Евгения Владимировна
Конспект занятия во второй младшей группе «Такие разные люди»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. : учить выделять различия между мальчиками и девочками.
Задачи. :
1. Формировать представления об этапах взросления человека.
2. Развивать чувство юмора и связную речь.
3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Содержательные компоненты образовательных областей. : «Художественно-эстетическое воспитание»: развитие коммуникативной деятельности и детского творчества (рисование); художественная литература; «Речевое развитие»: владение речью как средством общения и культуры; «Социально-коммуникативное развитие»: дошкольник входит в мир социальных отношений; «Познавательное развитие»: первые шаги в математику; исследуем и экспериментируем.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Виды детской деятельности. : игровая, двигательная, изобразительная, коммуникативная.
Материалы и оборудование. : карточки с изображением этапов взросления человека: младенец, дошкольник, подросток, мужчина, старик; набор трех карточек с изображением различных частей лица человека (на каждого ребенка); вырезанная из бумаги фигура матрешки, одна половина которой нарисована и раскрашена, другая – нет, цветные карандаши (на каждого ребенка); мяч.
Ход занятия. :
Организационный момент. :
Игра «От младенца до старика»
Предлагает детям разложить в хронологической последовательности карточки с изображением этапом взросления человека: младенец, дошкольник, подросток, мужчина, старик.
Основная часть. :
Игра «Сложи картинку»
Выстраивает по росту друг за другом, дает задание каждому ребенку: запомнить «свое место». Затем предлагает детям побегать врассыпную, а по команде «Встать на место!» - занять свои места.
Рисование на тему «Матрешки»
Раздает каждому ребенку вырезанную из бумаги фигуру матрешки, одна половина которой нарисована и раскрашена, другая – нет. Поясняет:
- Матрешки очень торопились и забыли дорисовать свои рисунки. Нужно дорисовать их так, чтобы одна половина была похожа на другую.
Во время выполнения работы детьми читает текст:
Точка, точка, два крючочка,
Минус, запятая – вышла рожица смешная.
Если бантик и юбчонка – человек тот девчонка.
А если чубчик и штанишки, человечек тот – мальчишка!
Игра «Девочки и мальчики»
Читает текст и предлагает закончить каждую строку:
- Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только…
- Болты, шурупы, шестеренки найдешь, конечно, у…
- Коньки на льду чертили стрелочки, в хоккей весь день играли…
- Болтали час без передышки в цветастых платьицах…
- При всех помериться силенкой, конечно, любят лишь…
- Бояться темноты трусишки все как один одни…
Игра с мячом «Чем отличаются девочки от мальчиков?»
Бросает мяч по очереди каждому ребенку, просит назвать одно отличие девочки от мальчика.
Чтение стихотворения В. Приходько «Вот когда я взрослым стану»
Читает стихотворение выразительно, стараясь, чтобы дети поняли юмор этого стихотворения:
Вот когда я взрослым стану и купаться захочу,
Влезу сам в большую ванну, оба крана откручу.
Сам потру живот и спинку и веснушки на носу.
Заверну себя в простынку и в кроватку отнесу!
Предлагает пофантазировать – рассказать, что будут делать дети, когда станут взрослыми.
Рефлексия. :
Обобщающая беседа по вопросам. :
- В какие игры мы сегодня играли?
- Что больше всего понравилось на занятии?