татьяна пожидаева
Конспект занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Все профессии нужны, все профессии важны»
Воспитатель : Пожидаева Т. А.
ЦЕЛЬ: Формирование знаний и познавательного интереса у детей среднего возраста к профессиям.
Задачи:
Образовательные:
-Расширять и уточнять представление детей о труде людей разных профессий
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
-Закреплять знания об инструментах, предметах, элементах одежды, необходимых для профессиональной деятельности людей;
- Вводить в активный словарь детей слова, обозначающие названия профессий, трудовые действия и орудия труда.
Развивающие:
- Развивать детей в отгадывании загадок и сопоставлении отгадки с нужной картинкой;
- Развивать логическое мышление при определении профессий по предметам и атрибутам одежды.
- Формировать грамматический строй речи, через изменение слов, означающих профессии, по падежам.
- Способствовать развитию двигательных навыков с подвижной игре «Кто быстрее»
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и её результатам;
- Развивать слуховое и зрительное восприятие и внимание при просмотре развивающий анимации, прослушивании музыкального произведения в электронном формате.
- Воспитывать усидчивость, умение работать с группой сверстников.
Материалы и оборудование:
- Игрушка Лунтик, флеш –анимация «Все профессии важны», презентация «Транспорт»,.
Организационный момент:
- Ребята, куда вы идете каждое утро кроме выходного дня? (в детский сад). А куда идут ваши мамы и папы? (на работу). А вы все знаете, где работают ваши мамы и папы? ( Ответ: да. Дети кратко говорят, кем работают родители). Профессия - это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь и который приносит радость и взрослым и детям. А вы хотите сегодня со мной отправится в гости к профессиям? ( Ответ: да)
- Ой, ребята, а кто это храпит в кроватке? Да это же Лунтик -Лентяй. Он пришел в группу, улегся набок и сказал, что он ничего не хочет и не любит делать. Лунтик только обещает стать трудолюбивым, а на самом деле у него это никак не получается.
Воспитатель читает стихотворение «Кающийся лентяй» :
Каждый год он на лень свою злится:
Через год перестану лениться!
Каждый месяц себе он клянется:
Через месяц работа начнется!
Каждый час говорит он, вздыхая:
Все, последний часок отдыхаю!
Исправляется с каждой минутой,
Но работа стоит почему-то.
- Ребята, разве вы тоже такие же ленивые как Лунтик? (нет).
И вы знаете все о профессиях? (да)
А может ли прожить человек без труда? (нет) Почему? (нужно делать одежду, продукты, возить людей на работу, лечить, учить, и т. д., А еще познакомим его с разными профессиями, может быть какая -то ему и понравится. Садись, Лунтик на стульчик и учись у наших ребят.
3. Основная часть:
-презентация «Все профессии нужны».
- Вы запомнили, кем работают мои друзья из мультфильма? (дети перечисляют)
- Давайте, ребята, покажем Лунтику, как мы умеем отгадывать загадки о профессиях. А ты смотри, Лунтик и учись! На столе лежат картинки, на которых люди разных профессий. Я загадываю загадку, загадку отгадывает тот из вас, кому я улыбнусь и выбирает картинку - отгадку.
1. Кто такие вкусные
Варит щи капустные,
Румяные котлеты,
Салаты, винегреты? (повар).
2. Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (врач)
3. Мастер делает причёску
Феном, щёткой и расчёской. (парикмахер).
4. Разгребает снег лопатой,
Подметает двор метлой.
Кто следит за чистотой (дворник).
5. С огнем бороться мы должны,
Ответь скорее, кто же мы? (пожарные).
6. У него товары горы-
Огурцы и помидоры.
Кабачки, капуста, мёд-
Всё он людям продаёт (продавец).
7. Все моря ему знакомы,
Он в каюте словно дома.
Ты плыви в дальний путь,
Только якорь не забудь. (моряк)
8. Еду по дороге я,
Машина быстро мчит меня,
Если только захочу,
С ветерком вас прокачу. (шафер, водитель, таксист)
- Ну, что, Лунтик, ты видел как ребята правильно отгадали загадки и правильно выбрали к ним картинки людей разных профессий. А теперь, Лунтик, ребята покажут тебе, кому что нужно для работы.
1. Врач делает укол (а что еще делает врач?. делает компресс, дает лекарства, мажет мазью, смотрит горло, накладывает бинт, гипс,)
2. Дворник подметает двор (а что еще делает дворник?. собирает листья, посыпает песком дорожки, подрезает кустики)
3. Художник поливает цветы (А что делает художник? Рисует, раскрашивает, пишет картины)
4. Парикмахер подстригает (сушит волосы, моет, делает прическу, красит волосы)
5. Пожарный продает конфеты (тушит пожар, спасает людей, запасается водой, едет на помощь)
6. Повар фотографирует ( вопрос: А что делает повар? Жарит котлеты, варит компот, делает винегрет, печет пирожки)
7. Почтальон приносит письма (газеты, журналы, раскладывает их в почтовый ящик, носит телеграммы, ходит с большой сумкой
8. Шофёр красит стены (а что делает шофёр? Водит машины, меняет колеса, везет людей, ремонтирует)
- Лунтик, а ты знаешь, что водители водят разные машины? (нет). А вы, ребята знаете, какие машины водят водители? (легковые, грузовые).
- А есть еще специальные машины, которые помогают людям разных профессий. Давайте, покажем Лунтику какие машины мы с вами знаем, проходите к экрану, я буду открывать картинку, а вы хором дружно называйте машину (слайды со специализированным транспортом – скорая помощь, пожарная машина, трактор, такси, полиция, самосвал и т. п.).
- Вот,Лунтик наши как много наши дети знают машин – помощников для людей разных профессий.
- Ребята, а давайте поиграем в подвижную игру «Кто быстрее». Я буду класть на стульчик головной убор. Вы под музыку поскоками двигаетесь вокруг стульчика, музыка заканчивается, кто первый возьмет головной убор, тот должен его одеть и сказать кем он стал. (Взял полицейскую фуражку - я стал полицейским)
III. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Лунтик заинтересовался тем, о чем мы с вами говорили. Он, наверное, больше не будет лениться, а станет трудиться, ведь труд приносит пользу всем окружающим