Ирина Шурховецкая
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Поезд»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи детей в младшей группе на
тему : «Поезд»
Составила Ст. воспитатель Шурховецкая И. А.
Цель: Побуждать детей высказываться в диалоге с взрослыми на темы из личного опыта, активизировать в речи слова, обозначающие детали предметов;
Задачи:
-формировать умение соотносить глаголы с выразительными движениями (поплясать, попрыгать, похлопать, потопать);
-развивать речевое внимание и речевое дыхание.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: „Поезд“» размещена в разделах
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Материал: Паровоз (заводная игрушка, матрёшки - большая и маленькая.
Ход занятия:
Дать детям возможность рассмотреть заводной паровоз и вагоны, активно высказаться, затем рассадить их на ковре.
Воспитатель: Вы обратили внимание, как этот маленький паровоз точно повторяет в конструкции настоящий? Вот кабина, колёса, на крыше…. Труба. (жестами и интонацией незавершённости побуждать детей включиться в разговор.) В кабине сидит…. машинист. Ваше мнение: как машинист попал в кабину? Правильно, через эту дверь.
Воспитатель: Паровоз тянет…. вагоны, у которых тоже есть (демонстрация… колёса, двери, окна, крыша. Как называют тех людей, которые путешествуют в вагонах?
Воспитатель: Правильно, пассажиры. Что видят пассажиры через окна? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно, дома, деревья, кусты. Порой состав проходит через леса, луга, на которых пасутся стада коров, табуны лошадей.
Воспитатель: А кто из вас, ребята, ездил поездом? (свободные высказывания детей.)
Воспитатель: Давайте сейчас мы с вами поиграем в «поезд». Поедем в гости к матрёшкам, разыграем с ними весёлую игру. (По всей группе расставлены матрёшки). Дети, став друг за другом, образуют «цепочку-состав».
Воспитатель: Внимание! Поезд отправляется. Застучали колё са: чух-чух-чух! Паровоз загудел: Ууу-ууу! Подъезжаем к станции. Поезд замедляет ход : чух-чух-чух. Остановились. (звукоподражанием имитируется торможение.) Нас встречает матрёшка. Поздороваемся с ней. Здравствуй, матрёшка! Проходи, пожалуйста в вагон, присаживайся у окна. Снова отправляемся в путь, в гости к другой матрешке. (игра повторяется до «встречи» с о второй матрёшкой.)
Воспитатель: Мы вновь едем через леса, поля и луга. Может, отдохнём и повеселимся? Покажем матрёшкам, как мы умеем плясать. Я вам напою плясовую мелодию, а вы попрыгайте, ручками похлопайте, ножками потопайте. Порезвились? Теперь пойдём собирать цветы, ягоды. Вот так наклоняемся, вот так срываем ягодку и кладём в ротик. Срываем цветок и сплетаем венок. (дети повторяют движения.)
Воспитатель: Матрёшки, вы не поняли, что мы делали? (интонацией взрослый побуждает детей включиться в диалог.)
Воспитатель: Мы…. Конечно, веселились…. плясали…. прыгали…ручками хлопали….ножками топали. Ещё что мы делали? Воспитатель: Правильно, собирали цветы и ягоды. Устали? Притомились? Отдохнём. Споём матрёшкам колыбельную и сами закроем глазки, поспим.
Воспитатель: Отдохнули? Тогда отправляемся домой: чух-чух-чух; ууу-ууу! Приехали! А теперь можно поиграть с поездом, покатать его по-очереди.
(Свободная игра).