наталья крючкова
Конспект занятия «Вор ворует не для прибыли, а для своей гибели»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : профилактика противоправного поведения.
Задачи:
- развитие произвольности психических процессов, самоконтроля;
-осознание на уровне телесных ощущений неприятных последствий
воровства;
-формирование умения прогнозировать отрицательные последствия
воровства;
- развитие рефлексии.
Контингент: воспитанники 13-18 лет.
Публикация «Конспект занятия „Вор ворует не для прибыли, а для своей гибели“» размещена в разделах
Оборудование: разрезные, сюжетные картинки, «липкие» перчатки, фрагмент из мультфильма «Малыш и Карлсон», печатные фрагменты из сказки «Бременские музыканты», «Илья Муромец и Соловей- Разбойник», мешочек «для плохих мыслей и поступков», музыкальное сопровождение, конфеты.
Ход занятия
Психолог приветствует детей, сообщает о том, что на занятии речь будет идти об очень серьезных и непростых жизненных вопросах, что предстоит тренировать свою силу воли, выполнять задания-загадки, слушать сказочные истории и самим выступить в роли сказочников и артистов.
Так же детям предстоит самим догадаться, о чем будет идти речь на занятии (о чем будет занятие).
1. Игра-приветствие «Здороваемся разными частями тела»
2. Задание «Собери картинку»
Дети делятся на команды, каждой команде выдается конверт с разрезной картинкой. Детям предлагается собрать картинку, угадать, кто изображен на ней. Далее предлагается ознакомится с картинками, получившимися в другой команде т ответить на вопрос: что объединяет всех персонажей?
Делается вывод о том, что все изображенные персонажи- это отрицательные сказочные герои, разбойники и воры.
Таким образом, дети подводятся к теме встречи: речь будет идти о том, что такое воровство, что происходит с человеком, который берет чужое (ворует).
Выслушивание ответов детей об их отношении к воровству, о понимании, кто такой вор.
Психолог подводит итог и сообщает, что воровство-это преступление и за него следует наказание: взрослых людей сажают в тюрьму, детей ругают, лишают подарков, стыдят при друзьях.
Далее психолог сообщает, что о людях, которые берут чужое говорят «у них все к рукам липнет».
3. Игра «Липкие руки»
По окончанию игры дети рассматривают, что прилипло к их рукам, психолог обращает их внимание на то, что кроме понравившихся детям вещей к рукам прилипло много грязи.
Так же и у вора: когда он берет чужое, к его рукам прилипает плохой, грязный поступок и это огорчает самого вора и украденная вещь не доставляет уму радости.
Кроме того вор всегда бывает наказан.
4. Задание «Установи последовательность»
Детям предлагается вернуться к ранее собранным ими картинкам и с помощью новых картинок выяснить, как были наказаны сказочные герои-воры: Соловей-разбойник и Разбойники их «Бременских музыкантов» (задание для младших детей). Старшим детям предлагается найти и зачитать отрывок о наказании.
5. Просмотр фрагмента мультфильма «Малыш и Карлсон»
После просмотра мультфильма обсудить и изобразить с детьми как двигается и что испытывает человек укравший чужое, вернуться к ощущениям из упражнения «Липкие руки».
6. Этюд «Страх»
Далее психолог говорит, что бывают случаи, когда вор остается незамеченным и ему удается воспользоваться украденным. Но приносит ли ему это радость?
7. Именинница
Последние три дня в лесной школе все только и шептались о предстоящем дне рождении белочки и готовили ей сюрприз. Сама белочка тоже не забывала о своих друзьях и хотела, чтобы они разделили с ней ее праздник. Она приготовила для них угощение- много-много- вкусных и сладких конфет в ярких, шуршащих обертках. Об этом узнал лисенок и когда все ушли на перемену, украл конфеты у белочки. Все остались без угощения. Праздник был испорчен. Но и лисенку украденные конфеты удовольствия не доставили: куда в школе спрячешь целый пакет конфет? И горе- воришке пришлось забиться в самый дальний угол лесной полянки, притаиться за кустом колючего шиповника и быстро-быстро запихивать в себя конфеты. Согласитесь, что приятного и радостного тут мало…
Вопрос к детям: Как вы думаете, почему (ответы детей).
Шоколадные конфеты застревали в горле (ведь их было много, а съесть нужно было быстро, а ириски прилипали к зубам. Очень скоро лисенок захотел пить, но воды не было, его начало тошнить и заболел живот, а конфет еще оставалось много…
Лисенка нашли Барсучонок и Енот, которые играли в следопытов. Они позвали врача- тетушку Сову. Она оказала лисенку помощь.
А лисенок сидел и плакал…
Вопрос к детям «Почему плакал лисенок?»
Подведение к выводу о том, что лисенку было стыдно за его поступок.
8. Медитация
А если бы лисенок не украл конфеты, то он бы дождался, когда белочка раздаст угощение всем друзьям (дети вытягивают руки ладошками вверх и получают угощение, смог бы внимательно рассмотреть ее, понюхать, постараться угадать, не разворачивая конфету, какая она (цвет, форма, твердость, с удовольствием, ни от кого не прячась съесть ее, а потом поиграть вместе с друзьями с фантиком (послушать как шуршит, сравнить с фантиками друзей, найти такой же и даже сделать из него волшебное кольцо).
9. Постановка кинестетического якоря.
Психолог говорит о том, что не всем детям бывает легко удержаться от желания взять сто-то чужое, то, что им понравилось и предлагает открыть детям секрет как удержаться от желания (соблазна) взять себе чужое.
Дети из предложенного набора выбирают понравившуюся им вещь. Психолог дает установку, что вещь чужая, но очень нравится, спрашивает «Хочется взять?». Далее дается инструкция: «Возьми левой рукой правую за запястье и отведи ее от этой вещи. Запомни это ощущение. Повтори всю процедуру мысленно. Получилось. А теперь сделай это, оставаясь один в комнате. Запомни это ощущение».
10. Рефлексия занятия, выбор названия занятия
11. Упражнение «Костёр проблем»
Психолог говорит, что все люди время от времени наводят порядок в своих домах и выбрасывают скопившийся мусор и предлагает попробовать навести такой порядок в своих мыслях и чувствах, в своей душе. Далее показывает «Пакет для плохих мыслей и поступков» и предлагает детям выбросить их туда. Дети по очереди берут пакет в руки и шепчут в него все плохое, что они сделали или о чем думали (избавляются от плохого). Затем этот пакет сжигается.
12. Прощание