Елена Рудакова
Конспект занятия по рисованию свечой «Волшебный дождик»
▼ Скачать
Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования (рисование свечой);
- побуждать детей давать ответы на вопросы воспитателя;
- развивать умение располагать изображение по всему листу;
- способствовать развитию мелкой моторики, внимания;
- воспитывать интерес к художественному творчеству;
- создать положительную атмосферу в группе
Публикация «Конспект занятия по рисованию свечой „Волшебный дождик“» размещена в разделах
- Дождь, дождик. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы: Лист бумаги белого цвета с нарисованными тучками разной величины, акварельные краски, вода, кусочки свечи, салфетки, зонтик для игры, иллюстрации и эскизы; аудио запись «Дождь»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришли сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. Ребята скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? А как вы узнали, что на улице осень?
Дети: Стало холодно, идет дождь, листья желтеют и опадают с деревьев, деревья стоят голые, птицы улетают в теплые края.
Воспитатель: Ребята я знаю, что вы у меня очень любите рисовать и хочу показать нашим гостям, как вы это умеете делать. Для того чтобы узнать что мы будем рисовать, я загадаю вам загадку, вы попробуйте отгадать.
Если плачу не беда,
Вместо слез течет вода.
Я такой плакучий
Из-за серой тучи. (дождик)
Воспитатель: Ребята, а что же это у нас шумит?
Дети передают образ дождя (ударяют пальчик о пальчик кап-кап).
Дети: Дождь идет.
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Это шумит дождь. Дождик. Дождик, полно лить. Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете откуда берется дождик?
Дети: С неба капает. Из тучки берется.
Воспитатель: Правильно, из тучки. Ребята я хочу вам показать, как из тучки капает вода. Приглашаю вас к столам. Дети подходят к столам, на которых лежат листы с нарисованными тучками и кусочки свечи, стаканы с водой и акварельные краски.
Воспитатель: Маша скажи, пожалуйста, что у нас на подносе?.
Маша: Свечи.
Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, что умеет делать свеча?
Дети: Светить.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А ещё она умеет рисовать. А что вы видите на листочках?
Дети: Тучки.
Воспитатель: А из чего состоит тучка?
Дети: А тучка состоит из капелек.
Воспитатель: Вот сейчас свеча и поможет нам нарисовать капельки.
(Воспитатель показывает, как рисуются капельки с помощью свечи).
Воспитатель: Вы увидели капельки?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда, давайте, отдохнём и может капельки появятся на наших рисунках.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать,
Все такие нужные,
Крепкие и дружные.
(дети пересчитывают пальчики на обеих руках и сжимают их в кулачки)
Воспитатель включает музыку «Шум дождя».
Воспитатель: Ребята давайте пройдем за столы и нарисуем дождик. Перед каждым ребенком белый альбомный лист с нарисованными на нем тучками. Это не проблема ведь у нас есть наши пальчики. Ребята предлагаю вам нарисовать дождик свечкой (нетрадиционный метод рисования).
Ритм рисования капелек воспитатель сопровождает ритмом слов: «кап-кап-кап, кап-кап-кап».
Во время работы похвала детей.
Воспитатель: Вы увидели свои капельки?
Дети: Нет.
Воспитатель: А увидеть ваши капельки нам поможет акварелька.
Воспитатель показывает, как надо акварелью покрыть лист, где капельки начинают проявляться.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас случилось волшебство. Капельки появились.
Воспитатель: Ребята, а теперь вы закрасьте свои рисунки синей или серой краской. Ведь в дождливую погоду небо становится тёмным, а именно эти цвета помогут нам изобразить пасмурную погоду.
Дети с помощью акварели тонируют свои рисунки.
Воспитатель: Посмотрите, ребята на свои рисунки. У вас получилась замечательная картина природы! Молодцы!
После того как все дети нарисовали дождик воспитатель приглашает их погулять и поиграть в игру «Дождик - солнце».
Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату,
Мы захлопаем в ладошки
Очень рады солнышку.
По окончанию рисования, воспитатель размещает рисунки их на доску. Педагог приглашает детей, подойти и полюбоваться, какие замечательные рисунки получились.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что мы рисовали? Каким цветом? У всех рисунки получились разные, у кого-то капельки – дождинки большие, а у кого-то маленькие. Посмотрите, ребята, наша тучка прислала вам в подарок капельки дождя.