Светлана Лукоянова
Конспект занятия «Волшебник-невидимка» с элементами развлечения
▼ Скачать
Цель: познакомить детей со свойствами воздуха в процессе экспериментальной деятельности.
Задачи:
1. Познакомить детей со свойствами воздуха, его ролью в жизни человека;
2. Способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха в процессе экспериментальной деятельности.
3. Развивать познавательную активность, мышление.
4. Воспитывать интерес к окружающему миру.
Методы и приё мы: сюрпризный момент, показ способа действия, беседа, вопросы детям, экспериментирование, игровые упражнения.
Публикация «Конспект занятия „Волшебник-невидимка“ с элементами развлечения» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: воздушные шары, прозрачный пакет, зубочистка, одноразовые стаканы с водой на каждого ребёнка, по 3 соломинки для коктейля на каждого ребёнка, мыльные пузыри, бутылка с содой, чашка с уксусом и соком лимона, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Волшебник : - Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в город волшебства. А вы знаете, кто творит волшебство?
Ответы детей: волшебники, феи.
Волшебник : - Правильно, ребята. А вы хотите научиться волшебству?
Ответы детей: да.
Волшебник : -Приглашаю вас в путешествие.
Слышится звук лопнувшего шарика и входит Винни-Пух. почесывая голову.
Винни-Пух: -Ой-ой-ой! И где это я очутился?
Волшебник : Ой, Винни-Пух, здравствуй! Как ты здесь оказался?
Винни-Пух: Я хотел достать мед из дупла, где жили пчелы, которое было высоко на дереве. Я взял воздушный шарик, который мне подарил Пятачок и пошел к дереву. Там я стал подниматься вверх, но поднялся сильный ветер, и меня отнесло далеко от нашего леса. Мой шарик налетел на елку у вашего детского сада и лопнул, уколовшись об иголки. И я теперь не знаю, как вернуться в родной лес.
Волшебник : Не переживай, Винни-Пух, мы с ребятами поможем тебе. Ведь мы находимся в городе волшебства. Только скажи мне, когда лопнул твой шарик, был такой громкий звук, ты знаешь откуда он?
Винни-Пух: Воздушный шарик бабахнул так громко, даже уши заложило! А как это у него получилось?
Дети: - Это воздух вылетел из шарика.
Волшебник : -Правильно, это воздух вылетел из шарика. Куда вылетел? (предположения детей). Сюда, к нам. Он повсюду! (показать жестом). А я его не вижу. А вы, ребята, видите? (ответы детей). Его никто не видит! А хотите я дам вам его почувствовать? (ответы детей).
ОПЫТ 1. Обнаружение воздуха при помощи пакета.
Волшебник : Что у меня в руках? В нем что-нибудь лежит? (дети высказывают свои предположения).
Волшебник предлагает детям хорошенько рассмотреть пакет, потом демонстрирует «фокус» с пакетом:
- показывает со всех сторон,
- взмахивает пакетом, ловя воздух, закручивает пакет.
Волшебник : Что вы теперь скажете? И теперь пакет пустой? (дает потрогать детям надутый пакет). Почему пакет стал похож на подушку? (подвести высказывания детей к тому, что в пакете воздух). В пакете воздух, он занял все пространство в нём и пакет стал похож на подушку. Ребята, поглядите сами! (предлагает детям посмотреть сквозь пакет). Я сейчас проткну пакет острой палочкой. Подставьте свои щечки (прокалывает пакет, подносит пакет к каждому из детей, давая тем самым почувствовать струю воздуха).
Расскажите о своих ощущения (дети рассказывают, что чувствуют холодок, ветерок, воздух).
Волшебник : Из пакета выходила струйка воздуха. Воздух нельзя увидеть, но можно его почувствовать.
ОПЫТ 2. Обнаружение воздуха про помощи соломинок.
Волшебник : Скажите, ребята, а внутри нас есть воздух?
Дети вместе с Волшебником и Винни-Пухом подходят к столу, где стоят стаканы с водой, берут их и пускают пузыри в стакане с водой.
Волшебник : Как здорово у вас получается. Вода в стаканах просто бурлит. Почему так произошло? (дети говорят, что это выходил воздух из трубочки). Откуда вы взяли воздух, чтобы дуть в трубочки? (подвести детей к тому, что необходимо сначала вдохнуть воздух, а потом его выдохнуть в трубочку).
Верно, сначала мы вдыхаем воздух через нос, он попадает к нам в легкие, затем мы его выдыхаем в трубочку и получаются пузырьки. Мы с вами дышим, а, значит, воздух находится в нас).
ОПЫТ 3. Мыльные пузыри.
Волшебник : -Подойдите к столу (там мыльные пузыри). Предлагаю конкурс на самый большой пузырь.
Дети с Винни-Пухом выдувают мыльные пузыри и приходят к выводу, что мыльные пузыри наполняются воздухом, они легкие, могут летать.
Винни-Пух: -Весело мне с вами, но как же я вернусь в свой лес?
Волшебник : -Я подарю тебе новые воздушные шарики, только скажите, как можно их надуть?
Ответы детей: ртом, качком.
Волшебник : -Шарики можно еще надуть необычным способом.
ОПЫТ 4. Надувание шарика при помощи соды и уксуса.
В бутылке растворена 1 чайная ложка соды, в отдельной посуде смешаны сок лимона и уксус. Через воронку наливаем уксус в соду. Быстро надеваем шарик на горлышко бутылки, закрепляем изолентой.
Волшебник : -Почему шарик надувается?
Ответы детей: из бутылки выходит воздух.
Волшебник : -Сода, сок лимона и уксус выделяют углекислый газ, который создает давление и надувает шарик.
Винни-Пух: - Ух, как интересно! Когда я вернусь в свой лес, то расскажу Пятачку, чем мы с вами занимались. Что мы делали сначала, а потом, а еще… (дети вспоминают проделанные опыты, Винни-Пух подводит детей к самостоятельному выводу: воздух везде, его нельзя увидеть, но можно почувствовать; при помощи воздуха можно пускать пузыри, без него нельзя дышать).
Волшебник вносит связку воздушных шариков.
Винни-Пух: -А вот и мои шары. Полечу, расскажу обо всем, что узнал. До встречи! Еще увидимся!
Волшебник : - Интересно провели время? Думаю, это не последнее наше путешествие в Город Волшебства, и мы еще узнаем много нового и интересного.