натачает?
Стало быть, так и выходит:
Все, что мы делаем, - нужно.
Значит, давайте трудиться,
Честно, усердно и дружно.
Профессии бывают разные –
Все они очень важные:
Повар, плотник и шофёр,
Педагог, маляр, монтер …
Все профессии важны,
Все профессии нужны.
(После занятия повар угощает всех тортом с чаем.)