Ольга Тебенькова
Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию «Белоснежная зима в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию
на тему «Белоснежная зима в лесу»
(рисование кистью и ватными палочками).
Задачи: совершенствовать навыки рисования гуашевыми красками; пользоваться кистью для рисования для изображения сугробов, снега на елочках. Закреплять умение рисовать снежинки ватными палочками методом тычка; учить детей передавать в рисунке картину зимы; расширять знания детей о зимних явлениях природы; привлекать детей к рассматриванию иллюстраций зимнего времени года; воспитывать радость и интерес к отображению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию „Белоснежная зима в лесу“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Интеграция разных видов деятельности: беседы о зимних явлениях природы; чтение стихотворений, рассказов, сказок о зиме; отгадывание загадок на зимнюю тематику; рассматривание иллюстраций зимнего времени года; наблюдения на прогулке.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций зимней природы; наблюдение за снегопадом, сугробами на прогулке; рассматривание снежинок, пойманных на варежку; чтение художественной литературы о зиме; отгадывание загадок о зиме и зимних явлениях; проведение подвижных игр на зимнюю тематику; беседы с детьми о зимнем времени года с рассматриванием иллюстраций.
Материалы и оборудование: гуашь белого цвета; кисти для рисования; ватные палочки; листы бумаги синего цвета с изображением елочек и сугробов; стаканчики с водой; бумажные салфетки.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодняшнюю нашу встречу мне бы хотелось начать загадкой:
Льдом сковало речку,
Елочки, как свечки,
В шапочках пушистых
На солнце серебристых,
Всюду смех и кутерьма,
Снежный бой, пришла.
(зима)
Воспитатель: Ребята, как красиво бывает зимой, как тихо кружатся и падают на землю белые снежинки, как они укрывают ветви деревьев, елочек, сосен, какие большие бывают сугробы, какие узоры мороз рисует на стеклах. Давайте нарисуем зиму. Каким цветом мы будем её рисовать? ( ответы детей: белым) Воспитатель: А почему белым? (потому что снег белый и всё вокруг бело). Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат листы голубого цвета, на которых изображены елочки, белая гуашь и волшебные кисточки – это ватные палочки. Ватными палочками вы будете рисовать снежинки, падающие с неба ( воспитатель показывает технику работы ватной палочкой: сначала ватную палочку окунаем один раз в воду, но мочим не сильно, а затем окунаем в гуашь белого цвета и методом «тычка» рисуем много-много снежинок). Дети выполняют задание Воспитатель: Молодцы, ребята! Воспитатель: Ребята, снежинки мы нарисовали, но не показали в рисунке, какие красивые бывают ели после снегопада и какие сугробы наметает снег. Воспитатель: У вас на столах лежат кисточки, которыми вы сможете нарисовать снег на елочках и сугробы возле елей. (Воспитатель напоминает детям, как надо работать кистью и гуашью). Дети выполняют задание, используя знакомые приемы (рисование прямых и волнистых линий, примакивание, закрашивание и др.) Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень красивая белоснежная зима у вас получилась!