Ольга Богатырёва
Конспект занятия «Волшебная капля» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования города Нягань «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №6 «Рябинка»
Конспект
непосредственно- образовательной
деятельности
по познавательному развитию
«Волшебная капля»
средний дошкольный возраст
Разработчик:
Богатырёва Ольга Викторовна,
Воспитатель
высшей
квалификационной категории
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Волшебная капля“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
Дать детям представление о круговороте воды в природе.
Сформировать представление детей о свойствах воды (жидкая, прозрачная, не имеет запаха и вкуса)
Развивать мыслительные процессы, самостоятельность, инициативу.
Активизация словаря: жидкая, прозрачная, не имеет запаха, холодная, тёплая.
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические
Предварительная работа: рассматривание картинок с явлениями неживой природы, иллюстраций, просмотр мультфильма «Капитошка», загадывание загадок, чтение стихов, игры с водой.
Материал и оборудование: компьютер; мультимедийный проектор;
презентация Microsoft Office Power Point 2007; стаканчики, вода, горшки с растениями, краски.
Ход занятия:
Ребята у меня в руках бумажная капелька, сегодня узнаем, как она может путешествовать.
Опыт №1
Воспитатель:
Воспитатель предлагает детям потрогать землю в горшке с комнатным растением сразу после полива и через несколько дней, когда она высохнет.
Куда пропала вода?
Ответы детей.
Воспитатель:
Правильно воду выпили растения.
Опыт №2
Ребята, после влажной уборки мокрый пол блестит, но затем постепенно высыхает.
Что происходит с капельками воды?
Ответы детей.
Воспитатель:
Правильно, молодцы.
Физминутка.
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся)
Воспитатель:
А сейчас мы с вами посмотрим презентацию «Ходит капелька по кругу»
Воспитатель:
Опыт №3
Ребята, на столах стоят стаканчики с водой.
Какая вода?
Ответы детей.
Воспитатель: Предлагаю водичку подкрасить и поставить на подоконник, для наблюдений и вернуться к опыту через 2-3 дня. (проводятся наблюдения)
Воспитатель:
Что произошло с водичкой?
Ответы детей.
Воспитатель:
Правильно следы краски показывают на изменение уровня воды, она испаряется.
Ребята чем вы сегодня интересным поделитесь с родителями
Ответы детей.
Воспитатель:
Капельки воды в природе постоянно путешествуют, «ходят», «движутся» по кругу. С дождём они выпадают из туч на землю, бегут в ручейках, поят растения, а затем, под лучами солнышка, снова возвращаются к тучкам, из которых когда-то пришла на землю.