Елена Потапова
Конспект занятия по рисованию «Осенний дождик» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Познакомить детей с необычным способом рисования при помощи пальчиков рук.
2. Учить детей изображать дождик, при помощи точек, и различной длины линий.
3. Воспитывать интерес к нетрадиционным техникам изобразительной деятельности.
Оборудование к занятию: Белая бумага с изображением тучки, гуашь голубая или синяя, влажные салфетки, сюжетные картины с природным явлением (дождик), музыка со звуками природы (дождь, мисочки для гуаши.
Ход занятия:
1. Оргмомент.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Осенний дождик“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Дождь, дождик. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Воспитатель: Доброе утро, дорогие ребята! Дети, посмотрите, как много к нам сегодня, пришло гостей, давайте поздороваемся, и покажем, как мы приветствуем друг друга.
Здравствуй Небо! (руки поднять вверх)
Здравствуй Солнце! (руками над головой описать большой круг)
Здравствуй Земля! (плавно опустить руки на ковер)
Здравствуйте, все мои друзья! (ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года лето, или осень?
Дети: Осень.
Воспитатель: Как вы догадались, что наступила осень?
Дети: Стало холодно, желтеют и опадают листики с деревьев, улетели птицы на юг, часто идёт дождик.
Воспитатель: Совершенно верно, наступила осень. Многие считают это время скучным, грустным и печальным. Наверное, так и есть. Обычно в этот период льют бесконечные дожди, почти не выглядывает солнце, начинает раньше темнеть. А небо нависает низко серыми тучами.
1. Основная часть.
(За дверью, раздается шум - открывается дверь, и заходит в плаще с зонтиком в руках Тётушка - Непогодушка).
Тётушка - Непогодушка: Здравствуйте, ребята! Проходила мимо, решила зайти к вам в гости.
Вы меня узнали? (ответы детей)
Тётушка - Непогодушка: Ребятишки, скажите мне, а к вам случайно не заходил на днях, мой озорник племянник?
Воспитатель: Непогодушка, мы не знаем кто твой племянник.
Тётушка - Непогодушка: Чтобы вам стало понятнее, отгадайте тогда мою загадку.
Ветер тучу позовёт,
Туча по небу плывёт.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный?
(дождь)
Тётушка - Непогодушка: Верно, отгадали ребята - это мой озорник, шалунишка дождик, постоянно от меня старенькой убегает.
Дети: Недавно видели его.
Тётушка - Непогодушка: Скучно мне одной, хочу с вами поиграть. Вы мне честно скажите – любите играть? (ответы детей) А по лужам, прыгать и скакать? (ответы детей)
Тётушка - Непогодушка: Тогда готовы? Обещаю, мама за это вас ругать не будет.
Игра «Мы по лужам топ-топ»
Шлёп- шлёп – шлёп,
Теперь одеваем резиновые сапожки (имитируют процесс надевания сапог). И все за мной идём, и повторяем!
Мы по лужам топ- топ!
Брызги, шлёп – шлёп,
Мы руками хлоп-хлоп!
А теперь большая лужа,
Перепрыгнем мы её!
И опять, пошли мы дальше,
Вдоль тропинки, мы скакать!
Тётушка - Непогодушка: Ну, как ребята, вам понравилось со мной играть? Никто не замочил ножки? (ответы детей)
Тётушка - Непогодушка: Ох, ребята весело у вас, немного устала.
Воспитатель: Посиди немного Непогодушка, посмотри, как наши ребята изобразят на листе бумаги осенний дождик.
Практическая часть.
Воспитатель: А теперь пройдем в нашу творческую мастерскую, и перед работой подготовим наши пальчики
2. Пальчиковая гимнастика «Дождик»
Дождик, дождик, веселей
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи
Воспитатель: Сегодня с вами ребята, мы заполним тучки дождиком.
Звучит музыка шума дождя.
Воспитатель: (показывает на демонстрационном плакате): Опускаем палец в синюю гуашь, наносим пятнышки-дождинки близко друг к другу чуть ниже тучки.
Дети: (выполняют)
Воспитатель: А теперь наши дождинки стали падать на землю и поливать всё вокруг.
Воспитатель: (педагог ритмично наносит пятнышки-дождинки внизу тучки, при этом стараясь немного растянуть пятнышко вниз). Опускаем кончик указательного пальца в голубую краску, наношу пятнышко на бумагу, и тянем пятнышко вниз. Чтобы нарисовать следующую капельку, снова опускаем пальчик в краску. Рисуем много капелек.
Дети: (выполняют, помогает педагог детям, испытывающие трудности)
3. Рефлексия.
Воспитатель: Вы сегодня ребята молодцы! Столько много тучек, у вас получилось!
Ребята, вам понравилось занятие?
Что вам особенно запомнилось?
А чья работа понравилась больше всех? (воспитатель обсуждают наиболее удачные рисунки)
Тётушка - Непогодушка: Как у вас хорошо! Вы все молодцы, но мне пора домой!
Наступила осень, и мы ещё не раз увидимся с вами.
До свидания, ребята!