Мочалова Татьяна
Конспект занятия во второй младшей группе «В поисках весеннего солнышка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для формирования духовно-нравственных чувств детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
Формировать у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; Учить детей анализировать поступки.
Развивающие:
Развивать эмоционально - чувственный мир детей. Расширять словарный запас, активизировать речь детей.
Воспитательные:
Воспитывать чувство доброты, сопереживания, желания прийти на помощь попавшему в беду, проявить заботу. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „В поисках весеннего солнышка“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; физическое развитие.
Форма организации:
Методические приё мы: игровая ситуация, объяснение, беседа, вопрос – ответ.
Предварительная работа: чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», беседа на тему «добрые дела», рассматривание сюжетных картинок «добрый поступок», обыгрывание ситуаций,
Оборудование: ИКТ технологии,
Ход занятия
Дети входят в группу
-Дорогие дети, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся!
Воспитатель: Здравствуйте,милые дети!
Вы прекрасней всех на свете!
Ребята, какое сейчас время года? Правильно, но сегодня 28 февраля-последний день зимы, а значит скоро наступит -весна!
Мотивационный момент.
Воспитатель обращает внимание детей на экран. Слайд1
На экране отрывок из мультфильма «Домовёнок Кузя» (фрагмент,где баба Яга говорит,что не видать всем весны)Слайд2 Дети, добрая баба Яга или злая? Какой поступок она совершила-хороший или плохой? Слайд 3
Воспитатель: - Ребята, что же делать,баба Яга спрятала доброе солнышко под снегом. Но солнышко успело нам оставить послание. Слайд4 (Солнышко говорит, что спасти его могут только выполнив волшебные задания и с помощью добрых поступков, в помощь после каждого занятия они смогут получить волшебный солнечный луч)
Воспитатель: Ребята, я знаю очень важное слово – Доброта. Это удивительное, волшебное слово! Вы часто слышите слово “добрый”. Обычно так говорят о человеке. А какого человека вы назвали бы добрым? Добрый человек, это такой человек, который совершает хорошие поступки, помогает тем, кто нуждается в помощи.
Воспитатель: - Ну что, ребята, поможем доброму солнышку?
А значит мы с вами отправляемся в волшебное путешествие.
Воспитатель: - Баба Яга спрятала солнышко в сказочном лесу, а значит, дорога будет интересной и не простой. Что бы пройти на поляну, надо пройти по дорожке из волшебных следов. Посмотрите! Здесь есть зеленые следы с цветочками и черные. Как вы думаете, каким следам нам с вами нужно пойти? (ответы детей). Правильно, наверно Баба Яга оставила после себя грязные черные следы,что бы запутать нас. Давайте пройдем по следам-проталинкам. (Дети по очереди проходят подобным образом.)
Мы идём дорожками, мы идём тропинками
Все мы очень дружные, добрые,красивые
Воспитатель: -Ребята, мы оказались в волшебном лесу,посмотрите на деревьях первое задание. Надо разгадать эмоции целовека, добрые они или злые.
Воспитатель: - Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него в эту минуту? (Не злое, приятное, мягкое, с добрыми глазами, с улыбкой).
- А если ребенок совершает не добрые поступки лицо, у него какое? (Злое, не приятное).
- А можно смеятся, когда человек упал? Что надо делать? Какие глаза у мальчиков (добрые, печальные).
Воспитатель:- А вы, какие делаете дела хорошие добрые или плохие?
- Когда мы помогаем друг другу расстегнуть замочек на платье или куртке, кому мы делаем доброе дело? (друг другу)
-Когда убираем мусор с пола, кому мы помогаем? (помощнику воспитателя).
- Ребята, а вам самим приятно, когда вы делаете добрые дела?
- Значит у вас доброе сердце!
Воспитатель: - Ну что ж. ребята. Пора отправляться дальше по волшебным следам… Ой,кто это? (на лавочке мокрый зайчик). Алёна, расскажет нам стихотворение про зайчика.
Стихотворение А. Барто «Зайка»
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, хорошая хозяйка у этого зайки? Разве можно оставлять свои игрушки на улице? А бросать их? Как же нам помочь зайчику, чтоб ему стало веселее и теплее? (Дети отвечают, что нужно его обтереть полотенцем и угостить морковкой)
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Еще одно задание выполнили! А сейчас предлагаю поиграть с зайкой в игру «Делай так»
Если любишь всех вокруг,
Делай так! (хлопки в ладоши)
Если рядом с тобой друг,
Делай так! (прыжки на месте)
Если другу вдруг взгрустнется,
Делай так! (погладить друг друга по плечикам)
А когда он улыбнется,
Делай так! (хлопки и прыжки одновременно)
Воспитатель: -Молодцы ребята, нам пора отправляться дальше по оставленным следам. Давайте немного приободрим друг друга?
Самомассаж «Ножки топ, топ…»
Воспитатель: _Ребята вот мы почти у цели, я думаю,чтобы баба яга стала добрее,ей нужно подарить подарок,но подарок не простой,а мешочек с вежливыми словами.
Вежливые загадки.
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…»
(Привет)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, здравствуй!»
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»
(До свиданья)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»
(Извини)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»
(Спасибо)
-Ребята, вот и наше солнышко! Давайте поможем ему засветить ярче, чтобы весна скорее наступила?
Игра «Собери солнышко»
Рефлексия.
Ребята, вы большие молодцы! Вы добрые и дружные ребята. Вы помогли стать бабе Яге немного добрее и освободили солнышко. А вам понравилось наше приключение?