Елена Гуляева
Конспект занятия «Волшебные башмачки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия :
1. Игровое обучение осознанному музыкальному движению в пространстве;
2. Эмоциональное развитие детей;
3. Развитие креативности и воображения, способности к элементарной театральной импровизации;
4. Воспитывать доброе отношение ;
5. Доставить радость детям.
Задачи:
• развивать навыки осознанного движения детей под музыку в пространстве: вперед, назад, вправо, влево,;
• создать условия для творческого исследования движения;
• развивать способность к быстрому переключению и перевоплощению в различные образы;
Публикация «Конспект занятия „Волшебные башмачки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
• создать условия для эмоционально-психологического раскрепощения детей во время занятия.
История, которая лежит в основе сюжета, стимулирует детей с воодушевлением БЫТЬ котиками, а поэтому и выполнять все движения, перевоплощаясь в самые разные образы. Дети развивают при этом свое владение телом, начинают осознанно выполнять движения в пространстве, взаимодействуют с окружающими. Они интенсивно учатся не только в процессе своего собственного творческого опыта, но и наблюдал за опытом других детей, непроизвольно сравнивая и запоминал. Конечным итогом веселых приключений котиков становится общий танец на празднике друзей, движения которого незаметно были выучены по ходу этой забавной истории.
По ходу изложения истории дети все время выполняют действия, подсказанные сюжетом, но каждый по-своему. Получается спонтанная театрализация. Пример взрослого, включающегося в творческое исследование движения и не боящегося упасть на пол по сюжету сказки, лучше всяких слов убедит детей в позволительности играть и веселиться по ходу занятия.
Ход занятия:
Мы сегодня с вами будем котиками. В тот день утром котики сладко спали, свернувшись на ковре клубочком, и сладко мурлыкал. (Все дети лежат на ковре и мурлычут. Звучит «Колыбельная»).
Вдруг в комнате громко пробили часы: «Бом! Бом! Бом!» (треугольник или тарелка, и котики лениво потянулись. сладко зевнули и решили, что пора вставать.
Котики быстро привели себя в порядок: пригладили шерстку, почистили коготки и ушки, расчесали свой пышный хвост, посмотрели в зеркало и надели галстук-бабочку. (Индивидуальная пантомима каждого из детей).
В этот чудесный день нас всех ждут на празднике друзей! Но праздник был далеко, поэтому дорога шла по лесной тропинке. Так наши котики шли вперед и вперед, посматривая по сторонам.
Вдруг прямо на середине дороги стояли такие красивые башмачки, каких мы никогда не видели! Сами они были золотые, с большим серебряным бантом и сверкающими застежками. Они были так прекрасны, что котята тут же решили надеть их.
Только котики собрались идти дальше, случилось непредвиденное: башмачки пошли назад.
Назад и назад. Быстрее и быстрее, быстрее и быстрее, пока кот не упал. (Все дети падают на пол).
Котики скорей встали на ноги, отряхнули шерстку, причесали усы, подкрутил хвост, поправил бантик на шее — и снова отправились в путь. Но башмачки вдруг зашагали боком: только вправо да вправо, вправо да вправо, а затем влево-влево-влево, как заколдованные. Котята затопали ножками и башмачки послушно стали выполнять, то что хотели котята.
Легким шагом пошли по тропинке, как вдруг увидел на дорожке красивые черные перчатки. Котята аккуратно расправили перчатки между когтями, полюбовались ими, как тут лапы стали выделывать против его воли странные вещи. Перчатки грозили пальцем, злились, «ругались». Нам не понравились такие черные, злые перчатки и мы решили их оставить на дороге. И пошли дальше на праздник друзей.
Легким шагом пошли по тропинке, как вдруг увидел на дорожке красивые белые перчатки. Котята всегда мечтали, чтоб у низ были белые лапки. Котята аккуратно расправили перчатки между когтями, полюбовались ими, как тут лапы стали выделывать против его воли странные вещи.
Они хлопали разные ритмы, то в ладоши, то по коленям, то еще щелкали пальцами, выполняли «Фонарики»(танцевальные жесты). «Какие замечательные, добрые перчатки» — подумали котята. И решили вот эти белые, добрые перчатки оставить себе. И вот наши котята в волшебных башмачках, в волшебных перчатках отправились на праздник друзей.
Красиво выпрямили спинку, навострили уши, поправили бабочку на шее, и пошли бодрой походкой вперед. Шли, шли — и вдруг увидели под кустом бутылку с молоком.
Только сейчас поняли, как проголодались и устали от всех этих приключений с башмачками и перчатками.
Котята с радостью сели на землю и выпили бутылку молока. На душе у кота стало так радостно, что запел котята. (Попевка «Здравствуйте») очень понравилось нашим котикам петь, тут в лесу голос звучит так красиво. «Наверно, молоко тоже волшебное»,— подумали котята и допили его до конца. Котята решили спеть песню «О дружбе». После песни в лесу наступила такая тишина, что котята хотели уснуть, но вспомнили, что их ждут на празднике друзей и отправились в путь. Долго шли, и пришли на этот замечательный праздник. На празднике они танцевали «Танец друзей», в этом им помогли волшебные башмачки и белые, добрые перчатки.
Еще котята с удовольствием играли в разные игры, и катались на «Карусели».
Вот такая история.