Сухарева Наталья
Конспект занятия «Волшебный замок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр «Созвездие»
Шатурского муниципального района Московской области
КОНСПЕКТ
занятия по изобразительному искусству «Волшебный замок»
Автор – составитель:
Сухарева Н. В.,
педагог дополнительного образования,
первая квалификационная категория
г. Шатура, 2018 г.
Цель занятия : развитие творческих способностей детей путем совместной деятельности педагога и учащегося.
Задачи:
Обучающая:
Публикация «Конспект занятия „Волшебный замок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
• знакомство с различными видами изобразительного искусства;
• приобретение технических знаний, умений и навыков, необходимых для творческих процессов в изобразительной деятельности:
• Способствовать овладению первичными навыками рисования.
Развивающая:
• Развивать фантазию и чувства цвета.
• Осваивать практические приемы изображения; закреплять практические приемы изображения элементов.
• Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; оценивать собственную деятельность; формировать умения вступать в сотрудничество.
Воспитательная:
Воспитывать интерес к творчеству
Оборудование : иллюстрации замков и старинных сооружений, листы А2, гуашь, простые карандаши
Используемая литература :
1. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа». М., 2006
2. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации, подготовительная к школе группа». М., 2006
3. Дрезнина М. Г. «Каждый ребёнок – художник». М., 2002
4. Программа члена Союза художников Казахстана,
5. Телеушева Т. Н. в соавторстве с искусствоведом Клявиной И. М.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание Вид деятельности Формы и методы работы Наличие средств у детей Образовательные задачи Целевые ориентиры
I. Подготовительный этап
(Педагог предлагает ребятам сесть на стулья, стоящие полукругом).
Педагог: «Здравствуйте ребята. Наш урок мы начнем со знакомой нам игры «Подари улыбку»
Педагог предлагает детям по очереди складывать свои ладошки с соседом, и передавать свою улыбку товарищу…».
(цель такой игры- способствовать объединению детей в группе)
Социально-
коммуникативное развитие Игра-приветствие - Формировать эмоциональную отзывчивость, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми
I. Мотивационный этап
Педагог: «Мы зарядили друг-друга улыбками, а теперь приступим к работе. Тема нашего урока «Волшебный замок». И работать сегодня каждый из вас будет в группе со своим товарищем. Я предлагаю вам игру, при помощи которой мы с вами разделимся на пары.».
Игра «Волшебный мешочек»- детям предлагается достать из мешочка одну половинку предмета, те, у кого половинки соединятся, и найдут свою пару».
(ребята достают половинки, находят себе пару, и рассаживаются за рабочие места парами)
Педагог: «А теперь поговорим о задании. На своих столах вы видите художественные материалы, которые пригодятся вам в работе.»
(дети осматривают рабочее место)
Педагог: Все принадлежности для рисования требуют бережного отношения и ухода. При небрежном обращении они испортятся. Содержать принадлежности для рисования в образцовом порядке нетрудно. Просто надо соблюдать следующие правила:
После окончания работы нельзя бросать карандаши, не постукивать ими, так как графит от постукивания ломается.
После рисования красками кисть смывать чистой водой и класть их в коробку или стакан волосом вверх, потому что если оставлять кисть в стакане волосом вниз, то волос высохнет в изогнутом положении и работать такой кистью будет невозможно.
Закончив работу, надо проверять в каком виде краски: если во время работы они загрязнились, то чистой мокрой кистью смывать поверхности красок случайно нанесённые во время работы мазки других красок.
По окончании работы не оставлять разбросанными принадлежности: коробку с красками закрыть, чтобы краски не запылились, рисунок положить в папку, карандаши в пенал или коробку.
Большое значение имеет правильная посадка. При неправильной посадке, рисующий быстро устаёт; он делает много лишних движений и допускает ошибки. Также нужно, чтобы лист бумаги лежал прямо: нижний край бумаги параллельно краю стола. Для того чтобы не уставать, надо сидеть на стуле так. Чтобы ноги не висели, а опирались всей ступнёй о пол.
Речевое развитие
Социально-
коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Социально-
коммуникативное развитие
Диалог
Игра для деления на группы «Волшебный мешочек»
Работа с различными источниками информации
Развивать познавательную мотивацию
Формировать навык общения и взаимодействия ребенка с взрослым Ребенок использует речь для построения речевого высказывания в ситуации общения
Ребенок пополняет свой словарный запас
II. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Педагог: «На доске висят иллюстрации замков, старинных зданий и сооружений, прошу внимательно изучить картины».
(дети рассматривают репродукции, делаю зарисовки)
Педагог: «А теперь давайте отдохнем с вами и наберемся сил на творческое занятие»
(проводится физкультминутка)
Физминутка «Замок»
На двери висит замок,
(пальцы рук соединены в «замок»)
Кто открыть бы его смог,
(повторение движений)
Потянули,
(руки тянут одну, потом в другую сторону)
Покрутили,
(сцепленные пальцы к себе от себя)
Постучали,
(основаниями ладоней постучали друг о друга)
И открыли.
(пальцы расцепить, ладони в стороны)
(Проводим 2 раза)
(Педагог приглашает детей занять свои места за столами)
Педагог: А теперь приступим к работе. Напоминаю вам, что вы работаете в паре, каждый из вас должен предлагать свои варианты, рассматривать точку зрения своего соседа, уметь работать в коллективе. А я вам в этом помогу. Не забываем просить помощи, если затрудняетесь в том или ином действии.
Первое, с чего мы начнем, это набросок в карандаше.
(дети продумывают свои действия, фантазируют на тему того, что будет изображено на их работе, делают набросок карандашом)
Педагог: Вижу, многие из вас уже готовы приступить к работе с красками и кистями. Послушайте правила работы с кистями»
Кисть при рисовании надо держать в руках отвесно. Кисть должна быть постоянно насыщена достаточным количеством краски. Сухой кистью, у которой торчат в разные стороны волоски, работать нельзя. При наложении краски на бумагу следует проводить кистью по направлению от её корешка к кончику. Если на рисунке скопилось большое количество краски – образовался ненужный подтёк, то следует выжав кисточку или вытерев её тряпочкой, приложить её к подтёку, о она тотчас впитает в себя лишнюю краску. (демонстрация работы педагогом, помощь каждому ученику)
Педагог: А теперь приступаем к работе с красками. Не забываем, мы работаем сначала над фоном, мелкие детали, прорисовки, мы делаем в последнюю очередь. Больше работайте с палитрой, смешивайте цвета и получайте оттенки.
(дети работают с красками, педагог наблюдает за работай, индивидуально помогает каждой паре)
Практическая деятельность
Практическая деятельность Информационный метод, иллюстрация
Физкультминутка
Информационно-коммуникативный метод,
Лист бумаги, Гуашь, кисти, баночка с водой, салфетки, зарисовки
Снять эмоциональную и физ. нагрузку
Формирование навыков работы с худ. материалами
Развивать творческое мышление и воображение
Ребенок проявляет любознательность
Ребенок активно взаимодействует со
Ребенок получает знания, умения и навыки в работе с худ. материалами.
III. Заключительная часть (рефлексивный этап)
Педагог: «Посмотрите, какие прекрасные работы у вас получились. Прошу вас развесить их на мальберты, и оценить работу каждого».
(Выставка работ учащихся. Самоанализ работ)
Педагог: «Вы сегодня хорошо потрудились!
А что для вас было самым интересным?»
/ответы детей/
Педагог: «Что было трудно выполнять?»
/ответы детей/
Педагог: «На этом наше занятие подошло к концу. До свидания, ребята.»
Рефлексия
Беседа
Похвала
Формировать умение оценивать свои возможности, адекватно относиться к своим успехам и затруднениям Ребенок овладевает навыками самоанализа
Методическое обеспечение учебного процесса
1. Авторские программы по изобразительному
2. Учебно-методические комплекты к программе по выбранной в качестве основной для проведения занятий изобразительного искусства.
3. Художественная литература по изобразительному искусству: книги о художниках и художественных музеях; книги по стилям изобразительного искусства и архитектуры.
4. Учебно-наглядные пособия.
5. Материально – техническое обеспечение: столы, стулья, доска учебная, стол педагога.
6. Инструменты и материалы
Бумага формата А3; акварель, кисти-колонок, щетина, белка-№1,2,3,4,5,8; простые карандаши, палитра.