МААМ-картинки

Конспект занятия «Магнит и волшебник, и помощник»

Лена Валиуллина
Конспект занятия «Магнит и волшебник, и помощник»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Магнит- и волшебник, и помощник».

Цели: - развивать у детей интерес и конкретные представления о магните и его свойствах через опытно – экспериментальную деятельность детей;

- продемонстрировать свойства магнита, развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства с его свойствами.

Задачи:

- Дать представления о свойствах магнита, о его особенности притягивать металлическиепредметы.

Темочки:

- Актуализировать знания об использовании свойств магнита человеком.

- Формировать умения приобретать знания посредством проведения практических опытов, учить делать выводы, обобщения.

- Ввести в речь детей понятие «магнетизм».

- Активизировать речь и обогащать словарь детей.

- Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.

- Совершенствовать психические процессы (память, внимание, развивать логическое мышление.

Материалы:

Магниты, автомобильные трассы нарисованные на листе формата А 4, большиескрепки,стакансводой.

Трикотажная перчатка; красивая коробка, блюдо с рассыпанными на нём скрепками;1 большой поднос и 2 маленьких; мелкие предметы из разных материалов (деревянные фигурки; пластмассовые ложки; металлические скрепки, гайки, болты, ключи; цветы из ткани; резиновые игрушки; бумажные салфетки, картон)

Ход эксперимента.

Воспитатель. – Здравствуйте, давайте, поздороваемся с гостями. (Здравствуйте).

-Ребята, посмотрите, в окно к нам заглядывает солнышко, какое оно? (яркое, желтое, теплое). Оно согревает нас своими теплыми лучами. Давайте, подставим свои ладошки, и почувствуем теплоту солнечных лучей. А, теперь вложите свою ладошку в ладошку соседа, и тогда ваше тепло согреет его, а его тепло согреет вас. И тогда атмосфера теплоты, дружелюбия будет присутствовать на протяжении всего дня. таким теплым и позитивным настроем мы начинаем занятие.

Ребята, прежде чем мы с вами начнем играть-экспериментировать, я хотела бы показать вам один фокус. Сегодня я принесла вот такую красивую коробочку, а в ней … перчатка (показывает детям). Но это не простая перчатка, а волшебная. Сейчас я вам покажу, что она умеет делать. (Опускает руку в коробку, надевает перчатку, спрятав в неё магнит. Магнит лежит в коробке). Посмотрите. (Подносит руку в перчатке к подносу со скрепками. Скрепки, естественно, примагничиваются). Вот так чудо чудное! Перчатка «поймала» все скрепки. Как вы думаете, почему так произошло, в чём секрет? Может быть, кто-нибудь из вас сможет его разгадать?

Дети: (Ответы детей – она волшебная; там магнит; перчатка липкая).

Воспитатель. В моей перчатке спрятан магнит. Вот и весь секрет. (Снимает перчатку, показывает детям магнит). Магнит обладает уникальной способностью притягивать к себе предметы. И сегодня мы с вами отправимся в удивительный мир магнитов, чтобы поближе познакомиться с их свойствами.

Мы с вами пройдем в лабораторию, я- старший лаборант, а вы- младшие. Для этого нам необходима специальная одежда (одеваем спец. одежду).

Давайте, повторим правила поведения в лаборатории:

1- Не шуметь и не толкаться.

2- С предметами обращаться осторожно.

3- Быть аккуратными и слушать внимательно.

Приглашаю детей подойти к столу. Ребята, посмотрите, что лежит на столе? Вы знаете, как называются эти предметы?

Дети самостоятельно знакомятся с магнитами и высказывают предположения о названиях предметов. Многие из вас ответили правильно. Эти вещи- магниты. Потрогайте и скажите какие они. (гладкий, холодный, цвет, вес)

Что такое магнит? (ответы детей)

Послушайте легенду как люди обнаружили магнит. По старинной легенде в давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название "магнит".

Магнит- это искусственный камень (края ровные, четкой формы). Посмотрите у меня в руках обыкновенный камень, приближаем магнит он не липнет, вот здесь такой же камень но размером поменьше приближаем магнит и он липнет. Значит в таких камнях присутствуют маленькие магнетиты. Такой камень можно называть рудой. (Все опыты воспитатель выполняет вместе с детьми). Ребята, посмотрите, у меня на столе стоит поднос. Что вы видите на нём? (Ответы детей – бумага, скрепки, ключи) Правильно ребята, здесь лежат предметы из разных материалов. Можете назвать, из каких материалов они сделаны?

Дети: (ответы детей)резиновые, деревянные и стеклянные игрушки; железные болты, гайки, ключи; металлические скрепки; пластмассовые ложки; цветы из ткани; кусочки картона и бумаги.

Воспитатель: рассмотрите и исследуйте их. А теперь скажите, как вы думаете, все ли эти предметы притянет к себе магнит?

Дети: (Дети выдвигают свои гипотезы).

Воспитатель. Ребята, вы выдвинули много интересных предположений. Давайте их все проверим, и заодно узнаем, каким очень интересным свойством обладает магнит. А чтобы вы ничего не перепутали и проверили все предметы, то мы сделаем так. Те предметы, которые притягивает магнит, мы положим на одно блюдо, а те которые не притягивает – на другое.

опыт№1 (Дети берут по одному предмету, называют материал экспериментируют, подносят к нему магнит. Раскладывают по тарелкам).

Воспитатель. Молодцы. Назовите, какие предметы притянул магнит (Дети - скрепки, болты, ключи, гайки). А какие не притянул? (Дети – пластмассовые ложки, картон, цветы, игрушки). Как вы считаете, почему притянулись скрепки, болтики, ключи?

Дети делают выводы

Воспитатель: правильно, все они металлические, железные. Значит, магнит притягивает к себе только металлические предметы. Предметы из других материалов не притягиваются. Это свойство притягивать к себе предметы называется магнетизм, Магнетизм – это физическое явление от слова магнит. Этим явлением подробно познакомитесь и изучите в школе на уроках физики.

Ребята, как вы считаете, если магнит такой сильный и притягивает предметы из железа, действует ли его сила через другие материалы? Влияет ли преграда на притягивание предмета? И кто мне скажет, что такое преграда?

Дети (стена, шлагбаум, человек, машина) Хорошо.

Опыт№2 У нас преградой будет лист обыкновенного картона. Сейчас мы с вами поиграем в «Автогонки». (Дети берут со стола листы картона с нарисованной на них трассой и скрепки). Представьте, что скрепки – это автомобили, а вы – гонщики. Установите свой «автомобиль» на старте, а магнит приложите снизу. На старт, внимание, марш! Старайтесь двигаться как можно точнее, не заезжая на бордюр и не выскакивая на обочину. Видите, авто двигается, повторяя движения магнита, который вы двигаете под картоном. Отчего так происходит? (Дети - магнит притягивает скрепку). Совершенно верно. Сила магнита, проходя через картон, притягивает металлические скрепки и вынуждает их следовать за магнитом. Это значит, что сила магнита действует через картон. А теперь оставьте всё на столе, у вас ещё будет время поиграть, а нас ждёт следующий эксперимент.

Внимание! Задачка на смекалку и сообразительность. Перед вами стаканы с водой и скрепки. Возьмите скрепку и опустите её в стакан. А теперь подумайте и скажите – как достать скрепку из воды, не намочив при этом рук? Как это можно сделать?

Опыт№3 (Дети будут пытаться достать палочкой, вылить воду из стакана, если никто не догадается, воспитатель дает подсказку)

Если картон не является преградой для силы магнита, то может быть и стекло… не препятствует его действию. Возьмите стакан в руки. Размышляйте, думайте. (Дети пробуют приложить магнит к стеклу). Молодцы. Вы все догадались, если прислонить магнит к внешней стороне стакана и медленно двигать его по стенке вверх, можно достать скрепку. Видите, скрепка двигается за магнитом и поднимается вверх до тех пор, пока не приблизится к поверхности воды. Таким образом, её можно смело и легко достать из воды, не замочив рук. У всех получилось? Вода мешает действию магнита? (Нет). А стекло? (Тоже нет). Правильно.

Сила магнита действует на металлические предметы сквозь стекло и сквозь воду. Если вы или ваши родители уронили ключ от входной двери в щель то с помощью магнита можно его достать.

Опыт №4 взаимодействие двух магнитов. Что произойдет, если поднести два магнита друг другу (притягиваются и отталкиваются)

по научному один концы магнитов называются полюсами. Один конец- южный, другой- северный. Южный полюс притягивает северный полюс, если оба стороны южные или северные они отталкиваются. Вывод: у магнита два полюса.

Например: дома из двух магнитов можно сделать зажим для штор.

Физ. минутка «Живые магниты» когда я буду показывать красный квадрат «южный полюс» вы ко мне притягиваетесь «северным полюсом»- спиной. Когда увидите синий квадрат «северный полюс»- притягиваетесь «южным полюсом» животиками.

Опыт№5 «Магниты действуют на расстоянии» Нарисуйте на бумаге линию и положите на нее скрепку. Теперь потихоньку двигайте к этой линии магнит. Отметьте расстоянии, при котором скрепка «скакнет» и прилипнет к магниту. Проверяем этот опыт с другими магнитами и делаем вывод : что магниты бывают разными по силе. Вокруг магнита есть что-то, чем он действует на предметы на расстоянии. Это что-то называется магнитным полем. Магнитное поле как и запах нельзя увидеть, но можно почувствовать.

Опыт№7 эту невидимую силу можно передать обычному железу. Сильному магниту подвести снизу скрепку, если к ней подвести еще одну то она притянет нижнюю. Делаем цепочку из висящих друг на друге скрепок. Вывод: магнитное поле можно создать, чем сильнее магнит, тем сильнее магнитное поле.

Молодцы ребята. А теперь давайте подведём итог нашей работы и вспомним, какими свойствами обладает магнит :

Дети:

Магнит притягивает металлические предметы

• Сила магнита действует через картон и на расстоянии.

• Вода и стекло не мешают действию магнита.

• Свойство притягивать к себе предметы называется магнетизм, от слова магнит.

Что вам больше понравилось в нашей лаборатории?

Что запомнилось?

Можно ли применить магнит в повседневной жизни, в быту?

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в старшей группе «В каждом живет волшебник»Конспект комплексного занятия в старшей группе «В каждом живет волшебник» «В каждом живет волшебник» (занятие в старшей группе) воспитатель МБДОУ Новоталицкий детский сад «Солнышко» Шалимова Н. И. Цели: Способствовать.

Конспект занятия в подготовительной группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» Конспект НОД в подготовительной группе по опытно-экспериментальной деятельности Тема: «Волшебный магнит» Цель: развитие познавательных.

Конспект открытого занятия «Воздух — это волшебник, который способен совершать много чудес» «Воздух – это волшебник, который способен совершать много чудес» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшем дошкольном возрасте на тему «Магнит и его свойства» Воспитатель: Ребята, я сегодня шла на работу и по дороге нашла странный предмет. Я положила его себе в сумку, чтобы показать вам. Хотите.

Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство с профессией «помощник воспитателя» (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» Конспект Занятия по.

Конспект занятия «Наш помощник светофор» Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе 2-3 года «Наш помощник светофор» Педагоги: Нелюбина Д. Ю. Цель:.

Конспект занятия в средней группе «Наш помощник — нос»Конспект занятия в средней группе «Наш помощник — нос» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательные компоненты «Самопознание. Здоровье и личная гигиена. Безопасность.

Организация поисковой деятельности в старшей группе «Магнит-волшебник» .

Конспект ОС «Магнит-волшебник» Образовательная область: «Познавательное развитие» Возрастная группа: Старшая группа (5-6 лет) Тема: «Магнит – волшебник» Основная цель:.

Экспериментально-познавательное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Магнит-волшебник» Экспериментально-познавательное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Магнит-волшебник» Подготовила: воспитатель Арсенчук И. С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Магнит и волшебник, и помощник»
Опубликовано: 15 апреля 2019 в 18:17
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Магнит и волшебник, и помощник»» (включая файлы) размещена пользователем Лена Валиуллина (УИ 1898380) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД