Гуменникова Татьяна
Конспект занятия во второй младшей «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей, приобретённые в течении учебного года
Задачи:
Образовательные:
-закреплять умение классифицировать предметы (одежда, посуда, овощи, фрукты);
-закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
-закреплять цвет, форму, величину;
-закреплять название диких животных и их детёнышей;
-закреплять понятие «широкий-узкий», «длинный-короткий»;
-учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки.
Развивающие:
-активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий ;
Публикация «Конспект занятия во второй младшей „В гости к бабушке“» размещена в разделах
-развивать внимание, речь детей, мелкую моторику.
Воспитательные:
-воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, желание действовать сообща, стремление помочь друг другу.
Методы и приё мы:
-Словесный (вопрос, ответ)
-Наглядный (рассматривание)
-Практический (действие детей с демонстрационным материалом)
-Игровой (появление игрушек)
Демонстрационный и раздаточный материал:
-картинки медведя, белки, лисы, волка, зайца, ежа ;
«коврик» с геометрическими фигурами (по количеству детей);
3 медвежонка (игрушки);
мольберт магнитный + магнитные фигурки по сказке «Колобок»;
дорожка узкая и широкая, длинная и короткая;
колобок (игрушка);
бревно (мягкий модуль, шнур, мешочки;
корзинки (4 штуки)+овощи, фрукты, одежда, посуда;
4 цветных домика (синий, красный, жёлтый, зелёный)+плоскостные разноцветные фигурки (круги, квадраты, цветочки, бабочки и т. д.)
Ход занятия
Дети стоят на ковре.
В-ль: Дети, хотите сегодня встретиться со сказкой?
Дети: Да!
В-ль: Хорошо, но чтобы попасть в сказку, надо быть сильными и ловкими. Давайте тренироваться!
«Ёжик» (пальчиковая гимнастика)
1. Добрый ёжик, добрый ёж
На клубочек он похож, - дети крутят кулачки перед собой
У ежа иголки
Очень, очень колкие. - дети сжимают и разжимают пальчики
2.Ёжик, ёжик, чудачок,
Где ты прячешься дружок? - дети прячут кулачки за спину
Покажи иголки
Очень, очень колкие. - дети сжимают и разжимают пальчики
В-ль: Вот и дорога в сказку. Ребята, а какая дорога? Широкая или узкая? (ответы детей).Длинная или короткая (ответы детей). Все построились друг за другом и в путь!
Звучит музыка. Навстречу катится колобок.
В-ль: Колобок-колобок куда ты катишься?
Колобок: Я катился-катился и заблудился, не могу попасть в свою сказку. Помогите мне пожалуйста ребята!
В-ль: Поможем ребятки колобку? Из какой он сказки? (ответы детей)
Но для этого надо отгадать загадки. Справитесь? Слушайте внимательно:
1. Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись стал реветь.
Этот зверь лесной. (медведь)
2. Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверушка?
Щёлкает орешки мелко.
Ну конечно, это. (белка)
3. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса,
А зовут её. (лиса)
4. Кто зимой холодной
В лесу бродит злой, голодный? (волк)
5. Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису,
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами. (заяц)
6. Под берёзкой я иль ёлкой,
Из меня торчат иголки,
На футбольный мяч похож,
Называют меня. (ёж)
(дети называют животного, а воспитатель выставляет на мольберте картинку)
Молодцы, ребятки, отгадали все загадки! А где живут эти звери? (ответы детей).
Назовите мне пожалуйста детёнышей этих животных (ответы детей). Как одним словом можно назвать животных, которые обитают в лесу, сами добывают себе пищу? (ответы детей) Молодцы!
Сказка начинается!
В-ль: Катиться колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц (фигурки выкладываются на мольберт)
Заяц : Колобок, колобок я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня зайчик, я тебе пригожусь.
Заяц: Не съем, если поможешь мне с ребятами навести порядок в лесу. Кто-то на полянку выбросил много разных вещей, их нужно разложить по корзинкам:
в 1 корзину-овощи
во 2 корзину - фрукты
в 3 корзину - одежду
в 4 корзину - посуду (дети выполняют)
Молодцы ребята, правильно справились с заданием.
В-ль: Покатился колобок дальше, а навстречу ему Волк
Волк: Колобок, колобок я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня Волк, я тебе пригожусь.
Волк: Не съем, если поможешь мне коврики залатать, а то мои волчата такие озорники-всё порвали.
Дид. игра «Назови геометрическую фигуру»
В-ль: Молодцы ребята!
Покатился дальше колобок. А навстречу ему медведь.
Медведь: Колобок, колобок я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня медведь, я тебе пригожусь.
Медведь: Не съем, если поможешь мне моих медвежат найти. Очень они у меня непослушные, разбежались по лесу.
В-ль: Ребятки, поможем колобку найти медвежат?
Дети: Да!
В-ль: Сначала нужно пройти по бревну,затем перепрыгнуть через ручеёк, а потом пройти по кочкам.
А вот и первый медвежонок! (на пеньке)
А вот и ещё один (за ёлкой)
А вот и третий! (спит на полянке)
Медведь: Спасибо вам большое ребятки!
В-ль: Покатился колобок дальше, а на встречу ему Лиса.
Лиса: Колобок, колобок я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня Лиса, я тебе пригожусь.
Лиса: Не съем, если поможешь мне навести порядок: нужно разложить картинки по цветам (синие - в синий домик, красные - в красный, жёлтые - в жёлтый, зелёные- в зелёный)
Колобок: Ой-ой-ой! Что же мне делать?
В-ль: Не расстраивайся, колобок, мы с ребятами тебе поможем.
(дети выполняют задание)
Лиса: Молодцы, вы всё сделали правильно. Не стану я тебя есть, у тебя замечательные друзья!
В-ль: Вот и закончилась наша сказка и нам пора возвращаться в д /сад. Где нас ждут кисти и краски, с помощью которых мы нарисуем себе на память нашу встречу с колобком. (дети рисуют дорожку и колобка)