Савченко Марина
Конспект занятия «Вот она какая, вода»
▼ Скачать + Заказать документы
«Вот она какая-вода!»
Задачи:
1. Познакомить детей со свойствами воды: имеет ли вкус, форму, цвет, запах, вес, способность растворять в себе вещество, замерзать на холоде.
2. Формировать желание обсуждать результаты опытов.
3. Активизировать самостоятельную познавательную деятельность через решение проблемных ситуаций.
4. Воспитывать чувство ответственности за свое поведение в природе.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект занятия „Вот она какая, вода“» размещена в разделах
Мультимедийное оборудование,слайды, три одинаковые емкости, закрытые крышками: одна пустая; вторая с чистой водой, залитой под крышку, т. е. полная; третья — с окрашенной жидким красителем (фиточай) водой и с добавленным ароматизатором (ванильным сахаром); стаканчики для детей. Стаканчики, краска, формочки, веревочки. Банка с мелкими легкими предметами на поверхности, емкость с водой, стаканчики, воронка, вата, салфетка, активированный уголь.
Ход занятия.
-Приветствую вас, дети! Сегодня мы поговорим о воде. Сегодня к нам пришел Знайка. Он много знает и расскажет нам о воде.
Знайка: - Здравствуйте, ребята!
Слайд1. Сегодня мы много узнаем о воде.
Слайд 2. Королева Вода самая важная персона. Без нее не могут существовать ни человек, ни животное, ни растение.
Сдайд 3. Без воды нет жизни на Земле.
Слайд 4. Вода содержится везде : в почве, облаках, морях, реках, океанах. Даже организм человека состоит из большого количества воды.
Слайд 5. Человек использует воду в повседневной жизни. Так давайте подробнее поговорим и посмотрим на воду. Какими свойствами она обладает.
Опыт1. Какая вода?
Знайка:
– В первом опыте мы узнаем какая вода. Выявим свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес).
Знайка показывает три закрытые емкости и предлагает угадать, что в них. Дети исследуют их и определяют, что одна из них легкая, а две — тяжелые, в одной из тяжелых емкостей — окрашенная жидкость. Затем сосуды открывают, и дети убеждаются, что в первой емкости ничего нет, во второй — вода, а в третьей — чай. Знайка просит детей объяснить, как они догадались, что находится в емкостях. Вместе они выявляют свойства воды: наливают в стаканчики, добавляют сахар, наблюдают, как сахар растворился, нюхают, пробуют на вкус, переливают, сравнивают вес пустого и полного стаканчика.
Пальчиковая гимнастика «Вода»
Знаем, знаем - да - да - да, (массаж пальцев)
Где ты прячешься, вода! (поочередно массируют каждый палец)
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку
По - нем - нож - ку.
Нет, не понемножку -
Посмелей! (энергично растирают ладони и кисти рук)
Будет умываться веселей!
Опыт 2 Изготовление цветных льдинок.
Знайка :
- Познакомимся с тем, что вода замерзает на холоде, что в ней растворяется краска.
Знайка показывает цветные льдинки и просит детей подумать, как они сделаны. Вместе с детьми размешивает краску в воде, заливает воду в формочки, опускает в них веревочки, ставит на поднос, выносит на улицу, во время прогулки следит за процессом замерзания. Затем дети вынимают льдинки из формочек и украшают ими участок.
Игра-релаксация «Послушай волну». Дети ложатся, включается музыка шелеста волн.
Опыт 3. Помощница вода.
Знайка:
- А теперь мы посмотрим, какие предметы тонут и не тонут в воде.
Перед детьми ставится задача: проверить тонут предложенные предметы или нет. Дети берут и опускают в воду (вату, перо, деревяшку, поролон, металлическую заколку.) Делают вывод: не все предметы тонут в воде. Как это свойство можно применять в жизни.
Игра «Плавает-не плавает». Знайка называет предметы. (если предметы плавают, дети хлопают в ладоши. Если не плавают, дети прячут руки за спину) .
Опыт 4. Очистка воды.
Знайка:
- Вода не всегда может быть чистой и прозрачной. Грязную воду можно очистить. Сейчас мы этим займемся. Такой способ называется фильтрацией.
Воронку опустить в стакан, положить в нее вату, марлю, активированный уголь. Налить мутную жидкость в воронку. Наблюдать какая вода будет капать в стакан.
Ситуационная задача:
Пришел Петя на речку Выбрал песчаный берег и развел костер. Подогрел в жестяной банке сосиски. Поел, набрал из речки воды, выпил ее. Затем решил очистить берег от мусора. Выбросил в речку остатки пищи, костра и жестяную банку. Из бумаги сделал кораблики и пустил их по воде. С чувством собственного достоинства Петя пошел домой. Чего не знал Петя?
Дети отвечают, высказывая свои мнения.
Знайка:
-Скажите, пожалуйста ребята! Что интересного узнали вы сегодня про воду? Ответы детей.
Знайка:
-Я с вами прощаюсь! До свидания!