Ирина Каткова
Конспект занятия «Волшебная зарядка» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Целевая аудитория: для детей 3-4 летнего возраста.
Длительность:10-15 минут
Цель занятия : облегчение адаптации, сплочение группы детей, развитие мелкой (элементы пальчиковой гимнастики) и крупной моторики, координации, развитие эмоциональной сферы, саморегуляции, произвольного внимания, развитие культурно-гигиенических навыков.
Публикация «Конспект занятия „Волшебная зарядка“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
Особенности и форма проведения: Форма занятия – игровая. Занятие выполняется педагогом-психологом/воспитателем совместно с детьми 2-3 раза. В качестве развития занятия используется ускорение темпа выполнения элементов, в зависимости от возраста и подготовки детей. Проводится занятие нараспев.
План занятия :
1. Ребят! Играть скорей идем! – собираем детей по группе в цепочку, поем до тех пор, пока все не встали в кружок.
Давайте, дружно, в круг встаём! – цепочку соединяем в круг
2. В кругу мы ножкой топнем (левой) - топнем (правой)
Соседу по ладошке хлопнем (соседа слева) - хлопнем (соседа справа)
Потом подпрыгнем высоко – подпрыгивают на месте
В ладошки спрячем мы лицо – прячут в ладошки лицо
«КУ-КУ» все вместе, скажем – открывают лицо и кричат «КУ-КУ»
И на коврик ляжем! – ложатся на коврик
3. Релаксационная часть: Проводится дыхательная гимнастика с детьми лё жа на ковре: Можете закрыть глазки, положите ручки на свои животики, представьте, что мы с вами воздушные шарики, нам нужно наполниться воздухом, чтобы улететь: сделаем глубокий вдох (4 счета) и медленный выдох (4 счета). Повторить 5 раз.
4. Поднимем ножки – потрясём – поднимают ножки вверх лежа на спине и трясут
Друг друга за руки возьмем – лежа берутся за руки
Соседу встать поможем – помогают друг другу вставать, не отпуская рук
В замочек ручки сложим – переплетают в замочек ручки
Потом на лево мы пойдём - пройти 5 шагов
Потом на право мы пойдём – пройти 5 шагов
И ласково всех назовём – ведущий проходит по кругу гладя по головке каждого ребенка и называя его имя ласково (дети хором повторяют)
5. Друг другу руку мы пожмем – пожимают соседу руку (проговорить приветствие (Здравствуйте)
Надуем щеки и зевнем! – надувают щеки набирая воздух и зевают выпуская воздух (прикрывают ротик рукой)
Друг друга пожалеем - гладят соседа по плечу (проговорить «Не грусти!»)
Ну, а потом согреем – обнимаемся всем кругом (проговорить «Ой, как тепло!»
6. Мы с Вами дружные ребята – руки широко расставляют
Как на ладошке пальчики – показывают друг другу ладошки, растопырив пальцы, делают веерообразные движения пальцами (от мизинца к большому)
Вы постарались, молодцы – показываютт большие пальцы вверх все остальные сжаты в кулак
И девочки и мальчики – девочки сделали шаг вперед на слово «девочки», мальчики – на слово «мальчики»! Все встали в один ряд.
Похлопали. Занятие окончено.
Занятие следует выполнять несколько раз в течение дня, разбивать на несколько отдельных частей и проводить их, в зависимости от цели педагога (активация детей, настрой на работу, релаксация, облегчение эмоционального контакта между группой детей). Важно, чтобы в занятии обязательно присутствовали первая (вступительная) и последняя части (заключительная, остальные части можно включать или исключать, в зависимости от педагогической необходимости. Занятие гибкое, так как каждый раз можно проводить его по-разному, долгое время остается интересным для детей.