Евгения Владимировна
Конспект занятия во второй младшей группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. : познакомить с обобщающим понятием «транспорт».
Задачи. :
1. Закрепить знания о видах транспорта.
2. Развивать навыки совместной деятельности.
3. Тренировать носовое дыхание.
Содержательные компоненты образовательных областей. : «Речевое развитие»: владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; «Физическое развитие»: двигательная деятельность; «Познавательное развитие»: развитие сенсорной культуры.
Виды детской деятельности. : двигательная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт, авто. Конспекты занятий
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Материалы и оборудование. : тематические игрушки: самолет, машина, кораблик, поезд; картинки на тему «Транспорт»; ширма голубого цвета, бумажный кораблик, таз с водой; столовые ложки, пробки, зубочистки, бусины, кусочки пластилина; обручи диаметром 1 м (на полгруппы детей).
Ход занятия. :
Организационный момент. :
На столе игрушки: поезд, самолет, кораблик (лодочка).
Спрашивает:
- Ребята, что стоит на моем столе? (Самолет, машина, кораблик, поезд)
- Как одним словом можно назвать все это? (Это транспорт.)
- А для чего нужен транспорт? (Ездить, летать, плавать, путешествовать.)
- Транспорт помогает людям передвигаться и путешествовать.
Предлагает совершать путешествие на всех этих видах транспорта.
Основная часть. :
Подвижная игра «Поезд»
Поясняет:
- Дети – «вагончики», воспитатель – «паровоз»; вставайте друг за другом. Поезд начинает двигаться.
Внезапно останавливается:
- Стоп! Железная дорога закончилась, рельсов больше нет, а это значит, что поезд продолжится на чем-то другом. Но на чем? Отгадайте загадку:
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет,
Что же это? (Самолет)
- Правильно! Но чтобы такой большой железной «птице» летать, нужен волшебный мотор.
Упражнение на тренировку носового дыхания, смыкания губ «Моторчик»
Показывает детям: выпрямить спину, губы сомкнуть, указательный палец левой руки положить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой ноздрей (рот закрыт) и произносить (выдыхать) «ммм», одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре.
Следит за правильным выполнением упражнения.
Подвижная игра «Самолеты»
Предлагает детям расположиться с одной стороны комнаты, говорит:
- К полету приготовиться! Завести моторы! После сигнала «Полетели!» развести руки в стороны (как крылья самолета) и «лететь» - разбегаться в разные стороны. По сигналу «На посадку!» вернуться на свои места.
(Игра повторяется 3-4 раза).
Упражнение на тренировку правильного носового дыхания, укрепление мышц лица «Ветерок»
Выставляет ширму голубого цвета, имитирующую море, рассказывает:
- Смотрите, перед нами – море. А на чем можно передвигаться по морю? (На пароходе, лодке, корабле).
- Вот кораблик у нас (показывает сделанную из бумаги лодочку).
- Но у нас нет весел, чтобы плыть! А поможет нам ветерок.
Выносит таз с водой, кладет в него кораблик и дует на него. Предлагает детям по очереди попробовать подуть на кораблик, следит за правильностью выполнения упражнения: воздух вдыхается через нос и резко выдыхается через рот.
Экспериментирование «Тонет – не тонет»
По очереди в таз с водой столовые ложки, пробки, зубочистки, бусины, кусочки пластилина и прочную бытовую мелочь и предлагает определить, какие предметы тонут, а какие – нет.
Подвижная игра «Такси»
Описание игры: Предлагает детям разделиться на пары и каждой паре встать внутрь большого обруча (диаметром 1м, держать его в опущенных руках: одному ребенку – у одной стороны обода, другому – у противоположной. Поясняет, что первый ребенок – «водитель такси», второй – «пассажир». Дает сигнал к движению «такси», следит, чтобы они не остановились. Через некоторое время дети меняются ролями.
Рефлексия. :
Обобщающая беседа по вопросам. :
- Как одним словом можно назвать самолет, машина, кораблик, поезд?
- На чем вам нравится передвигаться больше всего и почему?