Патимат Алхасова
Конспект занятия во второй младшей группе «Врачи — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект во второй младшей группе «Врачи, наши друзья»
Цель: вызватьу детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- Продолжать знакомить детей с профессией врача;
- Подвести к пониманию того, что они наши друзья;
- Закреплять навыки сравнительного анализа;
- Повторить понятия : выше, ниже, меньше, больше;
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Врачи — наши друзья“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Обогащать словарный запас;
- Развивать связную речь;
- Развивать познавательную активность;
Развивающие задачи - развивать способности преодолевать страх по отношению к врачу, не бояться белого халата, медицинских инструментов.
Воспитательные задачи - формировать положительное отношение к профессии врача, воспитывать сочувствие, понимание к больным, готовность лечиться самим.
Оздоровительные задачи - продолжать работу по профилактике простудных заболеваний.
Предварительная работа: экскурсия в медицинский кабинет, беседа: «Мы были в гостях у врача», чтение книги «Правила поведения для воспитанных детей» Шалаева Г. П., Журавлева О. М., Сазонова О. Г. глава «У врача «Как лечили мишку», «Осторожно лекарство», «Как вести себя во время болезни». Е. Шкваловский, разучивание комплекса самомассажа «Неболейка». Д/и «Кому что нужно». Д/и «Что лишнее».
Материал к занятию : игрушка - птичка, белый халат, шапка, чемоданчик, медведица с медвежонком, подушка для медведя, берлога. Картинки зверей, все для совместной деятельности для аппликации «ростомер».
Методы и приемы:
Наглядный - показ игрушки, игровые действия.
Словесный - художественное слово, вопросы, рассказ воспитателя, хоровые и индивидуальные ответы детей, словесная игра.
Практический - игровое упражнение.
Ход занятия:
Стук в дверь. Влетает птичка.
Птичка: беда, беда! В лесу мишка заболел.
Воспитатель: здравствуй Каркуша. И с чего ты взяла, что он заболел.
Каркуша: он так громко рычит, на весь лес слышно, все звери испугались и по своим домам разбежались.
Воспитатель: ребята, надо мишке помочь, давай отправляться в путь, вы согласны.
Дети: да.
Воспитатель: только давай те вспомним правила поведения в лесу.
Дети:
- нельзя рвать цветы;
- нельзя ломать ветки деревьев;
- нельзя далеко уходить от взрослых;
- нельзя сильно шуметь;
(если дети сомневаются, воспитатель показывает картинки схемы с правилами поведения в лесу)
Воспитатель: молодцы, правила поведения в лесу знаете. Отправляемся в гости к медведю в гости.
Мы шагаем друг за другом,
Лесом и зеленным лугом,
Дальше, дальше мы шагаем
И медведя мы встречаем.
Воспитатель: Медведица, что у тебя случилось, у тебя, что - то болит.
Медведица: да, нет, я здорова, а вот мой малыш, только родился и уже заболел.
Воспитатель: А что у него болит.
Медведица: я его кормлю, кормлю, а он не растет, вот уже весна пришла скоро надо из берлоги выбираться, а он вон какой маленький.
Воспитатель: зря ты переживаешь так, все растут и растения, и люди, и животные, все живое растет. Просто ты этого не замечаешь.
Медведица: а как же узнать, как он растет и на сколько уже вырос.
Воспитатель: ребята, для того что б узнать на сколько мы выросли, что нужно сделать?
Дети: измерить рост.
Воспитатель: вот слышала медведица, нужно измерить рост с помощью ростомера.
Медведица: а что такое ростомер?
Воспитатель: это очень большая линейка, на которой располагаются деления с цифрами.
Медведица: а как им пользоваться, ведь я не знаю цифр.
Воспитатель: ребята, как нам быть, давай те с вами вспомним, чем можно еще измерить рост.
Ответы детей: Веревкой, игрушкой, ладошкой и т. д.
Воспитатель: молодцы, давайте поможем медведице изготовить ростомер, которым она смогла бы пользоваться, вы согласны?
Дети: да.
Воспитатель: мы вместо цифр изготовим ростомер с картинками животных.
Каркуша: а самая первая картинка будет моя, ведь именно я позвала вас на помощь.
Воспитатель: нет каркуша, к сожалению твоей картинки, не будет, ты ведь не животное.
Каркуша: почему я не животное, посмотрите, у меня есть лапы, хвост и голова.
Воспитатель: ребята давайте объясним каркуше, почему она не животное.
Достает схемы подсказки (птицы и животные)
Воспитатель: молодцы, все правильно объяснили. А сейчас подойдите к столу и выберите только картинки животных. Вспомните название животного, которого вы выбрали. Сема, какое у тебя животное.
Воспитатель: воспитатель поправляет детей, что б ребенок давал полный ответ. (я выбрал животное которое называется - волк)
Воспитатель: показывает технику приклеивания, напоминая правила.
Медведица: очень красивый получился ростомер, но как им измерить рост моего медвежонка.
Воспитатель: очень просто, давайте выберем место в лесу и прикрепим его. Вот так, а теперь необходимо встать к нему плотно спиной, спина, должна быть прямая и запомнить до какого животного он дорос.
Воспитатель: чем выше располагается животное, до которого дорос твой медвежонок, тем он у тебя стал выше.
Воспитатель: а какое животное располагается выше всех животных.
Дети: жираф.
Воспитатель: правильно, значит, когда он вырастет до отметки жирафа, он станет большим.
Медведица: спасибо ребята за помощь, теперь я буду знать, как растет мой медвежонок.
Воспитатель: давайте скажем медведице с медвежонком до свидания и нам пора возвращаться в детский сад.
Мы шагаем, мы шагаем
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно глубоко,
Видишь, как идти легко
1. Каким животным мы сегодня помогали?
2. А кто именно помог нашим друзьям, животным?
3. А что нового вы сегодня узнали, как называется прибор для измерения роста?
4. А кто в детском саду нам измеряет рост?
Воспитатель: а вы знаете, как зовут медсестру, которая лечит и помогает сохранять наше здоровье в детском саду.
Дети: Мадина Салавдиновна.
Воспитатель: молодцы, я уверена, что вы не будите бояться врача, и не будите плакать, если увидите их в белом халате. Врачи вам обязательно помогут, если вы заболеете или попадете в беду.