Мария Покровская
Зимнее развлечение во второй младшей группе «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать эмоционально положительный климат в группе; порадовать детей, в игровой форме закрепить материал, разученный на музыкальных занятиях, привить интерес к музыкальным занятиям.
Задачи: развивать творчество и фантазию, мышление и любознательность.
Воспитывать в детях желание оказать необходимую помощь другому, умение сопереживать героям сказки.
Учиться внимательно, слушать сказку до конца и следить за развитием сюжета; способствовать развитию памяти.
Публикация «Зимнее развлечение во второй младшей группе „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
«Зимняя сказка» для младших дошкольников, по мотивам сказки «Заюшкина избушка».
Ход деятельности:
Орг. момент. Дети с воспитателем идут,по следам зверей (заяц, медведь,петух)
которые рассклеины от группы до музыкального зала.
Звучит музыка леса, дети заходят в зал, садятся.
Ведущий:
Ребята смотрите, тут птицы поют
Стоит тут избушка и елки вокруг
Куда мы попали, кто даст мне ответ?
Пришли мы в далекий и сказочный лес.
На одной стороне зала стоит избушка, где заранее прячется Лиса (воспитатель).
Ведущая: Снег под елочкой скрипит
Кто-то в гости к нам спешит
Под музыку в зал входит грустный зайка и плачет.
Ведущая: Ребята смотрите, зайка плачет….(обращается к зайцу)
Зайка беленькая шерстка
Не грусти дружочек мой
Лучше сядь ты на пенечек
Вместе с нами песню спой
(дети поют перед зайчиком песню, выполняя движения)
(садятся)
Ведущая:
Постарались мы для зайки
Песню спели для тебя (обращается к зайцу)
Почему не веселишься?
Плачешь зайка без конца…
Зайка: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня, же и выгнала.
Воспитатель: А это наверно и есть твой домик? (показывает на домик в противоположной стороне зала).
Зайка: Да. был это мой домик. а теперь лисы.
Ведущий: Ребята, давайте поможем зайчику домик вернуть?.
Есть сундук в волшебной чаще
Не простой волшебный он
Там лежат для вас снежочки
Вместе мы его найдем.
Ведущая: ребята не видите сундучок? Подходите скорей, берите снежки и цельтесь в домик, испугается лиса и убежит.
Ребята метают «снежки» в домик
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам (не выходя из домика)
Воспитатель: ребята не помогло, не испугалась лиса (садятся на стульчики)
Игра-фантазия: «Догадайся, чьи шаги?»
Звучит музыка» ребята слышите какая музыка, как думаете кто к нам идет?
(после того как дети отгадали под музыку входит медведь)
Медведь: О чем, заинька, плачешь?
Зайка: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
Медведь: Не плачь,Зайка, я ее выгоню
Зайка: Не выгонишь
Медведь: Выгоню, но сначала с ребятами поиграю…
Ровным кругом
Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, (медведь стоит в центре круга, показывает движения) говоря:
Ровным кругом
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг,
Стой на месте!
Дружно вместе
Сделаем вот так!
С окончанием слов останавливаются и выполняют движение, например, повернуться, наклониться, присесть.
Медведь подходит к домику и рычит
Лиса выходит из домика, в руках у нее корзина с цветными мячами.
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам! Лиса высыпает мячи на пол. Медведь поскальзывается на мячах и падает. Медведь, охая уходит и садится на стул.
Ведущая: Хитрая лисичка рыжая сестричка
Здесь рассыпала мячи, не проехать, не пройти
Помогите мне скорей, мячи убрать, да побыстрей
Подвижная игра «Собери мячи в корзину»
Заходит Петух с косой на плечах. Зайка плачет
Петух:Ку-ка-ре-ку! Заинька, о чем ты плачешь?
Зайка: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
Петух: Не горюй, заинька, я тебе лису выгоню.
Встает медведь, подходит к зайцу, и петуху
Петух: Ку-ка-ре-ку. Ступай, лиса, вон!
Одновременно с медведем
Медведь: Ступай, лиса, вон!
Лиса выбегает из домика: Петенька не ругайся, не горячись.
Обращается к Зайке: Прости меня Зайка.
Обращается к детям: Простите меня, ребята, я так больше не буду.
Воспитатель: Ну, что зайчик простим Лису?
Заяц: простим, если потанцует с нами.
Лиса: Ой, спасибо, ребята, конечно станцую….
и маленький впредь обижать я не буду!
Дети и сказочные персонажи исполняют общий танец.
Медведь: До свидания друзья, а мы пойдем лисе домик искать,не оставлять же ее на морозе!
Под музыку дети выходят из зала
Русская народная сказка «Заюшкина избушка»