Екатерина Смирнова
Конспект занятия во второй младшей группе по экспериментированию с водой «Приключения Капельки в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.
Цель: вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность, форми-ровать представления детей о свойствах воды с помощью практических действии.
Задачи:
- познакомить детей со свойствами воды (вода-это жидкость, она течёт, тяжелая, прозрачная, безвкусная и не имеет запаха,
- уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по экспериментированию с водой „Приключения Капельки в детском саду“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, мышление, речь, кругозор и любознательность; активизировать и обогащать словарный запас детей по теме, умение высказывать свое мнение, рассуждать, сравнивать, делать выводы;
- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе.
- воспитывать бережное и экономное отношение к воде, аккуратность
при работе с водой;
- способствовать созданию у детей радостного настроения.
Обогащение словаря: льётся, прозрачная, бесцветная, без запаха, эксперимент.
Материалы и оборудование: волшебная коробка, изображение капельки, про-зрачные стаканчики по количеству детей, одноразовые ложки, банка с вареньем, сахарный песок, дольки лимона, тазик, графин с кипяченой водой, аудиозапись «Звуки воды».
Методы и приё мы: исследовательский, словесный, наглядный, игровой, физми-нутка «Капля раз, капля два».
Основная часть:
Воспитатель: Мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно здравствуй говорить
-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!
Играет аудиозапись «Звуки воды»
Воспитатель: У меня для вас загадка, отгадайте – ка, ребятки!
Она и в море, и в реке,
Она и в кране, в ручейке,
И в пруду, и в роднике.
Может дождиком скакать,
С неба землю поливать? (Ответы детей). Так о чем мы с вами будем сегодня разговаривать? (О воде) Проходите на стульчики.
И сегодня к нам в гости пришла… Кто. ?
Верно, это капелька! И она тоже у нас сегодня в гостях.
Но почему она такая печальная? Давайте послушаем ее историю: Капелька не-давно родилась и совсем ничего не знает про себя. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать-это совсем не весело. И вот поэтому она решила об-ратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней зна-ете. Поможем капельке? Расскажем ей всё что знаем?
Дети: Да.
Воспитатель: А кто знает, из чего состоит капелька и где она живет? (Состоит из воды и живет в воде).
Молодцы! А где можно встретить воду? (В реке, море, океане. (разные отве-ты детей)
Ребята! А Капелька интересуется : знаете ли вы, кому нужна вода? (рассматри-вание картинок и выставление их) сгруппировать
Животным, птицам и людям. А еще нужна растениям, чтобы они не завяли.
Воспитатель: Да, ребята, без воды всё живое на свете гибнет. Вода – это жизнь! Вы сказали всё правильно: растениям нужна вода, их нужно поливать водой, иначе они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, мыться. Ни одно живое существо не может жить без воды.
(читать стихотворение)
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, море, океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у нас кипит.
Паром в чайнике шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
А вы хотите узнать много интересного и полезного о воде?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Дети, давайте познакомимся с некоторыми свойствами воды и пригласим Капельку в нашу лабораторию.
Опыт 1. (Вода тяжёлая, жидкая, течёт)
Воспитатель: Дети, занимайте места в нашей лаборатории.
(Дети садятся) Перед вами стоят два стаканчика. Один с водой, а другой пустой. Возьмите в одну руку стакан с водой, а в другую пустой стакан. (Дети од-новременно поднимают два стакана)
Воспитатель: Дети, что можно сказать о стакане с водой?
Воспитатель: Правильно! Вода имеет вес, она тяжёлая.
Воспитатель: Посмотрите ребята, я сейчас вам покажу еще один эксперимент, а вы мне скажите, что я делаю? (перелить воду из стакана в стакан) Как вы ду-маете, можно ли налить воду в ведро, в тазик, в вазу? Давайте перельём воду из стакана в тазик. Вода льётся и течёт. Ребята, вода – это жидкость, она льется.
Воспитатель: Что мы с вами выяснили?
Опыт 2. (Вода безвкусная и не имеет запаха)
Воспитатель: Дети, возьмите стаканчик с чистой кипячёной водой и понюхайте воду. (Дети нюхают воду)
Воспитатель: Дети, чем вода пахнет?
Воспитатель: Правильно, ребята! Вода не имеет запаха. А теперь давайте попро-буем воду на вкус и сок.
Воспитатель: Ребята, у сока какой вкус? А у воды есть вкус?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, вода не имеет вкуса. Ребята, вы, наверное, уже устали. Капелька хочет с вами поиграть.
Физминутка «Капля раз, капля два…»
Опыт 3. (Вода прозрачная)
Воспитатель: Ребята, у вас на столе есть шарик и еще стаканчик с молоком. Опустите сначала шарик в стаканчик с водой, и в стаканчик с молоком. В каком случае, шарик было видно, а в каком не видно? (Ответы детей). Все верно, шарик видно в воде, но невидно в молоке.
Воспитатель: Посмотрите во второй стаканчик с водой, что вы там видите? (картинка на дне стакана)
Следовательно, какой мы делаем вывод?
Опыт 4 (Вода – растворитель).
Воспитатель: У нас есть кубик, я его возьму и добавлю его в наши стаканчики. Где его видно? А теперь посмотрите что я делаю? А куда девался наш кубик? Обратите внимание, после размешивания, он растворился? (Ответы детей). Вода растворяет сахар и другие некоторые вещества.
Вывод: вода – растворитель.
Педагог: капелька предлагает вам пройти на ковёр и встать в круг. Давайте рас-скажем Капельке, что мы сегодня узнали о воде. (выставление картинок на стенд)
Воспитатель: Сегодня мы также узнали, что вода - основа жизни. Ребята, ка-пельке пора возвращаться домой.
Капелька : Молодцы! Какие умные ребята! Мне было интересно в вашей лабора-тории. До свидания, дети!
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось играть с капелькой? Теперь пойдемте к нашим друзьям расскажем, что мы узнали в нашей лаборатории.