Юлия Федосеева
Фотоотчёт о реализации творческого проекта «Сказки К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая)
Тип проекта: Информационно-творческий
Продолжительность: Долгосрочный
Участники проекта: Дети, родители, педагоги
Актуальность темы
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».
Публикация «Фотоотчёт о реализации творческого проекта „Сказки К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Сказка. Проекты по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» декабрь 2018
Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.
Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку.
Цель:
Создание условий для совместной проектной деятельности детей, педагогов и родителей по ознакомлению с творчеством К. И. Чуковского.
Задачи:
• Глубже познакомить детей с произведениями К. И. Чуковского.
• Мотивировать детей и родителей на развитие традиции семейного чтения, а так же на выполнение творческих работ по прочитанному материалу.
• Создать условия в группах для поддержания интереса детей к творчеству К. И. Чуковского (оборудование книжного уголка, театральной зоны с костюмами героев сказок К. Чуковского и др.)
• Организовать совместную деятельность педагогов, детей и родителей.
Этапы работы:
[b]I этап: Целеполагание. [/b]
Спланировать работу таким образом, чтобы вызвать интерес к произведениям классиков отечественной детской литературы, а так же к теме проекта у всех участников педагогического процесса через следующие формы работы: обсуждение проекта с воспитателями, специалистами и родителями, составление плана-схемы проекта.
II этап: Подбор информации, литературы, дополнительного материала, создание ПРС.
III этап: Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
IV этап: Презентация проекта.
IX. Реализация проекта в разных видах деятельности:
1. Познавательно-речевая свободная деятельность:
Чтение сказок К. И. Чуковского: «Тараканище», «Бармалей», «Краденое солнце», «Лимпопо», «Крокодил», «Муркина книга», «Муха – Цокотуха».
Чтение стихов: «Бутерброд», «Черепаха», «Чудо-дерево», «Туфелька», «Путаница», «Закалялка», «Бебека», «Храбрецы», «Обжора», «Радость», «Слониха читает», «Поросенок», «Федотка», «Песня о бедных сапожках», «Муха в бане», «Приключения Бибигона».
Выучить с детьми наизусть: отрывки из сказок, стихи, роли героев из музыкальной сказки «Муха – Цокотуха».
2. Непосредственно – образовательная деятельность:
• По художественной литературе «В Гостях у дедушки Корнея»;
• Открытое мероприятие по творчеству К. И. Чуковского «По сказкам Чуковского»;
• Литературная викторина «Дорогами сказок К. И. Чуковского»;
• Создание книги «Мои любимые герои сказок»;
• Создание панно «Чудо-дерево»;
• Художественное конструирование «Чуда-дерева плоды»;
• Рисование и лепка персонажей из произведений К. Чуковского;
3. Беседы по содержанию знакомых произведений.
4. Экскурсии в детскую библиотеку:
• «Знакомство с творчеством К. Чуковского»
5. Музыкально-театрализованная и досуговая деятельность
• Игры-драматизации по сказкам «Телефон», «Котауси и Мауси»;
• Просмотр видеофильмов: «Муха-Цокотуха», «Доктор Айболит», «Бармалей».
Пути реализации проекта
• Пополнение содержания книжного уголка сказками К. И. Чуковского.
• Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.
• Участие в конкурсах рисунков, поделок, стихов.
• Организация выставок творческих работ.
• Слушание музыкальной сказки композитора М. Красева «Муха - Цокотуха»
• Разучивание ролей всех героев.
• Разучивание музыкального материала (партии главных героев, танцы, заключительный хор).
Содержание работы с детьми:
• Беседы о жизни и творчестве К. И. Чуковского
• Слушание различных сказок К. И. Чуковского.
• Словесное рисование детьми характеров героев, обстановки и т. д.
• Разучивание стихов, отрывков из сказок К. И. Чуковского.
• Пересказ прочитанных сказок, их инсценировка.
• Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам К. И. Чуковского.
• Просмотр мультфильмов с использованием видео и компьютерной техники.
• Игровая деятельность.
• Иллюстрирование прочитанных сказок в процессе совместной деятельности
• Продуктивные виды деятельности: лепка, оригами, работа с природным материалом, рисунок различной техники исполнения и т. д.
Участие родителей в проекте
• Знакомство с проектом.
• Чтение сказок с детьми дома.
• Помощь в пополнении книжного уголка произведениями К. И. Чуковского.
• Наглядная информация для родителей
• Совместная деятельность родителей и детей в изготовлении поделок, рисовании иллюстраций к сказкам.
• Создание книжек-малышек.
• Привлечение родителей к изготовлению костюмов, атрибутов, декораций для постановки инсценировок и музыкальной сказки.
8. Взаимодействие с семьями воспитанников
1. Викторина «Угадай-ка»;
2. Организация библиотечки творчества К. И. Чуковского;
3. Совместное творчество «Мой любимый сказочный герой»;
4. Совместная трудовая деятельность по изготовлению атрибутов к обыгрыванию произведений;
5. Составление памяток для родителей «Как научить ребенка любить и беречь книги?», «Какие вопросы задавать ребенку во время чтения книг?».
6. Анкетирование родителей
7. Консультативно-просветительская работа;
8. Организация фотовыставки «Мы знакомимся с творчеством К. Чуковского».
В ходе проекта дети, все вместе, дружно сделали панно «В гостях у Мухи- «Цокатухи»
Познакомились с биографией поэта, слушали любимые сказки и беседовали по их содержанию.
Были изготовлены творческие работы (коллективные)- «Чудо- дерево», «Кто убежал от Федоры»; «Мойдодыр».
Творческие индивидуальные работы – «Мойдодыр».
Ещё с детьми была проведена литературная викторина, дети с интересом смотрели отрывки из сказок.
Также детям было предложено сделать самим книжку - раскладушку по сказкам Чуковского, и они с удовольствием принялись за работу
Также детям очень нравится рассматривать иллюстрации к сказкам дедушки Корнея, выполненные разными художниками.
А завершился проект чудесным открытым занятием под названием «Путешествие по сказкам Чуковского». Дети остались очень, довольны, и я думаю, что и они когда вырастут, то обязательно будут читать своим детям стихи и сказки К. И. Чуковского.