Владимировна
Конспект занятия «Волшебные сказки К. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Образовательная деятельность проведения мероприятия направлена на познавательное развитие и развитие речи и предполагает участие воспитателя и детей 2 младшей группы дошкольного возраста.
Цели
- Формирование интереса к сказкам К. Чуковского
- Воспитывать интерес к художественной литературе
Задачи
- Развивающие (развивать у детей память, внимание, мышление)
- Образовательные (формировать интерес к художественной литературе)
- Воспитательные (воспитывать усидчивость, вызывать у детей интерес к книге)
Публикация «Конспект занятия „Волшебные сказки К, Чуковского“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
- Речевое развитие ( продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него, расширять и активизировать словарь детей).
Планируемые результаты
Умения детей действовать самостоятельно, проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со сверстниками и взрослым, воспитание нравственных качеств. Развитие понимания и восприятия художественного произведения; проявление инициативы и творчества; расширение и активизация словарного запаса. Формирование общей культуры поведения.
Методы
- Наглядные ( объяснительно-иллюстративный: рассматривание иллюстрации)
- Словесные (объяснение, беседа с детьми)
- Самостоятельная работа детей (упражнение детьми в повторении действий при выполнении работы, после объяснений педагога).
Материально- технические условия
- Художественная литература
- Мультимедийное оборудование
- Иллюстрации сказок, портрет писателя.
- Заготовки различных предметов
Ход занятия
Стук в дверь (происходит передача посылки). Воспитатель показывает детям посылку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите! Что это нам передали?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Все верно, это посылка! А что внутри посылки вы узнаете, отгадав загадку!
- В них живут рассказы, сказки, Комиксы, стихи, раскраски. Все девчонки и мальчишки любят их. Ведь это? (Книжки)
Дети: (ответ)
Воспитатель: (показывает детям книгу со сказками). А вы знаете, кто придумал эти сказки?
Дети: (ответ)
Воспитатель: Эти сказки придумал детский писатель Корней Иванович Чуковский! (на экране телевизора появляется портрет писателя)
Он был веселым и жизнерадостным человеком. Корней Иванович очень любил детей и сочинял для них свои стихи и сказки. За это дети называли его «дедушка Корней» или «дедушка Чуковский». Он часто приходил в детские сады, чтобы прочитать свои весёлые произведения детям. Посмотрите сколько у нас разных красочных и интересных книг со сказками нашего писателя (показывает детям выставку с книгами К. И. Чуковского)
Давайте вспомним, какие сказки написал Корней Иванович! Я буду читать отрывки из сказок дедушки Чуковского. Если вы догадаетесь, как называется сказка, обязательно скажите. И выберите среди иллюстраций те, которые нарисованы именно к этой сказке.
Воспитатель читает отрывки из сказок :
Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой. (мойдодыр)
Вдруг из подворотни
Страшный великан,
Рыжий и усатый
Та-ра-кан! (тараканище)
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!Всех излечит, исцелит (айболит)
А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли. (путаница)
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла. (федорино горе)
А потом позвонил
Крокодил
И со слезами просил:
— Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше. (телефон)
А букашки —
По три чашки
С молоком
И крендельком:
Нынче (Муха-Цокотуха)
Именинница!
-Как у наших у ворот
Чудо — дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное (чудо-дерево)
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! А теперь давайте немного разомнемся!
Физкультминутка:
Комары и мошки,
Тоненькие ножки
Пляшут на дорожке.
Ножками — топ-топ!
Ручками — хлоп-хлоп!
Близко ночь — улетели прочь!
Давайте с вами вспомним стихотворение «чудо-дерево». (показывает иллюстрацию с изображением дерева) Что росло на волшебном дереве? .(показывает ребятам корзинки с различными предметами)Предлагаю вам разместить предметы на макет дерева, которые выросли на «чудо-дереве»
Дети: (ответы)
Воспитатель: молодцы, правильно! Ребята наше занятие подходит к концу. Что больше всего вам понравилось? Как зовут автора наших замечательных сказок?
Дети: (ответ)