ЛАРИСА ЕЛИСТРАТОВА
Конспект занятия «Вода-волшебница»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
ГКУЗ «КСДР №1»
Март 2019 г.
Елистратова Л. А.
Ознакомление детей с поисково-познавательной деятельностью
Конспект занятия «Вода - волшебница»
Цель:
развитие исследовательского типа мышления у дошкольников.
Задачи познавательно-исследовательской деятельности
Образовательные:
познакомить детей со свойствами воды и взаимодействием ее с другими предметами; расширять любознательность к окружающему миру.
Публикация «Конспект занятия „Вода-волшебница“» размещена в разделах
Коррекционные:
развивать мышление на основе упражнений в анализе и сравнении;
создавать положительные мотивации к самостоятельному поиску нужной информации.
Воспитательные:
воспитывать отзывчивость, внимательное отношение к окружающему, аккуратность.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя о воде, совместная работа в уголке природы.
Оборудование: мягкая игрушка зайца, небольшая банка с водой, чайник, кастрюля, комнатное растение, лейка, емкость с водой, чашка с сахаром, палочка для размешивания, небольшой камушек, жидкая краска в баночке, мыльные пузыри покупные (2, вспомогательные картинки «Вода нужна всем».
Для эксперимента: на каждого ребенка прозрачный пластиковый стакан, разбавленная краска разного цвета в прозрачных баночках, трубочка, палочка для размешивания; емкость с жидким мылом (1). 1 стол – цветок, лейка, графин с водой.
2 стол – сахар, палочка, краска, камушек + Степашкина банка с водой.
3 стол – все для мыльных пузырей.
Ход занятия.
Организационный момент
Вот уж все и собрались! Можно начинать. Но для начала нужно здравствуйте сказать!
Скажем, здравствуйте руками – дети машут руками.
Скажем, здравствуйте глазами – дети моргают.
Скажем, здравствуйте очень тихо – дети говорят тихо.
Скажем, здравствуйте громко – дети говорят громко.
Сюрпризный момент
Стук в дверь. В группу пришел зайчик Степашка, с банкой воды. Здоровается с ребятишками.
Проблемная ситуация
- Здравствуй, что это ты принес?
- Мне мама зайчиха всегда говорит, что вода это волшебница и ее нужно беречь. А почему она волшебница? Вы поможете мне в этом разобраться?
Познавательно-исследовательский этап
- Поможем, Степашке? Предлагаю пройти и посмотреть, почему же вода является волшебницей? Обращаю внимание на чайник, кастрюлю (для чего нам нужен чайник? Чтобы варить чай. А, что наливают в чайник, чтобы сварить чай? Воду. Для чего нам нужна кастрюля? Чтобы варить суп. В первую очередь, чтобы сварить суп, что мы наливаем в кастрюлю? Воду., затем на раковину (а это что такое? Раковина. Что мы делаем в раковине? Моем посуду. А чем мы ее споласкиваем? Водой.)
- Вот видишь, Степашка, без воды, мы не смогли бы сварить чай и суп. И не смогли бы помыть посуду.
Далее идем к ванне (а здесь мы что делаем). Правильно, детки.
o Художественное слово:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос села грязь,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не можем мы
Ни готовить, ни стирать?
Чтобы не было беды,
Жить нельзя нам без… (Воды)
- А кроме человека вода нужна и животным и птицам. А еще кому нужна вода? Обращаю внимание на аквариум (Рыбкам). Правильно, рыбкам. И растениям нужна водичка. Подходим к столу, где стоит цветок. Что произойдет с цветами, если мы не будем их поливать? (Погибнут). Давайте польем наш цветочек. (Дети поливают цветок, воспитатель объясняет: земля впитывает в себя воду и корешки цветка, которые находятся в земле, ее пьют).
o Вывод: вот какая водичка волшебница, она нужна всем. А как вы думаете, ребята, вода может растворить сахар? Давайте пройдем к Степашкиной баночке с водой и проверим. (Подходим к столу, где оставили Степашкину банку).
o Исследование 1. В чашке у нас находится сахар. Давайте смешаем его с водой и посмотрим, что получится. Как мы будем смешивать? Мы добавим сахар в воду и размешаем. (Проводим опыт, делаем вывод). Вода может быть растворителем.
- А, давайте поиграем со Степашкой в прядки! Степашка, сейчас мы спрячем этот камушек, а ты попробуй его найти.
o Исследование 2. 1) Спускаем в банку камушек. Степашка находит. Выясняем, что вода не имеет цвета, она бесцветная. Если мы хорошо видим камушек, значит она прозрачная. 2) Окрашиваем воду краской. Степашка камушек не находит. Выясняем, что вода окрасилась и стала зеленого цвета, камушек не виден.
Мотивационный этап
- Ребята, а давайте, покажем Степашке сюрприз, который можно сделать с помощью воды. И тогда он совсем убедится, что вода – волшебница. Мы сделаем мыльные пузыри. Но сначала, нам нужно хорошенько приготовиться.
o Физкультминутка «Водичка, водичка…» (отрывок из стихотворения Зинаиды Серашовой)
Эксперимент. Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
Дети проходят и усаживаются за рабочий стол.
1. В стаканы с водой добавляем краску любого цвета.
2. Размешиваем.
3. Добавляем жидкое мыло.
4. Размешиваем.
5. Упражнение на дыхание «Выдуваем воздух».
6. Берем трубочки, опускаем их в воду и дуем. На поверхности появляются пузыри.
Рефлексивно – оценочный этап
Вопросы к детям. «Кому мы сегодня помогали разобраться в непонятном вопросе? Для чего мы это делали?» (вспомогательные картинки). Чтобы рассказать Степашке о воде – волшебнице.
Окончание занятия
- Наши мыльные пузыри постояли в стаканчиках и стали вот такими. Игра с мыльными пузырями. Теперь у нас с вами есть мыльные пузыри и Степашке давайте подарим. Степашка благодарит детей и прощается с ними.