МААМ-картинки

Конспект занятия во второй младшей группе «В поисках весеннего солнышка»

Мочалова Татьяна
Конспект занятия во второй младшей группе «В поисках весеннего солнышка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создать условия для формирования духовно-нравственных чувств детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

Формировать у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; Учить детей анализировать поступки.

Развивающие:

Развивать эмоционально - чувственный мир детей. Расширять словарный запас, активизировать речь детей.

Воспитательные:

Воспитывать чувство доброты, сопереживания, желания прийти на помощь попавшему в беду, проявить заботу. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „В поисках весеннего солнышка“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; физическое развитие.

Форма организации:

Методические приё мы: игровая ситуация, объяснение, беседа, вопрос – ответ.

Предварительная работа: чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», беседа на тему «добрые дела», рассматривание сюжетных картинок «добрый поступок», обыгрывание ситуаций,

Оборудование: ИКТ технологии,

Ход занятия

Дети входят в группу

-Дорогие дети, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся!

Воспитатель: Здравствуйте,милые дети!

Вы прекрасней всех на свете!

Ребята, какое сейчас время года? Правильно, но сегодня 28 февраля-последний день зимы, а значит скоро наступит -весна!

Мотивационный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на экран. Слайд1

На экране отрывок из мультфильма «Домовёнок Кузя» (фрагмент,где баба Яга говорит,что не видать всем весны)Слайд2 Дети, добрая баба Яга или злая? Какой поступок она совершила-хороший или плохой? Слайд 3

Воспитатель: - Ребята, что же делать,баба Яга спрятала доброе солнышко под снегом. Но солнышко успело нам оставить послание. Слайд4 (Солнышко говорит, что спасти его могут только выполнив волшебные задания и с помощью добрых поступков, в помощь после каждого занятия они смогут получить волшебный солнечный луч)

Воспитатель: Ребята, я знаю очень важное слово – Доброта. Это удивительное, волшебное слово! Вы часто слышите слово “добрый”. Обычно так говорят о человеке. А какого человека вы назвали бы добрым? Добрый человек, это такой человек, который совершает хорошие поступки, помогает тем, кто нуждается в помощи.

Воспитатель: - Ну что, ребята, поможем доброму солнышку?

А значит мы с вами отправляемся в волшебное путешествие.

Воспитатель: - Баба Яга спрятала солнышко в сказочном лесу, а значит, дорога будет интересной и не простой. Что бы пройти на поляну, надо пройти по дорожке из волшебных следов. Посмотрите! Здесь есть зеленые следы с цветочками и черные. Как вы думаете, каким следам нам с вами нужно пойти? (ответы детей). Правильно, наверно Баба Яга оставила после себя грязные черные следы,что бы запутать нас. Давайте пройдем по следам-проталинкам. (Дети по очереди проходят подобным образом.)

Мы идём дорожками, мы идём тропинками

Все мы очень дружные, добрые,красивые

Воспитатель: -Ребята, мы оказались в волшебном лесу,посмотрите на деревьях первое задание. Надо разгадать эмоции целовека, добрые они или злые.

Воспитатель: - Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него в эту минуту? (Не злое, приятное, мягкое, с добрыми глазами, с улыбкой).

- А если ребенок совершает не добрые поступки лицо, у него какое? (Злое, не приятное).

- А можно смеятся, когда человек упал? Что надо делать? Какие глаза у мальчиков (добрые, печальные).

Воспитатель:- А вы, какие делаете дела хорошие добрые или плохие?

- Когда мы помогаем друг другу расстегнуть замочек на платье или куртке, кому мы делаем доброе дело? (друг другу)

-Когда убираем мусор с пола, кому мы помогаем? (помощнику воспитателя).

- Ребята, а вам самим приятно, когда вы делаете добрые дела?

- Значит у вас доброе сердце!

Воспитатель: - Ну что ж. ребята. Пора отправляться дальше по волшебным следам… Ой,кто это? (на лавочке мокрый зайчик). Алёна, расскажет нам стихотворение про зайчика.

Стихотворение А. Барто «Зайка»

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, хорошая хозяйка у этого зайки? Разве можно оставлять свои игрушки на улице? А бросать их? Как же нам помочь зайчику, чтоб ему стало веселее и теплее? (Дети отвечают, что нужно его обтереть полотенцем и угостить морковкой)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Еще одно задание выполнили! А сейчас предлагаю поиграть с зайкой в игру «Делай так»

Если любишь всех вокруг,

Делай так! (хлопки в ладоши)

Если рядом с тобой друг,

Делай так! (прыжки на месте)

Если другу вдруг взгрустнется,

Делай так! (погладить друг друга по плечикам)

А когда он улыбнется,

Делай так! (хлопки и прыжки одновременно)

Воспитатель: -Молодцы ребята, нам пора отправляться дальше по оставленным следам. Давайте немного приободрим друг друга?

Самомассаж «Ножки топ, топ…»

Воспитатель: _Ребята вот мы почти у цели, я думаю,чтобы баба яга стала добрее,ей нужно подарить подарок,но подарок не простой,а мешочек с вежливыми словами.

Вежливые загадки.

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…»

(Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, здравствуй!»

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…»

(До свиданья)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…»

(Извини)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…»

(Спасибо)

-Ребята, вот и наше солнышко! Давайте поможем ему засветить ярче, чтобы весна скорее наступила?

Игра «Собери солнышко»

Рефлексия.

Ребята, вы большие молодцы! Вы добрые и дружные ребята. Вы помогли стать бабе Яге немного добрее и освободили солнышко. А вам понравилось наше приключение?

Публикации по теме:

«Есть у солнышка друзья…» Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе«Есть у солнышка друзья…» Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе Конспект открытого Музыкального занятия в младшей группе «Капитошки»Тема: «Есть у солнышка друзья…» Цель:- создание условий для развития.

Конспект ОД «У солнышка в гостях» для детей второй младшей группыКонспект ОД «У солнышка в гостях» для детей второй младшей группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей второй младшей группы по мотивам сказки "У солнышка в гостях" Воспитатель.

«В поисках хорошего настроения». Конспект итогового занятия во второй младшей группе«В поисках хорошего настроения». Конспект итогового занятия во второй младшей группе Программное содержание. Образовательные задачи: - учить детей называть время года и характерные особенности; - отвечать на вопросы простыми.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект весеннего занятия по рисованию ватными палочками во второй группе раннего возраста «Божья коровка»Конспект весеннего занятия по рисованию ватными палочками во второй группе раннего возраста «Божья коровка» Воспитатель: Дети, скажите, какое сейчас время года? (весна) Воспитатель: Правильно, весна! Давайте расскажем, что происходит в природе.

Конспект ОД по аппликации во второй младшей группе. Коллективная работа «Лучик солнышка для мам!»Конспект ОД по аппликации во второй младшей группе. Коллективная работа «Лучик солнышка для мам!» МБДОУ №5 Детский сад «Калинка» п Энем Республика Адыгея Конспект ОД по аппликации во 2 младшей группе. Коллективная работа. Тема: «Лучик.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группе Задачи: Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов: форма (круг, квадрат, треугольник); размер предметов (большой,.

Конспект весеннего развлечения «Поможем «Колобку» во второй младшей группеКонспект весеннего развлечения «Поможем «Колобку» во второй младшей группе Конспект весеннего развлечения «Поможем «Колобку» во второй младшей группе Дети входят в зал и садятся на стульчики. Ведущий: Если снег.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Лучики для солнышка»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Лучики для солнышка» Предварительная работа: Дидактические игры и рассматривание иллюстраций о солнце, наблюдения за солнцем на прогулках; чтение потешек и.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках солнышка» Программное содержание: образовательные задачи - расширить знание о геометрических фигурах, о их величине и цвете предметов. развивающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «В поисках весеннего солнышка»
Опубликовано: 25 декабря 2023 в 11:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе «В поисках весеннего солнышка»» (включая файлы) размещена пользователем Мочалова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД