Ольга Логачёва
Конспект занятия «Волшебный камешек» с детьми с 8 до14 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать способность чувствовать эмоциональное состояние другого человека.
Задачи: Совершенствовать правила доброжелательного поведения. Развивать слуховое восприятие, внимание. Воспитывать навык взаимодействия со сверстниками.
Оборудование: Конспект, листы бумаги, цветные карандаши, камушек.
Ход занятия:
Организационный момент: Дети проговаривают правила поведения на занятии.
Игровой момент: Минутка вхождения в сказку «Волшебный камешек».
Публикация «Конспект занятия „Волшебный камешек“ с детьми с 8 до14 лет» размещена в разделах
- Здравствуйте, ребята! Хотите попасть в сказку? Расслабьтесь, положите руки на бедра, ладонями вверх, закройте глаза и ждите, когда на ладошку ляжет волшебный камешек. Постарайтесь сразу ощутить, какой он: теплый или прохладный, крупный или мелкий, гладкий или шершавый? Приготовились?» Дети не открывают глаза и не двигаются, говорят о своих ощущениях. Камни обладают такой большой силой, что как только они коснулись ваших ладоней, так сразу перенесли в сказку!
«Давным-давно жили в лесу три маленьких птички - зеленая, красная и желтая. Им было очень весело, целыми днями они порхали с ветки на ветку, играли да плясали. Но вот однажды пошел сильный дождик. Промокли птички и стали искать, где бы им укрыться. Прилетели птички к елочке и говорят:- Укрой нас, елочка, под своими ветвями. А елочка отвечает:- Я укрою только зеленую птичку, а вы ищите себе другое укрытие. А зеленая птичка говорит: - Раз ты моих сестер не хочешь укрыть, то и я не останусь у тебя. И полетели они дальше. А дождик льет и льет. Промокли перышки у птичек. Наконец, подлетели они к грибу – мухомору и говорят:- Укрой нас, позволь от дождя спрятаться, мы насквозь промокли. Гриб-мухомор отвечает:- Я укрою только красную птичку, мне только этот цвет нравится, а зеленая и желтая пусть себе ищут другое место. Красная птичка ему и говорит:- Я никогда не останусь одна без своих сестриц. Лучше уж нам вместе под дождем мокнуть. Обиделись маленькие птички на лесных жителей и помчались в поле. И увидели целое поле желтых подсолнухов. Обрадовались птички и все вместе обратились к подсолнухам:- Укройте нас от дождя, мы уже совсем не можем летать, наши крылышки совершенно промокли и сами мы очень замерзли. Закивали подсолнухи и спрятали птичек за свои большие желтые головки, напоминающие маленькие солнышки. Увидело это солнышко, что за тучками скрывалось и обрадовалось, есть же на свете такая верная и бескорыстная дружба. И решило прогнать дождь, разогнало тучи, и снова кругом «все засияло». Высушили свои крылышки птички, согрелись, стали опять играть и плясать. Высоко в небе раздавались веселые песни - это птички благодарили подсолнухи за помощь в беде. Настал вечер, и птички легли спать. Что с ними дальше было, не знаю. Только знаю, что дружба - в любом деле опора!
Физминутка: Игра «Солнышко и дождик».- Ребята, давайте поиграем. Когда я буду говорить «солнышко», вы будете гулять, играть, а если я говорю «дождик», вы садитесь в круг и делаете домик над головой.
Самостоятельная деятельность: Коммуникативное упражнение «Неожиданные картинки». Дети садятся в круг и получают листы бумаги и карандаши. По моей команде вы начинаете рисовать какую-нибудь картинку, затем по следующей команде, передаете ее соседу справа, а получаете, от соседа слева недорисованную картинку и продолжаете ее рисовать. Передача продолжается, пока не сделаете полный круг.
Итог занятия : Понравилась вам сказка? А с вами было такое, что вы отказывали кому-то в помощи. Помните, ребята, нужно быть дружными, помогать всем, кто нуждается в помощи, ведь тогда и нам помогут, если она нам понадобится.
- А сейчас закрывайте глаза, и почувствуйте прикосновение волшебного камешка. Откройте глаза и посмотрите на волшебный камешек. Какой он? (Красивый, блестящий, волшебный).