Наталья Бисерова
Конспект занятия во второй младшей группе «Предметы посуды для чая»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Полянка»
Конспект занятия во второй младшей группе «Предметы посуды для чая»
Подготовила воспитатель: Бисерова Н. А.
Цель занятия :
Систематизация знаний детей по теме: «Чайная посуда»,дать представление детям о предметах : чайной, столовой и кухонной посуды.
Задачи:
1. Обучающие
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Предметы посуды для чая“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Чай, чайные листья
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
• систематизировать знания детей о чайной посуде
• формировать умение называть предметы чайной посуды (чашка, блюдце, заварочный чайник, сливочник, сахарница)
• расширить представление о чайнике;
•
2. Развивающие
• способствовать развитию логического мышления: умения сравнивать и объединять предметы по одному – двум признакам;
• содействовать развитию сенсорных эталонов детей: закреплять представления о цвете, форме.
• Развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания, конструктивного праксиса, общей, координации речи с движением.
• Развитие диалогической речи, речевого дыхания;
•
3. Воспитывающие
• воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода;
• учить детей отвечать на вопросы воспитателя, согласуя слова в предложении.
• Формирование навыков сотрудничества,
• взаимодействия, самостоятельности, инициативности.
Обогащать словарь по теме: (чашка, блюдце, чайник, конфетница, чайная посуда, кастрюля, ложка, нож, вилка, столовые приборы, сковородка, тарелка, посуда, есть, пить, варить, и др.)
Оборудование:
Предметные картинки с изображением посуды,картинки с изображением посуды и продуктов питания, игрушка Зайка, стол, скатерть,2 стула
Предметы посуды : чайник, хлебница, солонка, перечница, конфетчица, сахарница, две чашки, два блюдца
Продукты питания: чай, сахар,волшебный мешочек с угощением.
Предварительная работа : чтение сказки К. Чуковский «Федорино горе»,
Чтение стихотворения «Для чего нужна посуда»,рассматривание иллюстраций, беседа по прочитанному, рассмотреть кукольную и настоящую посуду (чайную и кухонную, пояснить, для чего нужна та или иная посуда и как она называется.
Методические приемы: проблемная ситуация, игровая ситуация, д/и, физкультминутка,беседа, вопросы, ситуативные разговоры.
Ход образовательной деятельности
Дети приглашаются в группу, здороваются, подходят к своим стульчикам у стола. (садятся полукругом перед столом,на котором стоит сервиз,накрытый салфеткой. Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель:
-Дети, кто-то к нам стучится. Давайте посмотрим. Кто это? Зайчик!
Зайка:
-Здравствуйте, ребята. У мня сегодня праздник: День рождения!. Ко мне придут гости. Помогите мне накрыть на стол,хочу угостить всех вкусным чаем.
Воспитатель:
-Поможем, ребятки? Присаживайся, Зайка, и слушай нас внимательно. Пока Настя, накроет стол белой и чистой скатертью. Мы с вами прослушаем стихотворение.
Чтение стихотворения «Для чего нужна посуда?»
Если б не было посуды,
Нам пришлось бы очень худо.
Мы бы тут же из людей
Превратились в дикарей.
Сохраняют в ней продукты:
Сыр и масло, хлеб и фрукты…
В ней готовят сотни блюд-
Варят, жарят и пекут!.
Воспитатель:
Беседа о предметах : чайном сервизе. Посудой люди пользуются с давних времен. Сначала она была деревянная. Русская национальная посуда так и осталась деревянной и глиняной. Потом появилась стеклянная, металлическая, фарфоровая, пластмассовая посуда. Люди очень бережно относятся к посуде. Посуду моют, чистят, вытирают, и только потом убирают в шкаф
Воспитатель:
- Ребята, вы слушали меня внимательно?
-Да.
-Тогда назовите мне из чего может быть сделана посуда?
- Ответы детей (из стекла, из глины, из дерева)
Затем воспитатель спрашивает у детей и показывает на тот или иной предмет посуды (дети отвечают,какой видят предмет чайной посуды)
- Молодцы! Вы все правильно назвали. Посмотрите ребята, какая посуда красивая, но она очень хрупкая, и если с ней не правильно обращаться, она может разбиться. Атеперь мы с вами поиграем в игру, которая называется «Весёлое чаепитие».
Игра «Веселое чаепитие».
Становитесь в кружок.
Раз, два, три, четыре, пять —
Будем чайник выбирать.
Шесть, семь, восемь —
В центр круга вас попросим!
Выбранный ребенок встает в центре круга и изображает чайник. Для этого он ставит левую руку на пояс — это ручка чайника, а правую дугообразно поднимает вверх, изображая носик чайника. Остальные дети, стоящие по кругу, выполняют роль чашек.
-Начинает чайник закипать:
Буль-буль, буль-буль» (произносится в медленном темпе)
Повторяем все вместе.
«Кипит наш чайник —
Буль-буль-буль,
Буль-буль-буль» (произносится в быстром темпе)
Дети повторяют в том же темпе.
«Вскипел и загудел —
У-у-у.»
(произносится высоким голосом)
«А теперь вот так:
У-у-у.»
(произносится низким голосом)
«Ну-ка, чашки, не зевай —
Наливаем в чашки чай».
При этих словах дети, выполняющие роль чашек, соединяют руки в виде кольца и держат их перед собой. «Чайник» подходит к каждой «чашке» и, нагибая свой «носик», наливает в чашку чай. В этот момент все дети произносят звук [с-с-с], имитирующий звук льющейся воды. Когда чай будет налит в каждую чашку, дети-чашки под музыку идут по кругу и поют: «Дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля. вот и кончилась игра», а ребенок-чайник стоит в центре круга и хлопает в ладоши.
Молодцы с ирой вы справились. Садитесь на свои стульчики.
Воспитатель:
-Мы с Вами узнали, что посуда может быть сделана из разного материала, а еще посуда имеет свое назначение. В одной посуде мы готовим еду, из другой посуды мы пьем чай.
- Какой посудой пользуются когда готовят есть?
-Ответы детей : кастрюлей, сковородой, ножом…
- Где готовят еду?
- Еду готовят на кухне.
-А посуда которой пользуются, когда пьют чай. Как называется?
-Чайная.
- Назовите мне чайную посуду.
- Ответы детей (чашка, чайная ложка, блюдце, самовар, чайник).
- Молодцы!
Воспитатель:
-А на чём будут сидеть наши дорогие гости (на стульях).Вадим, поставь,пожалуста,стулья для наших гостей и для нашего именниника Зайчика. Садись. Спасибо.
Воспитатель:
-Посмотрите сюда (Открываем салфетку).Это чайная посуда, мы её поставим на стол для гостей, чтобы пили вкусный чай с Зайчиком.
Воспитатель:
-Что надо поставить каждому гостю?
Дети:
-Чашку с блюдцем.
Воспитатель:
-Кристина, поставь, пожалуйста всем чашечки с блюдцем на стол.
Воспитатель:
(спрашивает детей).
-Дети отвечают с места, новые слова проговаривают хором и по одному. По вызову подходят и трогают контур чайной посуды.
Воспитатель:
-Что это?
-Что есть у чашки?
-Какой формы дно?
-Какого цвета чашка?
-Чем она украшена?
-Для чего нужна чашка
Дети: (дают ответы,на поставленные вопросы воспитателем)
Воспитатель :
Она же одновременно учит деток чётко произносить слова, учит согласовывать существительное с прилагательным – чашка хрупкая, красивая. После рассматривания наглядного пособия. Воспитатель кратко рассказывает о предмете " чайная посуда".
Воспитатель:
-Чайная чашка: у неё есть ручка, чтоб держать. Круглое дно. Чашка белая с красными и синими цветами. Очень красивая, так и хочется из неё пить чай,но она хрупкая, держать надо осторожно.
Воспитатель:
-А для чего нужно блюдце?
-Поставить на нее чашку, чтобы скатерть не испачкать и ложечку положить на блюдце. Дети рассматривают блюдце, а теперь поиграем:
Игра «Разбитая посуда»
Воспитатель:
-Дети, а в какой сказке говориться о посуде? (К. Чуковский. Федорино горе)
(Предложить детям самостоятельно собрать из предложенных фрагментов по образцу посуду.)
– Ребята, помогите мне, пожалуйста, склеить посуду, которую разбила Федора. (Детям выдаются разрезные картинки).
Задание «Из чего может быть сделана посуда»
Стакан сделан из стекла – значит, он стеклянный.
Чашка сделана из фарфора – значит они фарфоровая
Давайте правильно разложим предметы посуды по полкам.
1 – стеклянная посуда
2 – металлическая;
3 – пластмассовая;
4 – фарфоровая;
5 – деревянная
Воспитатель:
Молодцы!
-А что мы будем наливать в чашку (Чай).
Воспитатель: Вот и закипел наш чайник, только он горячий. Как мы будем его пить? Что нужно сделать, чтобы чай остыл? (Подуть на него)
Воспитатель: Вот накрыли мы стол, можно приглашать гостей пить чай.
Дети желают друг другу приятного аппетита и пьют чай.
Ты знаешь, какая бывает посуда?
И как без нее нам приходится худо?
Попробуй поесть без тарелки и ложки
Без миски никак не накормишь и кошки.
Кастрюли, салатницы, вилки, ножи.
Всегда всю посуду в порядке держи!
Воспитатель достаёт коробочку с чаем, высыпает на блюдце и подносит детям, чтобы потрогали, понюхали, посыпали. Одновременно вводятся слова: чёрный, рассыпается, сухой, твёрдый, приятно пахнет.
-Его надо заваривать, чтобы листочки сухие распарились и получился вкусный чай. А для этого нам понадобится чайник. Посмотрите какой он красивый. У него есть носик, из которого наливается чай, ручка для того, чтобы было удобно наливать. А сейчас я буду заваривать чай.
Дети рассматривают заварочный чайник. Воспитатель заваривает кипятком чай и накрывает его полотенцем.
Воспитатель:
-Дети, пока чай заваривается, мы поиграем с Зайчиком.
Игра «Каравай».
Дети встают в круг, берутся за руки. Идут по кругу, повторяя : «Как на Зайкины именины испекли мы каравай вот такой вышины (понимают руки вверх, вот такой нижены (садятся на корточки). Вот такой ширины (делают шаг назад,вот такой ужины (идут в центр круга).Каравай, каравай,кого хочешь выбирай (дети хлопают в ладоши).
Воспитатель:
-Давайте мы сядем за столы. Ребята, а с чем можно пить чай?
Дети:
- с сахаром, с конфетами, с баранками, с вареньем.
Воспитатель:
-Вот это сахарница. В неё кладут сахар или сахарный песок. А это конфетница. Итак, у нас есть чашки, блюдца, чайные ложки, чайник, сахарница, конфетница и «волшебный мешочек» с угощением. Всё это чайная посуда. Сахарница полна, а вот конфетница- нет. Давайте мы для Зайки сделаем из пластилина конфеты,но сначало сделаем свами волшебную физкультминутку.
Физкультминутка:
Кран с водою мы открыли
(одновременно со словами 4 раза произвести вращательные движения кистью правой руки, как будто открыть кран с водой)
И посуду перемыли.
(положить правую ладонь на левую и совершать по ней круговые движения, как будто мыть тарелку)
Терли, терли, мыли, мыли,
Терли, терли, мыли, мыли -
(те же движения, но левой ладонью по правой)
Все кругом в воде и мыле.
(развести руки в стороны, выражая недоумение)
У детей на столах клеёнки, кусочки пластилина разного цвета. Воспитатель просит скатать круглые конфеты. По окончанию все угощения собираются в конфетницу.
Воспитатель:
-Вот теперь у нашего Зайчика настоящий :День рождения! Чайный сервиз на столе (чашки, блюдца, чайник, сахарница). Есть и угощение. Давайте мы её поздравим.
Дети хором говоря:«Поздравляем!»
Зайчик:
-Ребята, у меня для вас тоже приготовленно угощение. (Зайка достаёт из волшебного мешочка баранки).Спасибо большое вам ребята за помощь, теперь у меня будет настоящий праздник. До свидания!
Дети благодарят. Они идут мыть руки. Начинается чаепитие!