Сагалакова Евгения Вячеславовна
Конспект занятия во второй младшей группе по экологии «Рассматривание майского жука и бабочки»
▼ Скачать
Рассматривание майского жука и бабочки
Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательно-исследовательского формирования общих представлений о жуке и бабочке.
Задачи: создать условия для развития умения детей узнавать и называть жука и бабочек;
создать условия для формирования умения детей отличать бабочек от жука, опираясь на особенности их внешнего вида и поведения;
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по экологии „Рассматривание майского жука и бабочки“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Жук, жуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Майский жук
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
создать условия для развития речевой активности и мыслительных операций;
создать условия для расширения словарного запаса (хоботок, яркие, нежные, жужжит, летает).
создать условия для воспитания осознанного и бережного отношения к природе, интереса к наблюдению.
Оборудование: аудиозапись жужжание жука, картинки, бабочки, жука, божьей коровки
Ход образовательной деятельности:
Этап образовательной
деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/задачи
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Утренний сбор Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки,
топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки,
Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щёчки,
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки,
Щёлк-щёлк-щёлк!
Здравствуй, мой носик,
Бип-бип-бип!
Здравствуйте, дети!
Всем привет! Дети выполняют движения
Условия для познавательной мотивации;
Основная часть
Схема развития бабочки
Гимнастика для глаз
- Ребята, какое время года сейчас? В это время появляются насекомые, и сегодня мы пойдём в гости к этим маленьким жителям полянки. Согласны? Как нужно вести себя в гостях?
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимая ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Кто так ловко шагал,
Не споткнулся, не упал?
Подходят к полянке - к столу, накрытому зелёной скатертью.
Вот мы и пришли на полянку! Ребята, да здесь никого нет? Где же они? Я знаю, злая стужа заколдовала насекомых. Нужно их спасать! Давайте поможем маленьким жителям полянки! Чего боится Стужа? (солнца, тепла, весны).
- Встанем в круг и прогоним Стужу "Веснянкой".
Воспитатель и дети произносят текст, дети выполняют движения.
Солнышко, солнышко, золотое донышко!
Гори, гори ясно, чтобы не погасло (дети идут по кругу)
Побежал в саду ручей (бегут по кругу)
Прилетели сто грачей, (машут руками)
А сугробы тают, тают, (приседают)
А цветочки подрастают. (поднимают руки вверх).
Стужу мы прогнали, а сейчас нужно расколдовать маленьких жителей полянки, назвать их.
Называют насекомое.
Вот сколько маленьких жителей мы расколдовали! Как можно их назвать, одним словом?
- Ребята, нравятся вам чудеса? Отдохните и послушайте про чудо, которое происходит с насекомыми. Чудо-это то, что жуки, мухи, бабочки никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми. Вот, например, бабочка (схему развития бабочки). Она отложила много яиц. Часть склюют птицы, часть унесут муравьи и мухи, но какая-то часть уцелеет. Из них выйдут гусеницы. Пройдёт время, и превратится гусеница в куколку, совсем неподвижную с виду. Зашевелится куколка, лопнет у неё на спинке шкурка. Появятся крылышки, а затем вся бабочка. Пошевелит она крылышками и улетит.
Гимнастика для глаз.
Держу в руках игрушечную бабочку на палочке. Бабочка летает повсюду :
Налево летит, направо летит.
Бабочка порхает по кругу,
Вверх, вниз. и назад спешит.
- Давайте ещё раз назовём этапы развития бабочки, используя схему. (повторяем)
- Ребята, есть ли у насекомых враги? Кто?
- Как насекомые спасаются от врагов? (обращаю внимание на окраску насекомых).
Почему майский жук коричневый? (майский жук прячется на ветках деревьев). Зачем им нужна такая окраска?
- Ребята, посмотрите на божью коровку. Она такая яркая! Её хорошо видно в траве и на коре дерева. Её любая птица заметит. Где же ей спрятаться? Оказывается, божьей коровке прятаться не обязательно, ведь у неё есть секрет: она сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выделяет молочко, которое очень плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не ест. И раз она, как настоящая коровка, даёт молочко, то её и назвали "божья коровка". Она ярко-красная, чтобы все видели: есть её опасно!
Ребята, а почему не надо трогать, и обижать божьих коровок и других насекомых?
- Да, насекомые живые. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться. Как?
Посмотрите, что есть у этих насекомых? Для чего нужен хоботок для насекомых? Посмотрите, какие у них крылышки.
- Давайте поиграем в маленьких жителей полянки. Поиграем в кузнечика (споём песенку, как он прыгает, а ещё превратимся в пчёлок и бабочек.
Ну вот, нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с насекомыми. Дети отвечают
Дети выполняют движения
Дети рассматривают иллюстрации
Дети отвечают
Дети отвечают
Дети следят за бабочкой
Дети отвечают
Дети рассказывают, используя схему
Дети отвечают
Защищаться от врагов, прятаться.
Дети рассуждают
Дети отвечают
Дети изображают повадки насекомых условия для воспитания осознанного и бережного отношения к природе.
условия для развития умения детей узнавать и называть жука и бабочек;
условия для формирования умения детей отличать бабочек от жука, опираясь на особенности их внешнего вида и поведения;
условия для развития речевой активности и мыслительных операций;
условия для расширения словарного запаса (хоботок, яркие, нежные, жужжит, летает).
Заключительная часть Где мы были с вами? Кого видели? Как появляется бабочка? Куда прячется божья коровка? Чем мы ещё занимались?
Ребята, насекомым было приятно с вами познакомиться, как -нибудь мы с вами ещё сходим к ним в гости. Дети отвечают условия для развития связной речи