Алёна Огир
Конспект по трудовому воспитанию «Мытье кукольной посуды» для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Закреплять умение детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную деятельность.
2. Продолжать учить детей в процессе труда сохранять порядок на рабочем месте.
3. Развивать желание трудится рядом, развивать стремление к общению в труде.
Оборудование: клеёнчатый фартук, тазик с теплой водой, тряпочки, набор игрушечной посуды.
Публикация «Конспект по трудовому воспитанию „Мытье кукольной посуды“ для первой младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мытье посуды
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Предварительная работа: рассматривание картинок «Посуда», чтение стихотворений о посуде, сюжетно – ролевые игры с набором игрушечной посуды.
Ход работы:
- Ребята, мы с Олей и Мишей заметили, что у нас в кукольном уголке посуда стала грязная, пыльная. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы она снова стала чистой? Правильно, помыть её. Но сначала давайте проверим как хорошо вы знаете разные предметы посуды, поиграем в игру «Подбери чашкам блюдца».
- Молодцы, все справились с заданием. А теперь давайте приступим к работе, соберите, пожалуйста, посуду на этот поднос. Что нам нужно для того, чтобы вымыть её? А что необходимо надеть, чтобы вода не намочила одежду? (ответы детей)
Предлагаю детям взять фартуки и самостоятельно их надеть, помогая друг другу. Напоминаю, чтобы дети не забыли завернуть рукава.
- Мыть посуду мы будем за этими столами. А тазы с водой стоят в умывальной комнате. Давайте принесём их, нести воду нужно не спеша. Кто знает почему нельзя торопиться? Правильно Миша, чтобы не разлить. Сейчас, каждый из вас возьмёт тряпочки.
Подношу поднос с посудой к детям, предлагая взять по нескольку предметов. Выполняя, поясняю свои действия:
- Я буду мыть чашку. Намочим тряпочку отожмём её. Сначала моем чашечку внутри, а затем снаружи. Какой она чистой стала! Теперь берём сухую тряпочку и вытираем чашку насухо. Сначала внутри, потом снаружи. Хорошо вытираем.
В процессе работы хвалю и даю указания:
- Хорошо работают дети. Вера моет аккуратно, не проливает воду.
По окончанию работы, предлагаю детям привести в порядок своё рабочее место:
- Сотрите тряпочкой капли воды со стола, и вытрите его на сухо. Каждый возьмите свои тазики и вылейте воду. Поставьте тазики на место, положите тряпочки на поднос, снимите фартуки и проходите в групповую комнату.
Обращаю внимание детей на чистую посуду :
Мы посуду чисто мыли
Вытирать не позабыли:
Чашки, блюдца в ряд стоят.
И на солнышке блестят.
Сковородка и кастрюля
Тоже любят мыться :
-Будем чистыми всегда,
Не хотим пылиться!
Предлагаю детям накрыть для кукол праздничный стол. В процессе сервировки вновь обращаю внимание детей на то, какая чистая посуда и как радуются куклы труду детей.
Сюжетно- ролевая игра «Чаепитие матрешек».