Получи документы

«Зимующие птицы». Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе

Наталия Кулагина
«Зимующие птицы». Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе

«Зимующие птицы».

Изобразительная деятельность - пластилинография «Синица».

Цель: формирование самостоятельной творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста с помощью применения нетрадиционных художественных техник-пластилинографии.

Задачи:

- Закреплять знания детей о зимующих птицах (воробьи, ворона, синица, снегирь, об их внешнем виде, расширить знания о приспособлении птиц к жизни в родном крае, особенно зимой;

- Формировать способности зрительной оценки внешних признаков птиц (синицы, обогащать представления об особенностях формы при изображении в различных пространственных положениях;

- Учить изображать синицу, передавать особенности внешнего облика (строение туловища, форму головы, крыльев, хвоста, характерную окраску);

- Закреплять знания принципа последовательного изображения и техники штриховки;

- Формировать умение детей размазывать пластилин, делить его на части.

- Развивать композиционные навыки, цветовосприятие, координацию движений рук, мелкую моторику, связную речь.

- Учить передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельности посредством пластилинографии;

- Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание им помочь, интерес к живой природе, заботу о ней.

Материал для занятия: фотоиллюстрации с синицей. Фонограмма «Пляска птиц» из оперы Н. Римского-Корсакова «Снегурочка».

Раздаточный материал: бумажные салфетки, заготовки птицы из картона, пластилин, доски для лепки, влажная салфетка для рук, стека.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Ребята, отгадайте загадку:

Хоть поменьше воробья,

Не боюсь зимы и я,

Всем известная вам птичка.

А зовут меня (синичка).

Правильно, это синичка. А каких еще птиц мы можем встретить зимой на улице? (Снегиря, воробья, голубя, ворону, сороку) Правильно, молодцы!

Как всех этих птиц можно назвать, одним словом? (Зимующие птицы) Совершенно верно, это зимующие птицы. А, как вы думаете, почему зимующие птицы круглый год живут у нас? Эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать себе еду даже в самые холодные зимы.

Синица – птица небольших размеров, с сильными лапками, коротким коническим клювом. Бегать по земле синицы не умеют, в отличие от настоящих наземных птиц. Зато, подобно воробьям, умеют скакать. Гнёзда синицы любят закрытые. Особенно им нравятся те, которые выдолбили дятлы. Питаются синицы насекомыми, зернами, очень любят сало.

Давайте посмотрим картинки с изображением синицы и послушаем ее свист. Она любит петь зимой. Скорее и зимой, и весной. Только песни её разнятся. Репертуар у каждой птицы свой. Некоторые виды синиц знают по десять песен различных типов.

Физкультминутка

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

2. Практическая часть.

(Дети садятся за столы, рассматривают иллюстрации с изображением синицы).

Давайте с вами рассмотрим синицу. Синица – подвижная, энергичная, заметная птица. Природа одарила её яркой внешностью. Брюшко у неё — лимонно-жёлтое, разделённое чёрной полосой, белые щёчки.

Перед тем как вылепить нашу птичку, давайте подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Покормите птиц зимой! (Изображают, как сыплют крошки)

Пусть со всех концов (Разводят руки в стороны)

К нам слетятся, как домой (Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями)

Стайки на крыльцо. (Кончики пальцев соединяют, изображая крышу дома)

Сколько гибнет их – не счесть (Держатся за голову и качают ей)

Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть (Прижимают руки к сердечку)

И для птиц тепло. (Обнимают и гладят себя)

Приучите птиц в мороз (Изображают, как сыплют крошки)

К своему окну, (Соединяют руки кольцом, над головой)

Чтоб без песен не пришлось (Пальцы щепоткой «открывают и закрывают клюв»)

Нам встречать весну.

Посмотрите, какая птичка получилась у меня. Сейчас я вам покажу, как мы будем выполнять работу. Перед вами лежат листы картона с изображением синицы. Берем пластилин черного цвета, делим его на маленькие кусочки и начинаем размазывать посередине грудки. Берем пластилин желтого цвета, делим его стекой на мелкие кусочки и начинаем размазывать пластилин по брюшку синицы, не выходя за контур, ровным слоем. Теперь берем пластилин черного цвета, так же делим его на небольшие кусочки и аккуратно размазываем по голове птички и переходим на хвостик, после этого слепим клювик птичке, белые щечки и полоски на крылышках, глазки.

Наша синица сидит на веточке. Давайте возьмем пластилин коричневого цвета, скатаем из него длинную колбаску – это основная часть ветки. Затем скатаем короткие колбаски – это отходящие боковые веточки.

3. Заключительная часть.

Сегодня вы все постарались. Давайте с вами еще раз вспомним, как нужно помогать птицам зимой, поддерживать их в трудное холодное время? (кормить птиц, строить им кормушки). Чем отплатят за доброту нам птицы летом? (будут уничтожать вредных насекомых).

В конце нашего занятия, я хочу вам прочитать стихотворение А. Яшина «Покормите птиц зимой».

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Из ваших работ мы организуем выставку в нашем саду. Пусть другие ребята полюбуются вашими работами.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы. Воробей» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы. Воробей» в старшей группе Цели: систематизировать и закреплять знания детей о зиме, зимующей птице - воробье, об его строении, внешнем виде, повадках, роли человека.

«Зимующие птицы». Конспект комплексного занятия по познавательному развитию в старшей группе«Зимующие птицы». Конспект комплексного занятия по познавательному развитию в старшей группе Конспект комплексного занятия по познавательному развитию: "Зимующие птицы" в старшей комбинированной группе «Ромашка». Цель: обобщение.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Зимующие птицы». Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе
Опубликовано: 11 февраля 2025 в 12:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зимующие птицы». Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Кулагина (УИ 1123938) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД