Марина Юлина
Конспект внеурочного занятия по ознакомлению с лекарственными растениями в 5 классе «Природные врачи»
▼ Скачать + Заказать документы
КГБОУ «Минусинская школа-интернат»
[h4]Конспект внеурочного занятия
Класс 5Б
Тема: «Природные врачи»
[/h4]
Воспитатель:
Юлина Марина
Юрьевна
2018г
Публикация «Конспект внеурочного занятия по ознакомлению с лекарственными растениями в 5 классе „Природные врачи“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Конспекты занятий
- Природа, экология. Внеурочная деятельность
- Растения. Изучаем мир растений
- Средняя школа, 5 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Темочки
Цель: познакомить учащихся с лекарственными растениями их лекарственных свойствах.
Задачи: - познакомить учащихся с лекарственными растениями, их
пользе для человека;
- следить за произношением;
- развивать внимание, память, логическое мышление;
- воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Оборудование: таблички, картинки, аптечные упаковки с травяными сборами, заварочные чайники.
Ход занятия
1. Организационный момент
/Как ты слышишь?
/Ты слышишь хорошо (плохо) ?
/Какое у тебя настроение?
Идите к доске
Будем выполнять Ф. З. со звуком [к]
Что будем делать? (скажем вместе)
Будем хорошо говорить слоги, слова, словосочетания, предложения
Послушайте
ко – корнем
ки – почки
Повтори
А теперь послушайте словосочетания
лечят почки (скажем вместе)
Послушайте предложения
Скажем слитно
Корнем одуванчика лечят почки (скажем вместе)
Что мы делали?
Мы выполняли фонетическую зарядку со звуком [к] (скажем вместе)
Садитесь
/Какое будет занятие… узнай у …
Занятие групповой час (скажем вместе)
/Какая тема занятия? Ты знаешь тему занятия? (нет)
Что будем делать сначала?
III. Определять тему занятия
Природные ….
Чтобы узнать тему занятия, вы должны решить кроссворд
ОДУВАНЧИК
БЕРЕЗА
РОМАШКА
ЧЕРЕМУХА
МАЛИНА
1. На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар.
(одуванчик)
2.
(береза)
3.
(ромашка)
4.
(черемуха)
5.
(малина)
/Какая тема занятия?
Скажем вместе тема занятия «Природные врачи»
/Что мы делали?
Мы определяли тему занятия (скажем вместе)
/Что будем делать теперь?
3. Определять цель занятия
Будем узнавать цель занятия.
Цель: узнавать какие являются лекарственными
/Что мы делали?
Определяли цель занятия (скажем вместе)
/Что будем делать?
4. Узнавать новые лекарственные растения
Что же это за природные врачи? Вы знаете? (нет). Давайте узнаем.
Каждому ребенку раздаются карточки.
Вы должны в тексте найти название растения и что оно лечит и подчеркнуть.
Ромашку используют в виде чая или отвара. Отваром ромашки поласкают больное горло
Листья березы собирать нужно в мае. Настой из почек березы используют для лечения заживления ран.
Корнем одуванчика лечят почки. Едят его зайцы. Нельзя без нужды рвать этот цветок!
Листья брусники помогают при больном сердце.
Ягоды черники лечят заболевания глаз
Душица - запах у него ароматный, душистый. Чаи из душицы пьют при температуре.
Шиповник - содержит много витамина С. Пьют при гриппе.
Каждый ребенок выходит к доске читают что лечит растение, выбирают картинку растения, табличку и картинку болезни.
Природные врачи - это растения, которые лечат, именно по этому их и называют лекарственными! Растения помогают человеку и животным лечиться от болезней.
/Что мы делали? (скажем вместе)
/Что будем делать? (скажем вместе)
5. Работать над проектом
А вы хотите болеть? Кто не хочет болеть? Что нужно делать чтобы не болеть? (заниматься спортом, пить витамины, растения). Какие растения можно пить? А каких растениях мы сегодня говорили?
Весной все болеют, чтобы не заболеть мы с вами будем каждый день пить витаминный чай в течений 2 недель, а затем посмотрим кто заболел, а кто нет.
Тогда давайте определим цель нашего эксперимента.
Цель: выяснить помогут ли (лекарственные растения) не заболеть.
Мы будем работать группами. Разделитесь на две группы.
1 группа, 2 группа
- Кто у вас заполнять дневник? Будешь Отмечать кто пил ставить +, кто не пил -.
- Кто будет заваривать чай?
- Кто будет контролером здоровья? (должен делать отчет в конце недели кто сколько раз пил).
1 группа будет заваривать чай с душицы, 2 группа будет заваривать чай с шиповника.
План
1) Взять заварник
2) Положить пакетик с травой
3) Залить кипятком
Вечером мы будем пить чай
9. Итог
Какое занятие было? Какая была тема занятия? Что мы делали на занятии?
Вам понравилось занятие? Какое у вас настроение сейчас?