Елена Литвинова
Конспект занятия «Воробушек-пташка, серая рубашка»
▼ Скачать + Заказать документы
Воробушек-пташка, серая рубашка
Цель: заучивание считалки. Познакомить детей с тем, как живут птицы зимой. Вызывать к ним добрые чувства. Формировать у детей желание заботиться о зимующих птицах. Учить узнавать птиц, называть части их тела.
Ход занятия.
На прогулке воспитатель обращает внимание детей на зимующих птиц, рассказывает, что зимой им холодно.
Публикация «Конспект занятия „Воробушек-пташка, серая рубашка“» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
-Как вы думаете, чем питаются птицы? – спрашивает воспитатель. – Правильно, червячками, мошками. Но сейчас зима и червячков нет, чем же питаться птичкам? Кто может помочь им? Правильно-люди. Они могут покормить их.
Взрослый показывает на стаю птиц на участке и просит детей поздороваться с ними: «Здравствуйте, птички-невелички. Вы пожаловали к нам в гости? Сейчас мы вас угостим!» Просит детей повторить эти фразы. «Дети, посмотрите как будут угощаться птицы»,-говорит воспитатель. –«Корм нужно рассыпать по дорожке, чтобы его увидели птички» (раздает крошки хлеба, семена детям).
-Посмотрите, какой храбрый? Кто первым прилетел? Конечно же, воробей. Посмотрите, как он прыгает, клюет. А вот и еще воробьи прилетели. Чем они клюют зернышки? (ответы детей).
-Конечно же, клювом, а не носом,-поправляет воспитатель детей. -Клюв остренький, клюнул и на новое место перелетел.
-Давайте послушаем, как они переговариваются. Чирикают?
-Наверное, рады, что мы их угощаем,-говорит воспитатель.
-Вот и другие птицы прилетели. Как называют этих птиц?-спрашивает воспитатель. (Голуби).
-какого цвета перышки и лапки у голубя? У кого клюв больше-у голубя или воробья? (Ответы детей).Затем воспитатель предлагает найти на участке разных птиц (выставляются муляжи птиц). Дети рассматривают и называют птиц: сорока, ворона. Дети отмечают, какое у них оперение, показывают хвост, клюв, крылья, лапки.
Можно рассмотреть следы птиц на участке. Большие следы-голубя, маленькие-воробьев. Дети имитируют движения птиц, их голоса. Затем отгадывают загадку:
На суку сижу. Кар!Кар!-кричу (ворона)
Чик-чирик! С ветки прыг.
Клюй, не робей! Кто это (воробей)
Дети отмечают, что каркает ворона, а чирикает воробей. Дети и воспитатель вешают кормушку для птиц, чтобы каждый день насыпать в нее корм.
-Чтобы крошки ветер не унес, мы сделали кормушки с бортиком, из молочного коробка.
Дети играют с лопатками, отгребая снег с дорожки. Затем воспитатель предлагает игру «Собачка и воробьи». Но сначала просит заучить считалочку:
Среди белых голубей
Скачет шустрый воробей.
Воробушек-пташка,
Серая рубашка.
Откликайся воробей,
Вылетайка, не робей!
Игра: все дети- «воробьи», один ребенок выбирается по считалочке-«собачка». Собачка в «будке».
Скачет, скачет воробей :
Скок-поскок, скок-поскок
(дети скачут, кто как может)
Кличет маленьких детей:
-Чив-чив-чив! Чив-чив-чив!
(дети повторяют)
Киньте крошек воробью,
Я вам песенку спою:
-Чик-чирик! Чик-чирик!
(дети повторяют)
-Собачка прибежала, на воробушка громко залаяла. ( Ребенок лает: ав-ав). «Воробьи разлетаются в разные стороны.
Подведение итога занятия.