Лучший педагог года

Проект по сказке «Заюшкина избушка» в первой младшей группе (4 фото)

Татьяна Бруданина
Проект по сказке «Заюшкина избушка» в первой младшей группе

Продолжительность проекта : Краткосрочный. (16 января - 20 января).

Тип проекта : Игровой.

Участники проекта : дети: возраст 2,5-3 года, воспитатели, родители.

Цель: Создать условия для развития познавательных способностей и развития речи детей в процессе реализации проекта.

Проблема: Поскольку многие дети плохо говорят, в проекте я постаралась при помощи сказочных героев активизировать речь, расширить знания детей об окружающем мире. Проект представляет собой ежедневную смену деятельности в рамках сюжета сказки «Заюшкина избушка» в течение недели. За неделю мы познакомились с содержанием произведения, провели беседы, комплексы утренней и дыхательной гимнастики, физкультурные занятия, комплексные занятия по изобразительной и познавательной деятельности, кукольный и настольный театры.

Публикация «Проект по сказке „Заюшкина избушка“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Актуальность проекта : Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей. Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям.

Задачи для детей:

• Создать необходимые условия для знакомства детей с русской народной сказкой.

• Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.

• Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.

• Формировать интерес детей к сказкам.

• Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность.

Задачи проекта для педагога :

- Разнообразить развивающую среду предметные картинки и наглядно - демонстрационный материал.

- Подготовить консультации для родителей.

Задачи проекта для родителей :

- Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через беседы и консультации.

Продукты проекта :

- Пополнение книжного уголка сказками по возрасту детей.

- Коллективная работа с использованием нетрадиционной техники в изобразительной деятельности «Угостим Петушка зернышками»

- Кукольный и настольный театры.

Ожидаемые результаты по проекту :

Для детей:

- Дети узнают героев сказки «Заюшкина избушка».

- В процессе ознакомления со сказками активизируется речь детей.

- У детей появится интерес к играм, развлечениям, продуктивной деятельности.

- В группе создана эмоционально – комфортная среда.

- Участие детей в театрализованной постановке «Заюшкина избушка».

Для родителей:

- Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.

Для педагога:

- Пополнена предметно-развивающая среда.

- Повышена компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

Этапы проекта «В гостях у сказки»

1 –ый этап проекта – Организационно – подготовительный

- Составление паспорта проекта

- Работа и подбор методической литературы

- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

- Консультация для родителей через беседы и консультации.

2 –ой этап – Практический (формы работы с детьми)

- Рассматривание с детьми картинок по данной теме

- Чтение, прослушивание и просмотр сказки : «Заюшкина избушка».

- Игра с конструктором «Домик для зверят» по сказке.

- Музыкальная игра

- Использование подвижных и пальчиковых игр.

- Участие детей в театрализованной постановке «Заюшкина избушка».

Выполнение проекта : с 16 по 20 января

Планирование по образовательным областям

1 Познание Игра-занятие: «Путешествие в страну сказок»

2 Коммуникация Рассматривание картинок из серии «Герои сказ

ки»

3 Чтение художественной литературы Чтение, прослушивание и просмотр сказки

«Заюшкина избушка»

Показ настольного театра по сказке.

4 Социализация Дидактические игры

«Чудо – дерево», «Чудесный мешочек»

«Домик для зайки»

5 Труд Убираем игрушки на свои места

6 Музыка Слушание песенки «Заинька-зайка»,

«Три весёлых зайчика» в аудиозаписи

7 Физическая культура Подвижная игра «Зайка серый умывается»

Комплекс утренней гимнастики «Заячья зарядка»

Хороводные игры: «Заинька попляши…»

Подражательные движения характерные животным: ходьба, бег, прыжки (заяц, собакам, едведь, лиса, петух)

8 Свободная деятельность Показ кукольного театра по сказке «Заюшкина

избушка»

Комплексы пальчиковой гимнастики «Зайки, зайки – молодцы» и «Зайки и ушки»

Дыхательная гимнастика «Петушок»

3 –ий этап – Заключительный

- Театрализованная постановка «Заюшкина избушка»

- Оформление фотовыставки «В гостях у сказки».

- Презентация проекта.

- Постановка новых задач.

Работа с родителями

- Проведение консультаций с родителями.

По итогам работы:

В группе накоплен достаточный наглядный и демонстрационный материал для развития познавательных способностей и развития речи детей. Проект представляет собой ежедневную смену деятельности в течение недели со сказочными персонажами. Дети с радостью принимали участие в подвижных играх, продуктивной деятельности. Узнавали сказочных героев на картинках.

В своей работе, в совместной деятельности детей и воспитателя, систематически проводили театрализованную игру. Театрализованные игры являются играми-представлениями. В них с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, поза и походка, создаются конкретные образы. Благодаря театрализованным играм, у детей развивается эмоциональная сфера, расширяется и обогащается опыт сотрудничества детей, как в реальных, так и в воображаемых ситуациях. Кроме того, театрализованная деятельность улучшает степень речевого развития детей. Развитие речи является центральной задачей воспитания детей.

Акцент был сделан на театрализованную игру. Дети охотно участвовали в играх, театрализованных постановках. В течение всего дня чередовались виды деятельности детей. Дети с удовольствием слушали сказку.

Реализация нашей работы не обошлась без участия родителей. С родителями проводились индивидуальные беседы. За период работы для родителей были организованы консультации на темы:

- «Играем в сказку»

- «Развитие творческих способностей детей раннего возраста»

Приложение

Приложение №1

Конспект занятия по художественному чтению «Заюшкина избушка» в первой младшей группе

Задачи

Образовательные:

- познакомить детей с новой сказкой;

- помочь понять её содержание;

- учить отвечать на вопросы воспитателя;

- учить оценивать поступки героев;

-активизировать и расширять словарный запас словами: коса, трус, лубяная, ледяная избушка, заюшкина.

Развивающие:

- развивать умение детей играть в сказку;

Воспитательные:

- прививать интерес к сказкам;

- воспитывать усидчивость.

Предварительная работа

- рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;

- игры – драматизации к сказкам в течение учебного года;

Учебно-методические пособия, наглядность

- рисунки к сказке «Заюшкина избушка»;

- картинки для физкультминутки;

- CD - запись для физкультминутки.

Логика образовательной деятельности

1. Оргмомент:

Воспитатель показывает детям рисунок к сказке «Заюшкина избушка» : петух с косой на плече.

Воспитатель: Что несёт петух?

Дети: Косу.

Воспитатель: Правильно! А зачем ему нужна коса?

Воспитатель выслушивает ответы детей, задаё т уточняющие вопросы: «Что люди делают косой? Острая ли коса? Можно ли косой порезаться?» можно попросить ребёнка, который видел, как косят траву, показать, как это делается (воображаемая ситуация). Цель этой беседы – помочь детям понять, почему лиса испугалась петуха с косой на плече.

2. Чтение сказки.

Воспитатель рассказывает сказку. (Тексты народных сказок воспитателю надо знать хорошо, иначе ему будет трудно помогать детям во время игр-драматизаций по сказкам)

Воспитатель: Понравилась ли сказка? Про кого она? Кому, какой эпизод особенно понравился?

Педагог выслушивает ответы детей, зачитывает 2 - 3 отрывка по выбору детей.

Воспитатель: А мне очень нравится, что говорил лисе петух, выгоняя её из заюшкиной избушки. (Цитирует слова петуха. Потом дважды повторяет их с помощью детей.)

Воспитатель: Ребятки, вы, наверное, устали немножко? Давайте разомнемся, превратимся в маленьких цыпляток!

(Проводится физкультминутка - «Цыплята» под музыкальное сопровождение. Воспитатель показывает детям уже знакомые им картинки с изображением действий цыплёнка – дети повторяют движения)

Воспитатель: Молодцы! Отдохнули? Давайте вернёмся к нашей сказке и вспомним, почему так случилось, что лиса не испугалась таких сильных зверей, как волк и медведь, а испугалась петуха, который и меньше, и слабее её?

(Выслушав ответы детей, педагог не торопится с разъяснениями. Уточняет, сколько раз петуху пришлось пропеть свою песенку.)

Дети: (предполагаемые ответы) Много раз, три раза.

Воспитатель: А остальные звери как поступали?

Дети: (предполагаемые ответы) Убегали, лишь только лиса обещала выскочить и вцепиться в них.

(Дети вместе с воспитателем 2 – 3 раза повторяют монолог лисы, запоминая его.)

Воспитатель: Какой же в этой сказке петух?

Дети: (предполагаемые ответы) Справедливый и смелый.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А волк с медведем? Что про них можно сказать?

Дети: (предполагаемые ответы)Волк и медведь трусы.

Воспитатель: Правильно! А сейчас я хочу вам предложить поиграть в сказку, как настоящие артисты в театре.

3. Игра- драматизация

по второй части сказки (с момента встречи зайца с собаками). По ходу её, педагог, подсказывает реплики, советует, как лучше их произнести, как изобразить того или иного зверя.

4. Заключительная часть

Педагог просит детей вспомнить название сказки – «Заюшкина избушка». Обращает их внимание на необычное слово – «Заюшкина».

Предлагает детям рассмотреть рисунки к сказке.

В дальнейшем вне занятия воспитатель неоднократно напоминает детям монологи лисы, петуха и зайца. Это способствует развитию у детей навыков драматизации.

Проект по сказке «Заюшкина избушка» в первой младшей группе

Приложение №2

Дидактические игры

Дидактическая игра «Чудо – дерево»

Цель игры: Учить прикреплять фрукты на дерево, развивать мелкую моторику, воспитывать усидчивость.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель игры: Учить детей доставать из мешочка героя сказки и называть его.

Дидактическая игра «Грибочки»

Цель игры: Учить детей складывать грибочки в корзинки по цветам, воспитывать усидчивость.

Дидактическая игра «Домик для зайки»

Цель игры: Учить детей селить зайчика в домик, соответствующий размеру зайки.

Приложение №3

Комплекс утренней гимнастики «Заячья зарядка»

I. Вводная часть

Ходьба обычная в чередовании с ходьбой, корригирующей: зайка вышел погулять, 12345 (ходьба обычная) по тропинке шел, и морковку нашел. (ходьба по дорожке с наклонами вниз) по сугробам лесным, зайчик наш шагает (ходьба, высоко поднимая колени, руки в стороны) зайчик наш боится волка, убегает прочь он ловко (лёгкий бег) по тропинке побежали, до лужайки добежали.

II. Основная часть. ОРУ

Построение в круг.

«зайка наш боится волка»

И. П. о. с. руки на пояс.

1 - 2. поворот головы в сторону. Смотрит в стороны он зорко.

3 - 4. Повторить в другую сторону.

«не растёт зимой капуста»

И. П. ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1. наклоны вправо, пусто.

2. наклоны влево, пусто.

«лисица заметает хвостом следы»

И. П. стоя на коленях, руки свободно.

1 - 2. сесть на пол у правой пятки.

3 - 4. Повторить в другую сторону.

«на полянке лесной, зайки прыгают гурьбой»

И. П. руки на пояс.

1. прыжки на месте, прыг – скок, прыг – скок и за кусток.

«заячья беседа»

И. П. о. с.

1. руки через стороны вверх. Глубокий вдох через нос.

2 – 3. Выдох с произношением звука «м» при закрытом рте.

III Заключительная часть.

Вместе мы домой идём не спешим, не отстаём. Руки вверх, руки вниз, на носочках подтянись.

Здоровье в порядке, спасибо зарядке!

Приложение №4

Музыкально – ритмические движения

Цель: Создать условия для восприятия музыки, как средства передачи чувств и настроения.

«Три весёлых зайчика»

«Мы лихие петушки»

Фото «Заюшкина избушка»

Приложение №5

Хороводные игры: «Заинька попляши»

Цель: Развитие движений, учить повторять движения за воспитателем, доставить детям радость.

Заинька, походи, серенький, походи.

Вот так-этак походи.

Вот так-этак походи.

Заинька, покружись, серенький, покружись.

Вот так-этак покружись.

Вот так-этак покружись.

Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой.

Вот так-этак топни ножкой,

Вот так-этак топни ножкой.

Заинька, попляши, серенький, попляши.

Вот так-этак попляши,

Вот так-этак попляши.

Заинька, поклонись, серенький, поклонись.

Вот так-этак поклонись,

Вот так-этак поклонись.

движения по тексту

«Ровным кругом»

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:

«Ровным кругом Друг за другом

Мы идем за шагом шаг, Стой на месте!

Дружно вместе, Сделаем вот так!»

С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например, повернуться, наклониться, присесть и т. д

Приложение №6

Настольный театр по сказке «Заюшкина избушка».

Чтение русской народной сказки.

Цель: Учить детей внимательно слушать, развивать усидчивость, развивать речевое развитие.

Проект по сказке  в первой младшей группе - фото

Приложение №7

Подвижная игра «Зайчик серый умывается»

Цель:

Развивать двигательную активность, формирование культурно – гигиенических навыков.

Зайка серый умывается

Видно в гости собирается

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ухо, вытер сухо. Ход игры: дети стоят в кругу,

зайка в середине, он обыгрывает текст

и подходит к кому-нибудь из детей,

тот и становится зайкой.

Приложение №8

Дыхательная гимнастика «Петушок»

Цели: тренировка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха; укрепление мышц лица.

Исходная позиция: встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки через стороны – вдох; выдыхая хлопать руками по бедрам, произнося: «Ку-ка-ре-ку».

(Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения. Повторить 4-6 раз).

Приложение №9

Пальчиковые игры

«Зайки, зайки – молодцы»

Цели: развивать движение пальцев рук, следить за правильной постановкой кисти руки и точностью переключения с одного движения на другое, развивать мелкую моторику.

Исходная позиция: сидя за столом. Руки лежат на столе. Все пальцы сжаты в кулаки.

Зайки, зайки – молодцы,

Вышли на зарядку.

Раз - два, раз – два

Вышли на зарядку.

Выдвигать одновременно вперед указательный и средний пальцы. Спрятать пальцы в кулак. И так далее.

Зайки, зайки – молодцы,

Делают зарядку.

Раз - два, раз – два

Делают зарядку.

Положили кулаки на стол. Выставлять указательные пальцы обеих рук, затем средние, затем безымянные и так далее.

«Зайки и ушки»

Цели: развивать движение пальцев руки, соотносить движения с текстом игры, развивать мелкую моторику.

Ушки длинные у зайки,

Из кустов они торчат.

Он и прыгает и скачет,

Веселит своих зайчат.

Пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный и средний пальцы. Ими шевелить в стороны и вперед.

Приложение №10

Рисование

«Угостим петушка зернышками»

Цели. Закрепить навык рисования красками при помощи пальцев; закреплять знание о жёлтом цвете; формировать интерес к рисованию; развивать бытовые навыки.

Материалы. Специальные краски для рисования руками; бумага для рисования красками (формат А3) с изображением персонажей сказки «Заюшкина избушка», вода в баночках; тряпочки, салфетки.

Техника. Рисование пальцами.

Ход занятия.

Перед началом занятия подготовить специальную краску желтого цвета заготовку для рисования, а также картинку-образец.

Показываем детям готовую картинку с изображением петушка и зернышек с крошками. Чтобы дети поняли, как нужно рисовать, предложить сначала прикоснуться пальчиком к каждому изображенному зернышку на рисунке-образце.

Воспитатель. Посмотрите, какие зернышки нарисованы на картинке? Сколько зернышек у Петушка? Правильно, много. Дотроньтесь до ягоды пальчиком, вот так.

Попросите детей подойти к мольберту и предложить нарисовать зернышки для Петушка, угостить его.

Воспитатель. Ребята, помните сказку про Зайчика, которого Лиса выгнала из его избушки? А кто помог Зайчику вернуться в домик? Правильно, дети, Петушок. А пока он выгонял Лису, очень проголодался. Посмотрите, у этого Петушка есть зёрнышки на картинке, а у нашего Петушка – нет. Вот краска. Рисуйте пальчиками. Какого цвета зернышки?

Рефлексия. Воспитатель. Какие вы молодцы, дети. Как много вы нарисовали зернышек нашему Петушку. Теперь он пообедает, наберется сил и совершит еще много подвигов.

Фото №1 Продолжительность проекта Краткосрочный

Приложение № 11

Список литературы:

1. Вачков И. В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку / И. В. Вачков. М. : Изд-во «Ось- 89», 2007. 144 с.

2. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Формы и методы работы со сказками / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. СПб. : Речь, 2008. 240 с.

3. Микляева Н. В., Толстикова С. Н, Целикина Н. П. Сказкотерапия в ДОУ и семье. – М. : ТЦ Сфера, 2010 – 128с.

4. Ткач Р. М. Сказкотерапия детских проблем / Р. М. Ткач. СПб. : Речь; М. : Сфера, 2008. 118 с.

Публикации по теме:

Фотоотчет об оформлении зимнего участка по сказке «Заюшкина избушка»Фотоотчет об оформлении зимнего участка по сказке «Заюшкина избушка» Вот и наступила долгожданная зима: морозная и снежная. Зима - самое волшебное время года. Дети больше всего ждут это чудесное время и радуются.

Конспект занятия «В гости к русской народной сказке «Заюшкина избушка» Авторский конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы. В гости к русской народной сказке «Заюшкина избушка».

Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему: Бумажный театр по сказке «Заюшкина избушка». Разработала Фадеева Анна Сергеевна, воспитатель МДОУ «Д/с Россияночка» Задачи: 1. Образовательные: -продолжать формировать умение использовать.

Конструкт театрализованной игры по русской народной сказке «Заюшкина избушка» Возрастная группа: Старшая группа. Воспитатель: Карпова Н. В. Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, познавательное.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка»Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи. Гласные и согласные». Тема: «В гостях у зайчика и лисы» (на примере русской.

Оформление зимнего участка «Заюшкина избушка» в первой младшей группеОформление зимнего участка «Заюшкина избушка» в первой младшей группе Зима - это замечательное время года для укрепления здоровья детей и закалки детского организма. Все дети любят это чудесное время года.

Сценарий Новогоднего утренника (по сказке «Заюшкина избушка») 1 младшая группаСценарий Новогоднего утренника (по сказке «Заюшкина избушка») 1 младшая группа Ох, какая ёлочка, в гости пригласила нас, Какая красивая! Ой, ребята, сколько на ней игрушек! У новогодней ёлочки зелёные иголочки Снизу.

Совместная деятельность по сенсорному развитию в первой младшей группе «Заюшкина избушка» Цель совместной деятельности: развитие умения ориентироваться на плоскости; развитие пальцевой моторики, воспитание навыка работы ведущей.

Зимние постройки по сказке «Заюшкина избушка»Зимние постройки по сказке «Заюшкина избушка» Зимние постройки по сказке «Заюшкина избушка» Места прогулок в детских садах – это целый маленький мир, в котором можно и спокойно поиграть,.

Оформление зимнего участка по сказке «Заюшкина избушка»Оформление зимнего участка по сказке «Заюшкина избушка» Темой оформления нашего участка мы выбрали сказку. На входе ребят встречают персонажи сказки - Зайка, Лиса, Собака, медведь, Петушок. Что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по сказке «Заюшкина избушка» в первой младшей группе
Опубликовано: 22 апреля 2017 в 22:20
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД