Получи документы

Конспект занятия «Волшебный замок»

Сухарева Наталья
Конспект занятия «Волшебный замок»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр «Созвездие»

Шатурского муниципального района Московской области

КОНСПЕКТ

занятия по изобразительному искусству «Волшебный замок»

Автор – составитель:

Сухарева Н. В.,

педагог дополнительного образования,

первая квалификационная категория

г. Шатура, 2018 г.

Цель занятия : развитие творческих способностей детей путем совместной деятельности педагога и учащегося.

Задачи:

Обучающая:

Публикация «Конспект занятия „Волшебный замок“» размещена в разделах

• знакомство с различными видами изобразительного искусства;

• приобретение технических знаний, умений и навыков, необходимых для творческих процессов в изобразительной деятельности:

• Способствовать овладению первичными навыками рисования.

Развивающая:

• Развивать фантазию и чувства цвета.

• Осваивать практические приемы изображения; закреплять практические приемы изображения элементов.

• Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; оценивать собственную деятельность; формировать умения вступать в сотрудничество.

Воспитательная:

Воспитывать интерес к творчеству

Оборудование : иллюстрации замков и старинных сооружений, листы А2, гуашь, простые карандаши

Используемая литература :

1. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа». М., 2006

2. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации, подготовительная к школе группа». М., 2006

3. Дрезнина М. Г. «Каждый ребёнок – художник». М., 2002

4. Программа члена Союза художников Казахстана,

5. Телеушева Т. Н. в соавторстве с искусствоведом Клявиной И. М.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание Вид деятельности Формы и методы работы Наличие средств у детей Образовательные задачи Целевые ориентиры

I. Подготовительный этап

(Педагог предлагает ребятам сесть на стулья, стоящие полукругом).

Педагог: «Здравствуйте ребята. Наш урок мы начнем со знакомой нам игры «Подари улыбку»

Педагог предлагает детям по очереди складывать свои ладошки с соседом, и передавать свою улыбку товарищу…».

(цель такой игры- способствовать объединению детей в группе)

Социально-

коммуникативное развитие Игра-приветствие - Формировать эмоциональную отзывчивость, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми

I. Мотивационный этап

Педагог: «Мы зарядили друг-друга улыбками, а теперь приступим к работе. Тема нашего урока «Волшебный замок». И работать сегодня каждый из вас будет в группе со своим товарищем. Я предлагаю вам игру, при помощи которой мы с вами разделимся на пары.».

Игра «Волшебный мешочек»- детям предлагается достать из мешочка одну половинку предмета, те, у кого половинки соединятся, и найдут свою пару».

(ребята достают половинки, находят себе пару, и рассаживаются за рабочие места парами)

Педагог: «А теперь поговорим о задании. На своих столах вы видите художественные материалы, которые пригодятся вам в работе.»

(дети осматривают рабочее место)

Педагог: Все принадлежности для рисования требуют бережного отношения и ухода. При небрежном обращении они испортятся. Содержать принадлежности для рисования в образцовом порядке нетрудно. Просто надо соблюдать следующие правила:

После окончания работы нельзя бросать карандаши, не постукивать ими, так как графит от постукивания ломается.

После рисования красками кисть смывать чистой водой и класть их в коробку или стакан волосом вверх, потому что если оставлять кисть в стакане волосом вниз, то волос высохнет в изогнутом положении и работать такой кистью будет невозможно.

Закончив работу, надо проверять в каком виде краски: если во время работы они загрязнились, то чистой мокрой кистью смывать поверхности красок случайно нанесённые во время работы мазки других красок.

По окончании работы не оставлять разбросанными принадлежности: коробку с красками закрыть, чтобы краски не запылились, рисунок положить в папку, карандаши в пенал или коробку.

Большое значение имеет правильная посадка. При неправильной посадке, рисующий быстро устаёт; он делает много лишних движений и допускает ошибки. Также нужно, чтобы лист бумаги лежал прямо: нижний край бумаги параллельно краю стола. Для того чтобы не уставать, надо сидеть на стуле так. Чтобы ноги не висели, а опирались всей ступнёй о пол.

Речевое развитие

Социально-

коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Социально-

коммуникативное развитие

Диалог

Игра для деления на группы «Волшебный мешочек»

Работа с различными источниками информации

Развивать познавательную мотивацию

Формировать навык общения и взаимодействия ребенка с взрослым Ребенок использует речь для построения речевого высказывания в ситуации общения

Ребенок пополняет свой словарный запас

II. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Педагог: «На доске висят иллюстрации замков, старинных зданий и сооружений, прошу внимательно изучить картины».

(дети рассматривают репродукции, делаю зарисовки)

Педагог: «А теперь давайте отдохнем с вами и наберемся сил на творческое занятие»

(проводится физкультминутка)

Физминутка «Замок»

На двери висит замок,

(пальцы рук соединены в «замок»)

Кто открыть бы его смог,

(повторение движений)

Потянули,

(руки тянут одну, потом в другую сторону)

Покрутили,

(сцепленные пальцы к себе от себя)

Постучали,

(основаниями ладоней постучали друг о друга)

И открыли.

(пальцы расцепить, ладони в стороны)

(Проводим 2 раза)

(Педагог приглашает детей занять свои места за столами)

Педагог: А теперь приступим к работе. Напоминаю вам, что вы работаете в паре, каждый из вас должен предлагать свои варианты, рассматривать точку зрения своего соседа, уметь работать в коллективе. А я вам в этом помогу. Не забываем просить помощи, если затрудняетесь в том или ином действии.

Первое, с чего мы начнем, это набросок в карандаше.

(дети продумывают свои действия, фантазируют на тему того, что будет изображено на их работе, делают набросок карандашом)

Педагог: Вижу, многие из вас уже готовы приступить к работе с красками и кистями. Послушайте правила работы с кистями»

Кисть при рисовании надо держать в руках отвесно. Кисть должна быть постоянно насыщена достаточным количеством краски. Сухой кистью, у которой торчат в разные стороны волоски, работать нельзя. При наложении краски на бумагу следует проводить кистью по направлению от её корешка к кончику. Если на рисунке скопилось большое количество краски – образовался ненужный подтёк, то следует выжав кисточку или вытерев её тряпочкой, приложить её к подтёку, о она тотчас впитает в себя лишнюю краску. (демонстрация работы педагогом, помощь каждому ученику)

Педагог: А теперь приступаем к работе с красками. Не забываем, мы работаем сначала над фоном, мелкие детали, прорисовки, мы делаем в последнюю очередь. Больше работайте с палитрой, смешивайте цвета и получайте оттенки.

(дети работают с красками, педагог наблюдает за работай, индивидуально помогает каждой паре)

Практическая деятельность

Практическая деятельность Информационный метод, иллюстрация

Физкультминутка

Информационно-коммуникативный метод,

Лист бумаги, Гуашь, кисти, баночка с водой, салфетки, зарисовки

Снять эмоциональную и физ. нагрузку

Формирование навыков работы с худ. материалами

Развивать творческое мышление и воображение

Ребенок проявляет любознательность

Ребенок активно взаимодействует со

Ребенок получает знания, умения и навыки в работе с худ. материалами.

III. Заключительная часть (рефлексивный этап)

Педагог: «Посмотрите, какие прекрасные работы у вас получились. Прошу вас развесить их на мальберты, и оценить работу каждого».

(Выставка работ учащихся. Самоанализ работ)

Педагог: «Вы сегодня хорошо потрудились!

А что для вас было самым интересным?»

/ответы детей/

Педагог: «Что было трудно выполнять?»

/ответы детей/

Педагог: «На этом наше занятие подошло к концу. До свидания, ребята.»

Рефлексия

Беседа

Похвала

Формировать умение оценивать свои возможности, адекватно относиться к своим успехам и затруднениям Ребенок овладевает навыками самоанализа

Методическое обеспечение учебного процесса

1. Авторские программы по изобразительному

2. Учебно-методические комплекты к программе по выбранной в качестве основной для проведения занятий изобразительного искусства.

3. Художественная литература по изобразительному искусству: книги о художниках и художественных музеях; книги по стилям изобразительного искусства и архитектуры.

4. Учебно-наглядные пособия.

5. Материально – техническое обеспечение: столы, стулья, доска учебная, стол педагога.

6. Инструменты и материалы

Бумага формата А3; акварель, кисти-колонок, щетина, белка-№1,2,3,4,5,8; простые карандаши, палитра.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Волшебный магнит» Волшебный магнит Составила и провела: воспитатель Шпис Анастасия Алексеевна Цель: Закрепить знание о свойствах магнита Задачи: -Развивать.

Конспект непосредственнообразовательной деятельности в старшей группе «Непоседы» «Помоги принцессе вернуться в замок» Конспект непосредственно- образовательной деятельности Тема: «Помоги принцессе вернуться в замок» Разработал воспитатель: Кобзева Н. В..

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных методов изображения «Замок Снежной Королевы». Образовательные задачи. •Формировать умение использовать нетрадиционную изобразительную технологию рисования основы здания с помощью пластиковой.

Конспект НОД по рисованию с использованием трафарета «Замок Снежной королевы»Конспект НОД по рисованию с использованием трафарета «Замок Снежной королевы» ЗАдачи: Образовательные задачи: - Формировать умение работать с трафаретом, используя красивое цветосочетание синего, фиолетового и белого.

Конспект занятия «Волшебный мир театра» Конспект занятия «Волшебный мир театра» Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Познание» «Музыка», «Чтение художественной.

Конспект занятия «Волшебный портфель С. Я. Маршака» Тема: «Волшебный портфель С. Я. Маршака». Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.

Конспект занятия «Путешествие в волшебный лес» Путешествие по волшебному лесу. Цель: Закрепить представления детей об осени. Задачи: Развивающие задачи: -Развивать познавательный интерес.

Конспект занятия «Путешествие в замок Красной Феи. Знакомство со звуком [А] и буквой А» Звук А. Цели: Коррекционно-образователъные: — познакомить детей со звуком А и его характеристикой (с опорой на артикуляцию,понятием «гласный.

Конспект образовательной ситуации в подготовительной к школе группе «Замок Снежной Королевы» Тип образовательной ситуации: «Открытие нового знания» Тема: «Замок Снежной Королевы» Цель: формирование представлений детей о новом нетрадиционном.

Конспект занятия «Волшебный снег» Окружающий нас мир широк и разнообразен, ребенок существо любопытное и чем больше он узнает сейчас, тем проще ему будет в будущем. В детских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебный замок»
Опубликовано: 14 января 2019 в 14:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Волшебный замок»» (включая файлы) размещена пользователем Сухарева Наталья (УИ 674503) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД