Анна Владимировна Мизова
Конспект занятия по аппликации «Волшебная рукавичка»
Конспект занятия по аппликации
"Волшебная рукавичка»
Задачи:
Обучаюшие:
- познакомить детей с геометрическими фигурами – круг, квадрат;
- упражнять в назывании расположения геометрических фигур на рукавичке (сверху, внизу, посередине, сбоку);
- упражнять в определении количества фигур на одной рукавичке – один, много;
- упражнять в правильном использовании приёмов наклеивания;
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Волшебная рукавичка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства,
Воспитательные:
- закреплять умение самоорганизовывать свое рабочее место;
- вызвать эмоциональный отклик на литературное произведение
Средства реализации:
1. раздаточный материал:
- вырезанный силуэт рукавички одного цвета – по количеству детей;
- заготовки геометрических фигур, вырезанных из бумаги разного цвета, вата
- 2 салфетки: из клеёнки, из ткани;
- жёсткие кисти по количеству детей;
- клей на тарелочках;
2. демонстрационный материал:
- магнитная доска;
- набор геометрических фигур для магнитной доски;
- герои сказки «Рукавичка», готовые образцы.
Предварительная работа:
1. Чтение стихотворения В Вольниной «Рукавичка», описывание героев стихотворения.
Дарит бабушка-лисица
Трем внучатам рукавицы.
— Это вам на зиму, внуки,
рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте,
Сколько всех, пересчитайте.
Мамы, папы и ребятки
Носят осенью перчатки,
Чтобы пальчики не стыли,
Ручки тепленькими были.
Зайка с белочкой играют
У высокой ели.
В небе звёзды исчезают,
Значит, быть метели.
Зайка варежки снимает,
Быстро белке надевает,
Вот какой мальчишка
Маленький зайчишка.
Волина В.
2. Рассматривание иллюстраций к стихотворению, пересказ по мнемодорожкам (мнемотаблицам).
Ход занятия:
1. Создание игровой мотивации.
Игрушка Бабушка - Лисичка приходит в гости к ребятам. Воспитатель голосом лисички:
Здравствуйте, дети! Вот беда, своим внукам я рукавички приготовила, а вам нет, что же делать, ведь холода на дворе. Ой-Ой-Ой.
Воспитатель: Не волнуйся бабушка, у нас есть рукавички, осталось их только украсить. Сейчас мы с тобой поиграем и приступим к работе, будем красивые рукавички делать.
Пальчиковая игра (по Стихотворению Н. Саконской).
Маша варежку надела: Сжать пальцы в кулак
«Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал, Все пальцы разжать, кроме большого.
В свой домишко не попал».
Маша варежку сняла:
«Поглядите-ка, нашла! Разогнуть оставшийся согнутым палец.
Ищешь, ищешь — и найдешь,
Здравствуй, пальчик, как живешь?» Сжать пальцы в кулачок.
2. Аппликация "Украсим рукавичку".
Воспитатель:
Ну а теперь, ребятки, давайте пригласим Бабушку Лисичку с нами за стол и начнем украшать наши варежки. Посмотрите, у вас на столе лежат геометрические фигуры – круги и квадраты разного цвета и вата. С их помощью мы украсим нашу рукавичку.
Воспитатель показывает на магнитной доске как можно украсить рукавичку и предлагает детям украсить свои рукавички. Дети наклеивают геометрические фигуры на рукавичку по своему желанию.
3. Итог занятия.
Воспитатель:
- Молодцы! Вот сколько красивых рукавичек мы сделали для зверят. Теперь и у вас, и у зверей будут теплые рукавички и морозы нам будут не страшны!
Воспитатель голосом лисички: Вот какие вы молодцы, теперь я спокойна, можете гулять сколько хотите и ручки не заморозите. Ну а мне пора возвращаться в лес, до свидания!
Дети прощаются с Лисичкой.