Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию свечой «Волшебный дождик»

Елена Рудакова
Конспект занятия по рисованию свечой «Волшебный дождик»
▼ Скачать

Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования (рисование свечой);

- побуждать детей давать ответы на вопросы воспитателя;

- развивать умение располагать изображение по всему листу;

- способствовать развитию мелкой моторики, внимания;

- воспитывать интерес к художественному творчеству;

- создать положительную атмосферу в группе

Публикация «Конспект занятия по рисованию свечой „Волшебный дождик“» размещена в разделах

Материалы: Лист бумаги белого цвета с нарисованными тучками разной величины, акварельные краски, вода, кусочки свечи, салфетки, зонтик для игры, иллюстрации и эскизы; аудио запись «Дождь»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришли сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. Ребята скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? А как вы узнали, что на улице осень?

Дети: Стало холодно, идет дождь, листья желтеют и опадают с деревьев, деревья стоят голые, птицы улетают в теплые края.

Воспитатель: Ребята я знаю, что вы у меня очень любите рисовать и хочу показать нашим гостям, как вы это умеете делать. Для того чтобы узнать что мы будем рисовать, я загадаю вам загадку, вы попробуйте отгадать.

Если плачу не беда,

Вместо слез течет вода.

Я такой плакучий

Из-за серой тучи. (дождик)

Воспитатель: Ребята, а что же это у нас шумит?

Дети передают образ дождя (ударяют пальчик о пальчик кап-кап).

Дети: Дождь идет.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Это шумит дождь. Дождик. Дождик, полно лить. Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете откуда берется дождик?

Дети: С неба капает. Из тучки берется.

Воспитатель: Правильно, из тучки. Ребята я хочу вам показать, как из тучки капает вода. Приглашаю вас к столам. Дети подходят к столам, на которых лежат листы с нарисованными тучками и кусочки свечи, стаканы с водой и акварельные краски.

Воспитатель: Маша скажи, пожалуйста, что у нас на подносе?.

Маша: Свечи.

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, что умеет делать свеча?

Дети: Светить.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А ещё она умеет рисовать. А что вы видите на листочках?

Дети: Тучки.

Воспитатель: А из чего состоит тучка?

Дети: А тучка состоит из капелек.

Воспитатель: Вот сейчас свеча и поможет нам нарисовать капельки.

(Воспитатель показывает, как рисуются капельки с помощью свечи).

Воспитатель: Вы увидели капельки?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда, давайте, отдохнём и может капельки появятся на наших рисунках.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать,

Все такие нужные,

Крепкие и дружные.

(дети пересчитывают пальчики на обеих руках и сжимают их в кулачки)

Воспитатель включает музыку «Шум дождя».

Воспитатель: Ребята давайте пройдем за столы и нарисуем дождик. Перед каждым ребенком белый альбомный лист с нарисованными на нем тучками. Это не проблема ведь у нас есть наши пальчики. Ребята предлагаю вам нарисовать дождик свечкой (нетрадиционный метод рисования).

Ритм рисования капелек воспитатель сопровождает ритмом слов: «кап-кап-кап, кап-кап-кап».

Во время работы похвала детей.

Воспитатель: Вы увидели свои капельки?

Дети: Нет.

Воспитатель: А увидеть ваши капельки нам поможет акварелька.

Воспитатель показывает, как надо акварелью покрыть лист, где капельки начинают проявляться.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас случилось волшебство. Капельки появились.

Воспитатель: Ребята, а теперь вы закрасьте свои рисунки синей или серой краской. Ведь в дождливую погоду небо становится тёмным, а именно эти цвета помогут нам изобразить пасмурную погоду.

Дети с помощью акварели тонируют свои рисунки.

Воспитатель: Посмотрите, ребята на свои рисунки. У вас получилась замечательная картина природы! Молодцы!

После того как все дети нарисовали дождик воспитатель приглашает их погулять и поиграть в игру «Дождик - солнце».

Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату,

Мы захлопаем в ладошки

Очень рады солнышку.

По окончанию рисования, воспитатель размещает рисунки их на доску. Педагог приглашает детей, подойти и полюбоваться, какие замечательные рисунки получились.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что мы рисовали? Каким цветом? У всех рисунки получились разные, у кого-то капельки – дождинки большие, а у кого-то маленькие. Посмотрите, ребята, наша тучка прислала вам в подарок капельки дождя.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию «Дождик, дождик» Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования (пальцеграфией). Задачи: Обучающие: учить детей рисовать дождь пальцами руки,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию свечой «Осколки зеркала Снежной Королевы»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию свечой «Осколки зеркала Снежной Королевы» Цель. Учить детей рисовать свечой, передавая заманчивые морозные узоры, развивать творческие способности, фантазию. Задачи. 1. Продолжать.

Конспект занятия по рисованию свечой в старшей группе «Морозные узоры на нашем окне»Конспект занятия по рисованию свечой в старшей группе «Морозные узоры на нашем окне» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект рисования в старшей группе «Морозные узоры на нашем окне» Цель: Дать знания о нетрадиционной.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Дождик, дождик, капелька»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Дождик, дождик, капелька» Цель: создание творческой работы из цветной бумаги, расширять и уточнять представления детей о дожде. Задачи: Образовательные: закрепить.

Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе «Дождик, дождик, кап-кап-кап» Конспект занятия по художественному творчеству в 1 младшей группе Тема занятия: «Дождик, дождик, кап-кап-кап!» Воспитатель: Долгих Елена.

Конспект занятия по рисованию «Дождик, чаще кап-кап-кап»Конспект занятия по рисованию «Дождик, чаще кап-кап-кап» Татьяна Котлярова Конспект занятия по рисованию «Дождик чаще кап-кап-кап» Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Цель: - Формирование.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик»Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» Нетрадиционная техника рисования - рисование ватной палочкой. Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике свечой и акварелью «Одинокий кораблик»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике свечой и акварелью «Одинокий кораблик» Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике свечой и акварелью «Одинокий кораблик». Подготовила воспитатель старшей группы Салманова.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Дождик, дождик» Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования (пальцеграфией). Задачи: учить детей рисовать дождь пальцами руки, равномерно.

Конспект занятия по рисованию «Дождик-дождик, кап-кап-кап» в первой младшей группеКонспект занятия по рисованию «Дождик-дождик, кап-кап-кап» в первой младшей группе РИСОВАНИЕ " ДОЖДИК - ДОЖДИК КАП - КАП - КАП" В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Цель: Учить детей рисовать дождик восковыми мелками синего цвета.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию свечой «Волшебный дождик»
Опубликовано: 20 сентября 2023 в 19:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию свечой «Волшебный дождик»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рудакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД