Татьяна Анисько
Конспект занятия «Волшебные клубочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Пр. сод. : формировать представление детей о нитках, расширять у детей любознательность, мышление, речь, развивать фантазию детей при сочинении сказки, развивать мелкую моторику рук, воображение; воспитывать интерес, самостоятельность, стремление к достижению результата.
Материал: игрушки- кот Васька, бабушка Арина, корзинка с клубками, на каждого ребенка, нитки для рисования (разного цвета, разного размера)
Ход занятия : В гости к детям приходит расстроенная бабушка Арина с корзинкой.
Воспитатель: бабушка Арина, что случилось?
Публикация «Конспект занятия „Волшебные клубочки“» размещена в разделах
Бабушка: Кот Васька перепутал все нитки в корзинке. Посмотрите, что получилось. (Дети смотрят)
воспитатель: да, ребята, все нитки перепутались не найти ни начала ни конца. Надо сделать так, чтобы нитки не путались. Как вы думаете, что надо сделать? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Давайте поможем бабушке Арине смотать нитки в клубочки. Я начну, а вы продолжите. (Дети сматывают клубочки)
Воспитатель: Какие клубочки получились?
Дети: Круглые, маленькие, разного цвета.
Воспитатель: А почему кот Васька смог запутать нитки?
Дети: Потому что клубочки катятся.
Воспитатель: Из чего мы с вами смотали клубок? а другой?
Дети: Из ниток.
Воспитатель: Где были нитки?
Дети: В корзинке.
Воспитатель: Зачем мы смотали нитки?
Дети: Чтобы не путались.
Воспитатель: Что будем делать с нитками?
Дети: Вязать.
Бабушка Арина: Ребята, за то, что вы мне помогли распутать нитки я вам оставлю корзинку, она волшебная и вам пригодится, а кот Васька промурлыкает свою сказку. (Бабушка Арина прощается и уходит)
кот Васька: Слушайте сказку, думайте и помогайте мне ее рассказывать.
- вот корзинка с клубками, какого они цвета? (ответы детей)
- а эта ниточка, какого цвета? (ответы детей)
- жили – были братья клубочки. Один был какой? а другой, какой? (ответы детей) и жила с ними сестричка ниточка, какая? (ответы детей) они дружили и всегда играли вместе. Но вот однажды надоело ниточке играть с клубочками, обиделась она и ушла. Клубочки очень огорчились и от огорчения стали разматываться. Но и разматываясь, они думали о своей сестричке ниточке и хотели, чтобы ей было хорошо. И вот из синего клубка получилась речка, а из зеленого клубка, что может получиться? а из красного? из желтого? (ответы детей). Идет ниточка любуется природой и вдруг из-за елки выглянули злые серые волки (сказка строится в зависимости от ответов детей) или набежала на солнышко черная туча. Испугалась ниточка, побежала и заблудилась.
- что она стала делать? (заплакала)
- что она сделала? (попросила прощения)
- что сделали братья клубочки? (пожалели)
пожалели ее клубочки и стали сматываться. Исчез лес, река и злые волки.
- как стала жить ниточка? (ответы детей) с тех пор ниточка больше никогда не обижала своих братьев.
Воспитатель: спасибо тебе кот Васька за сказку, приходи к нам еще в гости. Кот Васька прощается с детьми и уходит.