Яна Строганова
Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство с дикими животными»
▼ Скачать + Заказать документы
«Дикие животные». Конспект занятия во второй младшей группе
Цель : Знакомство с дикими животными.
Задачи:
1. Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.
2. Воспитывать активность, самостоятельность, любовь к животному миру.
3. Активизировать употребление имен прилагательных в речи детей.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Знакомство с дикими животными“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
4. Развивать связную речь детей, мышление, обогащать словарный запас.
Материал: Мягкие игрушки - лесовичок, зайка, лиса, волк, медведь, белка, еж.
Картинки с изображением домиков животных, картинки с изображением диких животных на доске
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Вступительная часть.
Воспитатель: Дорогие ребята, давайте мы совершим с вами экскурсию в лес, а поможет нам попасть туда волшебный цветок. Закройте глазки, я скажу волшебные слова и произойдет волшебство – мы окажемся в волшебном лесу:
(Звучит спокойная музыка, шум леса)
Лети, лети, лепесток
Через запад - на восток,
Через север - через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-моему вели:
Хотим с ребятами оказаться в волшебном лесу!
(Дети открывают глаза)
Воспитатель: Вот мы с вами перенеслись в лес. Как нам легко дышится. Давайте глубоко вдохнём лесного свежего воздуха. Подышите глубоко. Молодцы.
(появляется игрушка из шишки Лесовичок)
1. Встреча с Лесовичком.
Лесовичок (воспитатель) : Здравствуйте, дети! Что привело вас в мой лес?
Воспитатель/ Дети: Здравствуй, Лесовичок! Мы пришли полюбоваться лесом, посмотреть, кто живет здесь.
Воспитатель: Лесовичок предлагает вам отгадать загадки - послушайте.
(загадываю загадки)
1. Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы,
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы.
Дети: Это белка.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Слушайте еще загадку
2. Он хозяин леса строгий,
Любит спать в своей берлоге,
Может страшно зареветь
Кто, скажите, он. ?
Дети: медведь!
Воспитатель: Правильно. Слушаем дальше
3. У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
Дети: Это заяц.
Воспитатель: Молодцы, правильно!
4. Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живёт, в деревне кур крадёт. Кто это?
Дети: Это лиса.
Воспитатель: Молодцы, ребята! все загадки отгадали.
Воспитатель: Дети, скажите, про каких животных вы отгадали загадки? И почему они так называются?
Дети: Про диких животных, потому что они живут в лесу (в природе).
Воспитатель: Дети, давайте вместе с Лесовичком поиграем в игру «Назови ласково»
(Дети встают полукругом, воспитатель бросает мяч, называет животное – дети называют его ласково.)
Лиса – лисичка, лисонька
Волк- волчок, волчонок
Белка- белочка, бельчонок
Заяц – зайчишка, заинька,зайка
Медведь – медведюшко, мишенька
Ёж – ёжик
Лесовичок (воспитатель) : Ай да молодцы! Даже меня назвали ласково. Ой, пока мы играли, у меня так замерзли руки! Помогите мне согреться
Воспитатель: Ребята, давайте еще поиграем и согреемся.
2. Пальчиковая гимнастика «Разговор с ежом»
Что ж ты, ёж, такой колючий? (Выполняют упражнение ёж)
Это я на всякий случай. (Меняют руки)
Знаешь, кто мои соседи? (Сжимают – разжимают сплетенные пальцы рук)
Лисы, волки и медведи. (Показывают движения лисы, волка и медведя)
3. Рассказ детей о жизни диких животных :
(Звучит музыка. Достаю игрушку Белочку)
Белка (воспитатель) :
Я белка, весёлый зверёк – шалунишка,
К зиме одеваюсь я в серую шубку.
Всю осень трудилась, дупло утепляла,
Пуха, соломки туда натаскала.
Запасы готовила, очень старалась,
Орехи, грибы собирала.
Воспитатель: Ребята, как белочка готовиться к зиме?
Дети: Собирает грибы, орешки, дупло утепляет, меняет рыжую шубку на серую.
Воспитатель : Молодцы, правильно.
(Звучит музыка. Достаю игрушку Медведя.)
Медведь (воспитатель) :
Я в берлоге крепко сплю,
И нельзя меня будить
С осени свой жир коплю,
Много ем и много пью.
Воспитатель: Ребята, как медведь готовится к зиме?
Дети: Он всё лето много ест и пьёт. Он любит мёд, грибы, ягоды, рыбу.
Зимой спит в берлоге.
Воспитатель: А какой ещё зверёк спит зимой? Давайте подумаем
Дети: Это ёжик.
(Звучит музыка. Достаю игрушку Ежа)
Ёж (воспитатель) :
Зимой я тоже крепко сплю,
Зарывшись в тёплую нору.
(Звучит музыка. Достаю игрушку Зайца.)
Заяц (воспитатель) :
Я, заяц серый, расскажу,
Как живётся мне в лесу.
К зиме, друзья, я побледнею,
Шубку новую надену,
Под кусточком спрячусь я,
Погрызу кору у пня.
Воспитатель: Ребята, как заяц готовится к зиме?
Дети: Он меня серую шубку на белую. Питается корой деревьев.
(Звучит музыка. Достаю игрушку Лису.)
Лиса (воспитатель) :
Я – плутовка, это верно
И лисе бывает скверно.
Но зимы я не боюсь,
В шубу тёплую ряжусь.
Хвост красивый, вон какой,
Он мне нравится самой.
Воспитатель: Расскажите мне о лисе, ребята!
Дети: Лиса рыжая, хитрая. У неё красивая тёплая шубка. Живёт в норе. Ест мышей, ловит зайцев и курочек крадёт.
Воспитатель: Дети, а как живут в лесу волки?
Дети: Они живут стаями, охотятся на больших животных.
Воспитатель: Волк, лиса, медведь – это какие животные?
Дети: Это хищные животные.
4. Физминутка «Весело в лесу».
Как у наших, у зверят (Хлопают в ладоши)
Лапки весело стучат
Топ-топ-топ-топ-топ (Топают ногами)
А устали ножки,
Хлопают ладошки (Хлопают в ладоши)
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп
А потом вприсядочку (Приседают)
Пляшут звери рядышком (Прыгают)
А как пустятся бежать (Бегут на месте)
Никому их не догнать
Воспитатель: Ребята, как называют детё нышей:
Лиса – лисята (мн. ч) лисёнок (ед. ч)
Белка – бельчата бельчонок
Волк- волчата волчонок
Медведь- медвежата медвежонок
Итог. Рефлексия
Лесовичок: Молодцы дети, вы очень много знаете о животных, любите природу.
Воспитатель: Спасибо! Нам пора вернуться в детский сад. Давайте закроем глазки и я прошепчу заклинание.
Скажите, ребята, где мы с вами сегодня побывали? Каких животных видели? Что вам запомнилось больше всего?