Кристина Винарская
Конспект занятия-развлечения с элементами игры «На поиски пропавшего ключа»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия- развлечения с элементами игры «На поиски пропавшего ключа».
Цель: Расширение представлений у детей о воде.
Задачи:
1. Формировать у детей бережное отношение к воде
2. Учить проводить элементарные опыты с водой.
3. Продолжать учить формулировать простые выводы после проведения опытов.
4. Упражнять детей в разгадывании загадок, способствовать развитию слухового восприятия.
5. Воспитывать в детях в процессе совместной деятельности чувство коллективизма, готовность прийти на помощь.
6. Воспитывать умение выслушивать ответы своих товарищей.
Публикация «Конспект занятия-развлечения с элементами игры „На поиски пропавшего ключа“» размещена в разделах
Оборудование: одноразовые стаканчики, краски и кисточки, сахар, соль, лимон, ложки, стаканчики для рисования, формочки разных фигур.
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель здоровается. Спрашивает у детей, что они знают о воде, о ее свойствах (ответы детей про форму, цвет и запах).
Воспитатель: «Ребята когда я сегодня утром зашла в группу, увидела письмо. Я его взяла и прочитала что это детям нашей группы, т. е. вам и написано оно от водяного. Я его читать не стала без вас. Сейчас прочитаю».
Воспитатель читает письмо.
«Ребята нам нужно срочно помочь водяному и отыскать этот волшебный ключ. А волшебные лепестки нам укажут дорогу. Ну что вы готовы? За каждый верный эксперимент мы получим волшебный лепесток. Тогда ребята за мной».
Дети встают со стульчиков и идут за воспитателем.
Опыт № 1: Имеет ли вода цвет? На столе будут стоять стаканчики с чистой водой, краски и кисточки. Сначала мы рассмотрим, что через цветную воду не видно предметов. Затем поэкспериментируем с цветами. Из нескольких цветов краски будем создавать другой цвет.
Опыт № 2: Имеет ли вода вкус? Деткам на выбор будет предложено попробовать воду соленую, сладкую, с лимоном и обычную.
Задание № 3: «Мы должны с вами отгадать загадки. Это будет еще одна возможность найти волшебный лепесточек».
Воспитатель читает загадки, дети говорят ответ.
ФИЗМИНУТКА: Музыкальная зарядка с движениями.
Опыт № 4: Имеет ли вода запах? Детям предлагается понюхать стаканчики с водой. В одном будет кофе, в другом лимон, третий обычная вода. Узнаем что вода приобретает запах когда мы туда добавляем что-нибудь (например кофе, чай).
Опыт № 5: Имеет ли вода форму? На столе лежат формочки разных размеров. Дети наливают в эти формы вводу и смотрят что получилось. Вода приобретает ту форму в какую мы ее налили.
Воспитатель: «Молодцы ребята, мы справились со всеми заданиями, посмотрели на интересные опыты. На экспериментах разобрали свойства воды. И нашли все пять лепестков. Теперь давайте их сложим по кругу и посмотрим, что произойдет».
Дети складывают по кругу лепестки и получают цветок. Цветок это символ доброты. И поэтому чары злого волшебника перестают действовать, и у нас появляется ключ.
«УРА! Теперь мы сможем открыть замок, и больше никто не украдет нашу воду. Ключик я сейчас отправлю водяному, и он откроет замок».
Дети садятся на стульчики. Воспитатель говорит: «Ребята вы сегодня большие молодцы. Мне было интересно с вами проводить опыты и рассматривать свойства воды. А вам понравилось? Я очень рада. Спасибо вам за занятие».