Получи документы

Конспект занятия «Волшебник-невидимка» с элементами развлечения

Светлана Лукоянова
Конспект занятия «Волшебник-невидимка» с элементами развлечения
▼ Скачать

Цель: познакомить детей со свойствами воздуха в процессе экспериментальной деятельности.

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воздуха, его ролью в жизни человека;

2. Способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха в процессе экспериментальной деятельности.

3. Развивать познавательную активность, мышление.

4. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Методы и приё мы: сюрпризный момент, показ способа действия, беседа, вопросы детям, экспериментирование, игровые упражнения.

Публикация «Конспект занятия „Волшебник-невидимка“ с элементами развлечения» размещена в разделах

Оборудование: воздушные шары, прозрачный пакет, зубочистка, одноразовые стаканы с водой на каждого ребёнка, по 3 соломинки для коктейля на каждого ребёнка, мыльные пузыри, бутылка с содой, чашка с уксусом и соком лимона, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Волшебник : - Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в город волшебства. А вы знаете, кто творит волшебство?

Ответы детей: волшебники, феи.

Волшебник : - Правильно, ребята. А вы хотите научиться волшебству?

Ответы детей: да.

Волшебник : -Приглашаю вас в путешествие.

Слышится звук лопнувшего шарика и входит Винни-Пух. почесывая голову.

Винни-Пух: -Ой-ой-ой! И где это я очутился?

Волшебник : Ой, Винни-Пух, здравствуй! Как ты здесь оказался?

Винни-Пух: Я хотел достать мед из дупла, где жили пчелы, которое было высоко на дереве. Я взял воздушный шарик, который мне подарил Пятачок и пошел к дереву. Там я стал подниматься вверх, но поднялся сильный ветер, и меня отнесло далеко от нашего леса. Мой шарик налетел на елку у вашего детского сада и лопнул, уколовшись об иголки. И я теперь не знаю, как вернуться в родной лес.

Волшебник : Не переживай, Винни-Пух, мы с ребятами поможем тебе. Ведь мы находимся в городе волшебства. Только скажи мне, когда лопнул твой шарик, был такой громкий звук, ты знаешь откуда он?

Винни-Пух: Воздушный шарик бабахнул так громко, даже уши заложило! А как это у него получилось?

Дети: - Это воздух вылетел из шарика.

Волшебник : -Правильно, это воздух вылетел из шарика. Куда вылетел? (предположения детей). Сюда, к нам. Он повсюду! (показать жестом). А я его не вижу. А вы, ребята, видите? (ответы детей). Его никто не видит! А хотите я дам вам его почувствовать? (ответы детей).

ОПЫТ 1. Обнаружение воздуха при помощи пакета.

Волшебник : Что у меня в руках? В нем что-нибудь лежит? (дети высказывают свои предположения).

Волшебник предлагает детям хорошенько рассмотреть пакет, потом демонстрирует «фокус» с пакетом:

- показывает со всех сторон,

- взмахивает пакетом, ловя воздух, закручивает пакет.

Волшебник : Что вы теперь скажете? И теперь пакет пустой? (дает потрогать детям надутый пакет). Почему пакет стал похож на подушку? (подвести высказывания детей к тому, что в пакете воздух). В пакете воздух, он занял все пространство в нём и пакет стал похож на подушку. Ребята, поглядите сами! (предлагает детям посмотреть сквозь пакет). Я сейчас проткну пакет острой палочкой. Подставьте свои щечки (прокалывает пакет, подносит пакет к каждому из детей, давая тем самым почувствовать струю воздуха).

Расскажите о своих ощущения (дети рассказывают, что чувствуют холодок, ветерок, воздух).

Волшебник : Из пакета выходила струйка воздуха. Воздух нельзя увидеть, но можно его почувствовать.

ОПЫТ 2. Обнаружение воздуха про помощи соломинок.

Волшебник : Скажите, ребята, а внутри нас есть воздух?

Дети вместе с Волшебником и Винни-Пухом подходят к столу, где стоят стаканы с водой, берут их и пускают пузыри в стакане с водой.

Волшебник : Как здорово у вас получается. Вода в стаканах просто бурлит. Почему так произошло? (дети говорят, что это выходил воздух из трубочки). Откуда вы взяли воздух, чтобы дуть в трубочки? (подвести детей к тому, что необходимо сначала вдохнуть воздух, а потом его выдохнуть в трубочку).

Верно, сначала мы вдыхаем воздух через нос, он попадает к нам в легкие, затем мы его выдыхаем в трубочку и получаются пузырьки. Мы с вами дышим, а, значит, воздух находится в нас).

ОПЫТ 3. Мыльные пузыри.

Волшебник : -Подойдите к столу (там мыльные пузыри). Предлагаю конкурс на самый большой пузырь.

Дети с Винни-Пухом выдувают мыльные пузыри и приходят к выводу, что мыльные пузыри наполняются воздухом, они легкие, могут летать.

Винни-Пух: -Весело мне с вами, но как же я вернусь в свой лес?

Волшебник : -Я подарю тебе новые воздушные шарики, только скажите, как можно их надуть?

Ответы детей: ртом, качком.

Волшебник : -Шарики можно еще надуть необычным способом.

ОПЫТ 4. Надувание шарика при помощи соды и уксуса.

В бутылке растворена 1 чайная ложка соды, в отдельной посуде смешаны сок лимона и уксус. Через воронку наливаем уксус в соду. Быстро надеваем шарик на горлышко бутылки, закрепляем изолентой.

Волшебник : -Почему шарик надувается?

Ответы детей: из бутылки выходит воздух.

Волшебник : -Сода, сок лимона и уксус выделяют углекислый газ, который создает давление и надувает шарик.

Винни-Пух: - Ух, как интересно! Когда я вернусь в свой лес, то расскажу Пятачку, чем мы с вами занимались. Что мы делали сначала, а потом, а еще… (дети вспоминают проделанные опыты, Винни-Пух подводит детей к самостоятельному выводу: воздух везде, его нельзя увидеть, но можно почувствовать; при помощи воздуха можно пускать пузыри, без него нельзя дышать).

Волшебник вносит связку воздушных шариков.

Винни-Пух: -А вот и мои шары. Полечу, расскажу обо всем, что узнал. До встречи! Еще увидимся!

Волшебник : - Интересно провели время? Думаю, это не последнее наше путешествие в Город Волшебства, и мы еще узнаем много нового и интересного.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по Рпид в старшей группе «Волшебник-невидимка» Интегрированное занятие по РПИД в старшей группе «Волшебник-невидимка» Задачи: Образовательные: -Продолжать формировать у детей представление.

Интегрированное занятие по экспериментированию в старшей группе «Волшебник-невидимка» Интегрированное занятие по экспериментированию в старшей группе «Волшебник-невидимка». Ведущая образовательная область: познавательное развитие.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «В каждом живет волшебник»Конспект комплексного занятия в старшей группе «В каждом живет волшебник» «В каждом живет волшебник» (занятие в старшей группе) воспитатель МБДОУ Новоталицкий детский сад «Солнышко» Шалимова Н. И. Цели: Способствовать.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебник-невидимка» с использованием мнемотехники Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебник-невидимка» с использованием мнемотехники. Воспитатель:.

Конспект открытого занятия «Воздух — это волшебник, который способен совершать много чудес» «Воздух – это волшебник, который способен совершать много чудес» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;.

Конспект занятия-развлечения с элементами игры «На поиски пропавшего ключа» Конспект занятия- развлечения с элементами игры «На поиски пропавшего ключа». Цель: Расширение представлений у детей о воде. Задачи: 1.

Конспект занятия развлечения с элементами игры «Волшебная мышка» Конспект занятия развлечения с элементами игры «Волшебная мышка». Цель: Приобщать детей к искусству театра, побуждать входить в творческие.

Конспект занятия «Магнит и волшебник, и помощник» Тема: «Магнит- и волшебник, и помощник». Цели: - развивать у детей интерес и конкретные представления о магните и его свойствах через опытно.

Конструкт организации НОД в форме экспериментов «Волшебник — невидимка» Тема: «Волшебник - невидимка» Средства: Наглядные: халаты (по количеству детей) полиэтиленовые пакеты (по количеству детей); коктейльные.

Конспект познавательного занятия по экологии с элементами развлечения в средней группе «Путешествие в осенний лес» Познавательное занятие по экологии с элементами развлечения в средней группе "Путешествие в осенний лес" Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебник-невидимка» с элементами развлечения
Опубликовано: 24 мая 2019 в 09:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Волшебник-невидимка» с элементами развлечения» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лукоянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД