Мария Парфенова
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе по грамоте «Путешествие с колобком»
Приветствие.
Встали дети в ровный круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Дети, давайте поприветствуем наших гостей….
В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них!
Воспитатель: А какую сказку мы попадем, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Из муки он был печен, на сметане был мешен,
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
На окошке он студился, по дорожке он катился.
Был он весел, был он смел, И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка, серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог, что за сказка? ….
Дети: КОЛОБОК.
Воспитатель: А вот и он (катиться к нам колобок)
Здравствуйте, дети, я- колобок!
Воспитатель: Дети наш колобок из такой сказки, в которой от сумел убежать от лисы и очень хочет вернуться обратно к бабушке и дедушке. Он очень по ним соскучился. Да еще и дорогу домой забыл. Давайте ему поможем и найдем дорогу к дому бабушки и дедушки. А как и на чем мы сможем добраться до дома бабушки и дедушки. (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ).Подвожу к ответу автобус. Готовы?
Дети: да, мы готовы!
Дети вместе с колобком строят автобус, (стульчики друг за другом и парами)
Все расселись и мы поехали. Песенка:
«Пускай автобус наш везет
Вот так вот! Вот так вот!
Мы едем, едем все вперед
Вот так вот! Покачиваются влево – вправо, изображая, как трясет автобус.
Изображают, что крутят руль.
Мы громко, громко все гудим:
«Бим- бим- бим!»»
Остановка,
Воспитатель:Ребята, давайте остановимся и спросим, как нам добраться до дома бабушки и дедушки.
Выходит зайка. Здравствуйте ребята, куда путь держите.
Ответ детей.
Заяц:я вам покажу дорогу, но только вам нужно и мне помочь.
Заяц: Спасибо ребята.
Поиграйте со мной.
Я показываю картинку с каким –то предметом. А вы мне расскажите «ЧТО МОЖЕТ?»(метод ТРИЗ)
Например:МЯЧ (лопнуть,прыгать,потеряться,намочиться и т. д.)
А еще я вам придмал задание. Какое слово лишнее
-нора,нора,нора,пора.
-окно,кино,окно,окно
-дом,дом,лом,дом
- рябина,рябина,малина,рябина
-окно,молоко,молоко,молоко
-рука,рука,рука,мука.
-мак,мак,бак,мак.
Заяц:спасибо за помощь, я обещал вам показать дорогу до домика бабушки и дедушки, и вам нужно ехать прямо.
Садимся опять в автобус.
Песенка.
Воспитатель: Сделаем снова остановку и спросим дорогу дальше.
Выходит волк: Здравствуйте ребята. Куда путь держите (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Волк: Я покажу вам дорогу. Но если вы пройдете мое задание. Ко мне пришло письмо и там картинки. Помогите мне их соединить и расскажите мне почему вы так сделали.
Картинки: веник-совок, небо-самолет, нитка-иголка и др.)
ВОЛК: а еще сегодня на ужин я очень захотел скушать вкусное варенье. Помогите мне собрать много ягод. Пожалуйста.
Пальчиковая гимнастика. 2 раза.
Раз,два,три,четыре,пять
(пальчики обеих ру здороваются друг с другом по очереди)
В лес идем мы погулять
(указательный и средний палец обеих рук идут по столу)
За черникой за малиной
За брусникой за калиной.
Землянику мы найдем и для волка принесем
(пальчики загибаем по очереди и в конце из ладошек делаем корзинку)
ВОЛК: спасибо за помощь. Вам нужно ехать прямо и налево.
Сидимся в автобус и едем дальше. ПЕСЕНКА.
Воспитатель: Ну что сделаем еще одну остановку и спросим дорогу до дома.
Выходит медведь и плачет.
Воспитатель: Ребята. Давайте мишку пожаеем. И он нам расскажет. почему он плачет.
Чистоговорка с движениями.
ВЕДЬ-ВЕДЬ-ВЕДЬ- вот сидит медведь (шагаем как мишки)
АЧ-АЧ-АЧ – мишка не плач (грозим пальцем)
Жи-ЖИ-ЖИ- ты нам все расскажи (протягиваем руки к медведю)
АТЬ-АТЬ-АТЬ- мы хотим с тобой играть. (фонарики руками)
Медведь: спасибо дети. Больше я не плачу. Просто мне скучно и не с кем поиграть.
Воспитатель: Хорошо. Мишка мы с тобой поигаем. Мы знаем. что ты умеешь выполнять поручения. Медвежонка можно попросить: «Мишка, ляг на бочок. ляг на спинку. ляг на животик». Еще он умеет петь, только надо попросить: «Мишка, спой!» (Рассказ сопровождается действиями с игрушкой.)
Можно давать медвежонку и другие задания: поскачи, попляши,
Воспитатель:А мы с ребятам еще очень интересную сказку знаем
Проснувшись однажды солнечным днем (потягушки).Умылись (сссссс произносим все вместе.)Почистили зубы (вжик-вжик) Попили чай (изображм звук как пьем чай)
.И пошли гулять (топ-топ).Вокруг нас поют свою чудесную песенку птичьки (чик-чирик).
Летают бабочки (изображаем руками махание руками).Вокруг цветут чудесные цветы (нюхаем и восхищаемся).И вдруг наступил дождик (кап-кап, не громко)Дождик усиливается (кап-кап громко).И мы бастро быстро побежали обратно домой (изображаем бег).Прибежав домой мы все промокли (стряхиваем с себя капельки воды).После такой прогулки мы решили почитать книжку и порисовать (все имитируем)
Медведь: Спасибо. Что со мной поиграли. Кстати вы куда путь держите. (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ).Вам нужно ехать направо.
Садимся в автобус. Песенка.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а вот и домик дедушки и бабушки.
Колобок. Спасибо большое ребята за вашу помощь. А моя любимая бабушка испекла вам пирожки. Пирожки очень вкусные и горячие.
Артикуляционная гимнастика. Нюхаем пирожки. Дуем на пирожок. Кушаем пирожок. Облизываем губы. ММММ вкусно-гладим животик.
Пошшлем бабушке и дедушке воздушный поцелуй.
Колобок еще раз благодарит детей и дарит раскраски с его изображением.