Кузина Наталья
Конспект занятия во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Воспитание культуры поведения. Развитие навыков культурного общения.
Закреплять навыки употребления детьми вежливых слов.
Обогащать пассивный и активный словарь у детей по теме нравственного воспитания.
Побуждать детей проявлять к окружающим чуткость, отзывчивость, воспитывать умение сопереживать.
Развивать двигательную активность.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа «В стране вежливых слов». Обыгрывание ситуаций, разучивание стихов, мирилок, по теме «Я и мое поведение».
Ход занятия:
Темочки:
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Дети заходят в группу под музыку «Доброта» (м/ф про Фунтика).
Мы за руки возьмемся,
Друг другу улыбнемся;
Вот так, вот так.
Мы не будем ссориться,
Будем мы дружить.
Воспитатель: А сейчас давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем доброго утра и радостного настроения.
Сегодня утром по дороге в детский сад я встретила солнышко.
Оно мне рассказало, что каждый день заглядывает к нам в окошко и видит, что дети в нашей группе добрые и воспитанные и пригласило нас к себе в гости.
А как мы ходим в гости? (ответы детей) Нужно солнышку что-то принести. А давайте подарим ему наши улыбки (собираю улыбки в шкатулочку). Ну что же, отправляемся в дорогу.
Большие ноги идут по дороге.
Маленькие ножки бегут по дорожке.
(музыка)
Воспитатель: Ребята! Смотрите кто это нам на встречу идёт? Да это ёжик!
Здравствуй ёжик!
Ёжик: Здравствуйте ребята! Ребята, как хорошо, что я вас встретил, я хочу попросить вас, мне помочь. Дело в том, что, я нес коробочку с хорошими и плохими поступками, коробочка упала и всё перепуталось.
Воспитатель: Поможем ёжику?
(сортировка картинок хороших и плохих поступков).
Ёжик: - Как здорово! Спасибо, что помогли. А вы, ребята куда идете?
Дети: В гости к солнышку. Помоги и ты нам, ёжик, подскажи дорогу.
Ёжик: Вам покажут дорогу мои друзья ёжики.
Весело вперёд шагайте, выше ножки поднимайте.
Дети: Спасибо ёжик. Весело вперёд шагаем, выше ножки поднимаем.
(перешагивание через маленьких ежиков)
(музыка)
Воспитатель: Ребята, посмотрите белочка. Здравствуй белочка! Покажи нам пожалуйста дорогу к солнышку.
Белочка: Здравствуйте дети! Помогите мне, тогда подскажу.
Воспитатель: Поможем белочке постирать бельё?
(ответы детей).
Физкультминутка.
Воспитатель: Мы бельё постирали. А теперь давайте поможем белье развесить.
(дети развешивают кукольное бельё на верёвку).
Белочка: Эта тропинка ведет к солнышку.
Дети: Спасибо белочка.
Воспитатель: А теперь отправляемся дальше.
Воспитатель: По тропинке мы шагаем, выше ножки поднимаем.
(музыка)
Воспитатель: А кто это идет? Это Лисичка Сестричка!
Лисичка: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуй лисичка! Как поживаешь?
Лисичка: Хорошо поживаю. А куда вы направляетесь?
Дети: Мы идём в гости к солнышку. Пойдём с нами.
Лисичка: Извините, я не могу. Мне нужно бежать в лес.
Воспитатель: Лисичка подскажи нам дорогу к солнышку.
Лисичка: По мостику через речку шагайте, выше ножки поднимайте.
Воспитатель: Спасибо лисичка. До свиданья.
Лисичка: Счастливого пути!
(дети идут по мостику через речку)
Дети: Весело вперёд шагаем, выше ножки поднимаем.
(музыка из мультфильма про кота Леопольда)
Воспитатель: Посмотрите ребята на полянке сидят медвежата. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте медвежата.
Воспитатель: Они нам не отвечают. Разве это прилично? Не отвечать когда с тобою здороваются?
Ребята, медвежата поссорились. И теперь не знают, как им помириться.
Воспитатель: Давайте расскажем медвежатам мирилку, и они обязательно помирятся.
Ребёнок: Солнце выйдет из-за тучек,
Нас согреет теплый лучик
А ругаться нам нельзя,
Потому что мы друзья.
Воспитатель: Посмотрите ребята, медвежата уже помирились.
Воспитатель: Ребята вот мы и пришли. А кого мы встретили по дороге к солнышку? (ёжика и помогли, белочке помогли постирать и развесить бельё, с лисичкой – вежливо поговорили, медвежат помирили.)
Но почему же солнышка нет? Мы же с вами столько добрых дел сделали.
(звучит волшебная музыка, зеркальный шар отражает много лучей)
(появляется солнышко).
Воспитатель: Здравствуй солнышко красное.
Здравствуй солнышко ясное.
Мы в гости к тебе пришли.
И улыбки принесли.
(Запись голоса солнышка.)
Солнышко: Здравствуйте дети! Я солнышко лучистое, утром рано встаю теплотой и нежностью весь мир согреваю.
Я видело как вы шли ко мне в гости! Кого встречали на пути и сколько добрых дел сделали. Оставайтесь такими же добрыми и дружными.
А вот и сюрприз для вас от меня (игра). Игра, для всех, чтобы все дружно играли. До свиданья ребята!
Дети: Спасибо! До свиданья!
Воспитатель: А нам пора в детский сад. Раз, два повернись и в детском саду окажись.