МААМ-картинки

Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство с дикими животными»

Яна Строганова
Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство с дикими животными»

«Дикие животные». Конспект занятия во второй младшей группе

Цель : Знакомство с дикими животными.

Задачи:

1. Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.

2. Воспитывать активность, самостоятельность, любовь к животному миру.

3. Активизировать употребление имен прилагательных в речи детей.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Знакомство с дикими животными“» размещена в разделах

4. Развивать связную речь детей, мышление, обогащать словарный запас.

Материал: Мягкие игрушки - лесовичок, зайка, лиса, волк, медведь, белка, еж.

Картинки с изображением домиков животных, картинки с изображением диких животных на доске

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Вступительная часть.

Воспитатель: Дорогие ребята, давайте мы совершим с вами экскурсию в лес, а поможет нам попасть туда волшебный цветок. Закройте глазки, я скажу волшебные слова и произойдет волшебство – мы окажемся в волшебном лесу:

(Звучит спокойная музыка, шум леса)

Лети, лети, лепесток

Через запад - на восток,

Через север - через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-моему вели:

Хотим с ребятами оказаться в волшебном лесу!

(Дети открывают глаза)

Воспитатель: Вот мы с вами перенеслись в лес. Как нам легко дышится. Давайте глубоко вдохнём лесного свежего воздуха. Подышите глубоко. Молодцы.

(появляется игрушка из шишки Лесовичок)

1. Встреча с Лесовичком.

Лесовичок (воспитатель) : Здравствуйте, дети! Что привело вас в мой лес?

Воспитатель/ Дети: Здравствуй, Лесовичок! Мы пришли полюбоваться лесом, посмотреть, кто живет здесь.

Воспитатель: Лесовичок предлагает вам отгадать загадки - послушайте.

(загадываю загадки)

1. Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы,

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы.

Дети: Это белка.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Слушайте еще загадку

2. Он хозяин леса строгий,

Любит спать в своей берлоге,

Может страшно зареветь

Кто, скажите, он. ?

Дети: медведь!

Воспитатель: Правильно. Слушаем дальше

3. У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

Дети: Это заяц.

Воспитатель: Молодцы, правильно!

4. Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, в деревне кур крадёт. Кто это?

Дети: Это лиса.

Воспитатель: Молодцы, ребята! все загадки отгадали.

Воспитатель: Дети, скажите, про каких животных вы отгадали загадки? И почему они так называются?

Дети: Про диких животных, потому что они живут в лесу (в природе).

Воспитатель: Дети, давайте вместе с Лесовичком поиграем в игру «Назови ласково»

(Дети встают полукругом, воспитатель бросает мяч, называет животное – дети называют его ласково.)

Лиса – лисичка, лисонька

Волк- волчок, волчонок

Белка- белочка, бельчонок

Заяц – зайчишка, заинька,зайка

Медведь – медведюшко, мишенька

Ёж – ёжик

Лесовичок (воспитатель) : Ай да молодцы! Даже меня назвали ласково. Ой, пока мы играли, у меня так замерзли руки! Помогите мне согреться

Воспитатель: Ребята, давайте еще поиграем и согреемся.

2. Пальчиковая гимнастика «Разговор с ежом»

Что ж ты, ёж, такой колючий? (Выполняют упражнение ёж)

Это я на всякий случай. (Меняют руки)

Знаешь, кто мои соседи? (Сжимают – разжимают сплетенные пальцы рук)

Лисы, волки и медведи. (Показывают движения лисы, волка и медведя)

3. Рассказ детей о жизни диких животных :

(Звучит музыка. Достаю игрушку Белочку)

Белка (воспитатель) :

Я белка, весёлый зверёк – шалунишка,

К зиме одеваюсь я в серую шубку.

Всю осень трудилась, дупло утепляла,

Пуха, соломки туда натаскала.

Запасы готовила, очень старалась,

Орехи, грибы собирала.

Воспитатель: Ребята, как белочка готовиться к зиме?

Дети: Собирает грибы, орешки, дупло утепляет, меняет рыжую шубку на серую.

Воспитатель : Молодцы, правильно.

(Звучит музыка. Достаю игрушку Медведя.)

Медведь (воспитатель) :

Я в берлоге крепко сплю,

И нельзя меня будить

С осени свой жир коплю,

Много ем и много пью.

Воспитатель: Ребята, как медведь готовится к зиме?

Дети: Он всё лето много ест и пьёт. Он любит мёд, грибы, ягоды, рыбу.

Зимой спит в берлоге.

Воспитатель: А какой ещё зверёк спит зимой? Давайте подумаем

Дети: Это ёжик.

(Звучит музыка. Достаю игрушку Ежа)

Ёж (воспитатель) :

Зимой я тоже крепко сплю,

Зарывшись в тёплую нору.

(Звучит музыка. Достаю игрушку Зайца.)

Заяц (воспитатель) :

Я, заяц серый, расскажу,

Как живётся мне в лесу.

К зиме, друзья, я побледнею,

Шубку новую надену,

Под кусточком спрячусь я,

Погрызу кору у пня.

Воспитатель: Ребята, как заяц готовится к зиме?

Дети: Он меня серую шубку на белую. Питается корой деревьев.

(Звучит музыка. Достаю игрушку Лису.)

Лиса (воспитатель) :

Я – плутовка, это верно

И лисе бывает скверно.

Но зимы я не боюсь,

В шубу тёплую ряжусь.

Хвост красивый, вон какой,

Он мне нравится самой.

Воспитатель: Расскажите мне о лисе, ребята!

Дети: Лиса рыжая, хитрая. У неё красивая тёплая шубка. Живёт в норе. Ест мышей, ловит зайцев и курочек крадёт.

Воспитатель: Дети, а как живут в лесу волки?

Дети: Они живут стаями, охотятся на больших животных.

Воспитатель: Волк, лиса, медведь – это какие животные?

Дети: Это хищные животные.

4. Физминутка «Весело в лесу».

Как у наших, у зверят (Хлопают в ладоши)

Лапки весело стучат

Топ-топ-топ-топ-топ (Топают ногами)

А устали ножки,

Хлопают ладошки (Хлопают в ладоши)

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп

А потом вприсядочку (Приседают)

Пляшут звери рядышком (Прыгают)

А как пустятся бежать (Бегут на месте)

Никому их не догнать

Воспитатель: Ребята, как называют детё нышей:

Лиса – лисята (мн. ч) лисёнок (ед. ч)

Белка – бельчата бельчонок

Волк- волчата волчонок

Медведь- медвежата медвежонок

Итог. Рефлексия

Лесовичок: Молодцы дети, вы очень много знаете о животных, любите природу.

Воспитатель: Спасибо! Нам пора вернуться в детский сад. Давайте закроем глазки и я прошепчу заклинание.

Скажите, ребята, где мы с вами сегодня побывали? Каких животных видели? Что вам запомнилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группе «Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группе. Цель:Приобщать детей к истокам русской народной.

Фотоотчет о знакомстве с дикими животными в группе раннего возрастаФотоотчет о знакомстве с дикими животными в группе раннего возраста Красота природы родного края привлекает, завораживает и не оставляет равнодушным никого. Природа ждёт, от каждого из нас, любви, понимания.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» 2 младшая группа. Задачи: -Познакомить детей с предметами старинного русского.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Знакомство с Дымковской игрушкой»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Знакомство с Дымковской игрушкой» Цель: Познакомить с историей возникновения дымковской игрушки. Развивать наглядного – образное мышление, речь. Формировать у детей младшего.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдаем за домашними животными»Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдаем за домашними животными» Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдаем за домашними животными»Цель - научить различать характерные признаки внешнего вида.

Конспект занятия «Знакомство с животными Севера и жарких стран» для детей средней группы Конспект занятия для детей средней группы Тема «Знакомство с животными Севера и жарких стран» Цель: Ознакомление с животным миром Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Встреча с дикими животными» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Встреча с дикими животными» во второй младшей группе Коршунова Елена Конспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Встреча с дикими животными» для 2 младшей группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство с дикими животными»
Опубликовано: 13 мая 2024 в 14:32
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство с дикими животными»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Строганова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 октября. Всероссийский день ходьбы

В первые выходные октября проводится Всероссийский день ходьбы. Цель праздника — повысить популярность ходьбы как самого доступного и полезного вида физической активности, а также собрать всех любителей...

5 октября. С днем учителя!

5 октября отмечается День учителя — профессиональный праздник работников сферы школьного образования. Дата празднования установлена в честь принятия в этот день в 1966 году ЮНЕСКО рекомендаций о статусе...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД