Наталья Матвеева
Конспект занятия «День чая»
▼ Скачать + Заказать документы
День чая
Составила Матвеева Н. А
Воспитатель МБДОУ №41
для детей подготовительной группы 6-7 лет
Цель: расширить представление детей о чае
Задачи:
• расширить кругозор детей о разных странах (Китай, Индия, Англия, о жителях этих стран, о национальной одежде по средством темы «Чай»;
• развитие сенсорных способностей;
• развивать музыкально-слуховое восприятие, музыкально-эстетическое сознание;
• продолжать закреплять умение детей составлять описательный рассказ по картинке;
• развивать умение отвечать на вопросы развёрнутым предложением.
Публикация «Конспект занятия „День чая“» размещена в разделах
- День чая, 15 декабря
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Чай, чайные листья
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Продуктивная деятельность: коллективная аппликация «Чаепитие».
Материалы:
• звуковое сопровождение (звуки Китая, звуки Индии)
• фотографии с изображением национальных костюмов Индии, Китая, России
• фотографии репродукций художников по теме «Чай»
• одноразовые стаканчики
• шапочки из картона (китайские и английские)
• большие платки
• мёд, лимон, яблоко, корица, сахар, гвоздика
• несколько видов чая: чёрный, клубничный, малиновый, вишнёвый, банановый
• краски для грима
• самовар-муляж
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня, 15 декабря отмечается праздник чая и мы отправимся в путешествие на родину чая. Но для начала путешествия, скажите, что такое чай?
Ответы детей
Воспитатель: Как готовится чай? Какой бывает чай?
Ответы детей
Воспитатель: Может кто-нибудь знает, какая страна является родиной чая?
А хотите узнать много нового о чае?
Ответ детей: да
Воспитатель: Тогда в путь! На родину чая мы полетим. Самолёт и пульт управления кораблём у нас есть. Для управления кораблём нам необходимы кто?
Ответ детей: пилоты
(Из желающих поучаствовать, выбираются два пилота, которые присаживаются на свои места и командуют «пассажирам» готовность занимать свои места в корабле. Первый пилот просит пристегнуть ремни безопасности и корабль набирает высоту.)
Воспитатель: В полёте ребята я выполняю роль стюардессы и хочу напомнить вам правила поведения в транспорте.
Уважаемые «пассажиры» наш самолёт приближается к неизвестной стране, от которой доносится мелодия. Постарайтесь догадаться, что это за страна (звуки Китая)
Наш самолёт совершил посадку в этой стране. И это страна Китай.
Китай родина чая
В Китае первыми распознали полезность зелёных кустов и начали выращивать.
Самый первый был зелёный чай, за ним чёрный. Потом появились красный, жёлтый, белый.
Чайные кусты достигают в высоте 3метров, а живут до 100 лет. Собирают разные части куста. Чай бывает и крупнолистовой и гранулированный. (демонстрация видов чая)
В Китае существует своя церемония чаепития для которой используется специальная глиняная чайная посуда. (демонстрация фотографий о чайной церемонии)
Предлагаю вам юные путешественники отведать чаю и догадаться, какой это чай (чёрный, клубничный, банановый, малиновый, лимонный, (всем детям даётся по пол стакана чая. Все стаканы пронумерованы. Дети с помощью обоняния и вкуса определяют чай)
Воспитатель: Спасибо Китаю за гостеприимство. Чтобы осталась память об этой стране предлагаю сувениры, национальные головные уборы. А теперь наше путешествие продолжается. Уважаемые пилоты за штурвалы, а пассажиры по своим местам.
Где же наша следующая остановка? (звуки Индии) Ребята кто догадается к какой стране мы подлетаем?
Ответы детей
Это Индия
Воспитатель: Чтобы нам стать похожими на индийцев предлагаю конкурс «Одень сари». Сари-национальное одеяние женщин Индии (дети делятся на пары мальчик-девочка, воспитатель демонстрирует как необходимо мальчику облачить девочку. Мальчикам выдаются большие платки)
А теперь приглашаю на экскурсию по Индии. Давайте посмотрим на фотографии и разберём, как люди собирают и изготавливают чай. Кто хочет начать?
(выслушать ответы детей, помочь при необходимости в составлении предложения, обобщить ответы детей)
Воспитатель: в заключение нашего пребывания в Индии предлагаю отдохнуть и исполнить импровизированный танец под индийскую музыку.
Ребята и Китай и Индия относятся к азиатским странам, потому что находятся в Азии, а теперь мы совершим перелёт в европейскую страну где тоже любят и уважают чай.
Наши пилоты нас туда доставят (перелёт)
(Воспитатель приветствует детей на английском языке) Ребята в какой стране так разговаривают?
Ответ детей
Воспитатель:Правильно мы в Англии
Воспитатель: Ребята в Англии тоже очень любят пить чай. В стране существует традиция каждый день в одно и тоже время прерывать работу и пить чай. Это происходит в 4 часа дня.
Жители Англии для юных путешественников приготовили задание «Что кладут в чай для вкуса»
Давайте с помощью обоняния (носа) догадаемся, что же кладут в чай для вкуса (лимон, мёд, корица, сахар, молоко, гвоздика, яблоко). (ребёнку закрывают глаза и он должен отгадать что в стакане)
За ваше мастерство в отгадывании англичане-жители Англии дарят вам памятные сувениры, цилиндры (традиционные головные уборы).
А теперь ребята мы возвращаемся на родину, в Россию. (перелёт домой)
Воспитатель: Ребята, а давайте в завершение нашего путешествия сотворим картину «У самовара». Поставим самовар, чашки, угощения, которые вы любите. И когда мы будем смотреть на эту картину, то нам вспомнится всё наше путешествие. (заранее приготовлен для работы фон, нарезаны детали к аппликации самовар, чашки, конфеты)