Ирина Агафонова
Конспект занятия «Клубочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия по развитию
Изобразительной деятельности
Тема: «Клубочки»
МДОУ
Детский сад №82
«Теремок»
Младшая группа
Воспитатель : Агафонова. И. А
Г. Дзержинск 2016г
Рисование
«Клубочки»
1. Обучающие задачи:
Учить рисовать предметы круглой формы. Учить рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги. Использовать карандаши разного цвета.
2. Развивающие задачи:
Развивать руку ребенка, развивать композиционные навыки.
Закреплять знание цветов.
Публикация «Конспект занятия „Клубочки“» размещена в разделах
3. Воспитывать доброжелательное отношение к персонажу, желание помогать.
Демонстрационный материал: Коробка с клубками (3-х основных цветов, карандаши (красный, синий, жёлтый, альбомный лист.
Раздаточный материал:
Карандаши (красный, жёлтый, синий, альбомный лист
Предварительная работа:
*Знакомство с предметами круглой формы (мячики, яблоки, апельсин);
*Знакомство с разными цветами;
* Рисование карандашами: «травка для зайчиков»,»воздушный шарики»,»нарисуй что хочешь».
Связь с другими видами деятельности :
Развитие речи, сенсорное воспитание, аппликация.
Индивидуальная работа: Лемнёву Вадиму брать карандаш левой рукой (левша)
С Катей закрепить название цветов.
Дифференцированный подход:
Шмыковой Маше дать: оранжевый, фиолетовый и розовый карандаши.
Семёна попросить от имени бабушки, нажимать на карандаш сильнее, чтобы нитки были ярче.
Литература:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой. Моска 2005г
2. Т. С. Комарова»Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»
3.»Детское художественное творчество» Т. С. Комарова для работы с детьми от 2 до 7 лет
4. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию. Москва. Просвещение. 1979 г.
5. А. П. Аверьянова «Изобразительная деятельность в детском саду» Издательство «Мозайка-синтез» 2001 г.
Ход занятия
Вводная.
Мотивация:
Стук в дверь. Входит няня одетая бабушкой:
-Здравствуйте детишки!
Д. :-Здравствуйте!
В. :-Ребята, а кто к нам пришел?
Д. :Бабушка!
-Зовут маня бабушка Арина.
Села я внукам носочки вязать, а котенок, озорник, все клубочки размотал. Как теперь быть и не знаю!
В. :-Давайте, ребята, поможем бабушке клубочки смотать.
Дети обследуют, наматывают нить.
Рассматриваю клубочки, даю детям посмотреть, спрашиваю:
-Какой формы клубочки? Правильно круглые! На что похожи клубочки?
Д. :-Круглые!
На мячик, на яблоко, на
апельсин….
В. :Правильно, поэтому котята так любят играть клубками. А вы хотите поиграть?
Д. :-Да!
Потешка:
Котик ниточки мотал,
А потом порвал, порвал (Дети»мотают» клубок. Резко разводят руки в стороны).
В. :-А хотите, ребята, я вас научу клубочки рисовать?
Д. :-Да, хотим!
В. :Садитесь за столы.
Дети садятся за столы.
Сама подхожу к мольберту.
Беру карандаш:
-Что это?
Д. :-Карандаш!
В. :Какого карандаш цвета?
Д. :Красного!
В. :Помните, как нужно держать карандаш?
Д. :Да! (Нет)
Беру красный карандаш (объясняю) :
-Посмотрите! Берем карандаш вот, так:
Тремя пальчиками большими и указательным, средний снизу, остальные прижаты к ладони.
Дети ставят карандаш на бумагу и неотрывно рисуют клубочки
В. :Ставим карандаш на бумагу отточенным кончиком и начинаем «мотать» клубочки по кругу. «Ниточка к ниточке» - линия к линии плотно не отрывая карандаша от бумаги.
Смотрят, чтобы линии были неотрывные, яркие, сочные.
Движения делаем шире, клубочек «растет», наматывается все больше и больше.
Красных ниточек хватит, возьму синий карандаш и намотаю синий клубочек.
Дети меняют карандаши, берут разные цвета.
Бабушка ходит проверяет:
-Ой, какие яркие ниточки, какие большие
клубочки. Молодцы ребята! Ниточки не рвите, не отрывайте карандаш от бумаги, чтобы линия шла непрерывно. Молодцы ребята, красивые клубочки получились!
Выносите их сюда и полюбуйтесь.
Дети выносят свои работы
Бабушка отмечает наиболее удачные клубочки.
-У Маши клубок, яркий, большой, круглый.
-А Никита намотал мне три клубка.
В. :-Хватит теперь, тебе бабушка, клубочков?
-Хватит, ребята спасибо, Вам. Теперь я всем и носочков и варежек навяжу. А в благодарность я вас играть научу
Игра-разминка «Как у нашего кота».
Как у нашего кота шубка очень хороша.
Как у котика усы – удивительной красы
Глазки очень смелые
Зубки – очень белые.
Дети повторяют движения за Бабушкой.
-Спасибо, вам ребята, до свидания.
Дети прощаются.
Бабушка берет работы ребят с клубочками и уходит.