МААМ-картинки

Конспект занятия во второй младшей группе по гигиене «Межвежата Тим и Том»

Светлана Келарева
Конспект занятия во второй младшей группе по гигиене «Межвежата Тим и Том»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Продолжать побуждать к ведению здорового образа жизни. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены. Вызывать речевую активность детей, закреплять представления о функциональном назначении предметов, называя их, используя слова в разных грамматических формах. Поддержать и поощрять инициативу детей. Учить детей, слушая знакомую потешку, активно помогать воспитателю, читать ее.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций произведения.

Просмотр фильма про гигиену.

Заучивание потешек.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по гигиене „Межвежата Тим и Том“» размещена в разделах

Дидактическая игра «Умывайся правильно»

(Дети сидят на стульчиках расставленных полукругом. На столе у воспитателя емкость с водой, накрытая салфеткой)

Воспитатель: Ой, ребята, я приготовила для вас сюрприз. Отгадайте, что у меня может находиться на столе?

Дети: Конфеты

Воспитатель: Нет, ребята, давайте я вам немного помогу. Послушайте:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

снимет грязь с лица и рук.

Дети: Вода

Воспитатель: молодцы, конечно же это загадка про воду (воспитатель открывает салфетку). Послушайте ребята стихотворение:

Обижается водица –

Грязь не украшает лица.

Кто красивым хочет стать,

Воду должен уважать.

Воспитатель: ребята, про что стихотворение?

Дети: про воду

Воспитатель: Молодцы. Скажите для чего нужна вода?

Дети: чтобы чай попить

Дети: Суп сварить

Воспитатель: Скажите, а чтобы одежда стала чистой. Что мы можем сделать?

Дети: постирать одежду

Воспитатель: Если посуда грязная, что нужно сделать?

Дети: помыть посуду

Воспитатель: Ребята, а кому еще нужна вода?

Дети: животным

Воспитатель: зачем нужна вода животным?

Дети: пить

Дети: умываться

Воспитатель: правильно

Рано утром на рассвете

Умываются мышата

И котята, и утята,

И жучки и паучки.

Воспитатель: Ребята, скажите, кому еще нужна вода?

Дети: цветам

Воспитатель: А как называются цветы, которые растут дома?

Дети: Домашние

Воспитатель: Нет, ребята, цветы которые растут дома, называются комнатные. Скажите, а для чего нужна вода цветам?

Дети: чтобы не засохли

Воспитатель: Правильно. Вода нужна не только людям, но и животным, и цветам. Без воды невозможно прожить. А что мы с вами делаем по утрам?

Дети: умываемся

Воспитатель: Правильно. Давайте немного отдохнем (физминутка)

Льется чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берем,

Крепко щеткой зубы трем

Моем уши, моем шею,

На глазах мы хорошеем.

Воспитатель: Давайте поиграем еще раз

Воспитатель: Ребята, зачем человек умывается, моет руки?

Дети: Чтобы быть чистым

Дети: Красивым

Дети: Аккуратным

Воспитатель: Правильно! А еще, чтобы не заболеть.

А с чем мы моем руки, чтобы они стали чистыми?

Дети: с мылом

Воспитатель: Правильно! Мыло и вода наши лучшие друзья!

(за ширмой раздаётся хохот)

Воспитатель: Ой, ребята кто там?

(из-за ширмы появляются медвежата)

Медвежата здороваются с ребятами.

Воспитатель: Медвежата Тим и Том жили в комнате вдвоём.

У обоих лапки есть, могут что угодно съесть.

Медвежата пошли на базар и купили яблок килограмм.

По дороге им захотелось кушать и они съели яблочко, а придя домой у них заболели животики.

Том сказал: Ой, живот болит,

Ой, меня тошнит,

Ой, мы яблок не хотим,

Мы хвораем Том и Тим.

Том сказал: Надо вызвать доктора.

Тим ответил: Ой, боюсь.

Том сказал: Не капризничай, не трусь (набирает номер телефона и вызывает доктора, называет свой адрес). Мы живём в зелёном доме в переулке у ворот.

Доктор приехал, осмотрел медвежат, вылечил их, и они поправились.

После того как их вылечил доктор, медвежата решили пригласить всех в гости.

К медвежатам пришёл дядя Гам (продавец фруктов и овощей).

Дядя Гам спрашивает у медвежат: Эти яблоки можно кушать?

Тим отвечает: Эти яблоки мыл я сам!

Кушайте же дядя Гам.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему у медвежат заболели животики?

Дети: Потому что съели не мытые яблоки.

Воспитатель: Да, правильно, молодцы. Поэтому, перед тем как съесть фрукты или овощи, нужно, что сделать: намыть их.

Так же нужно следить за тем, чтобы наши руки всегда были чистыми, и поэтому перед едой, нужно обязательно хорошенько помыть руки.

Давайте покажем медвежатам, как нужно мыть руки. Для этого подходите к нашему тазику с водой, и по очереди помойте в этой воде руки и вытрите в полотенце.

Дети подходят к тазику с водой, берут мыло и моют руки.

Воспитатель: Ну вот, руки у нас теперь чистые!

А вы медвежата теперь знаете, что нужно делать, чтобы не заболели ваши животики?

Тим и Том: Да, мы теперь будем всегда мыть и руки, и овощи и фрукты.

Воспитатель: А в благодарность за то, что мы научили медвежат мыть руки, они принесли нам угощение – это яблочки. Они чистые, медвежата их намыли. Не забывайте говорить спасибо медвежатам. Приятного аппетита!

Публикации по теме:

Конспект занятия по физкультуре во второй младшей группеКонспект занятия по физкультуре во второй младшей группе План-конспект ООД: Образовательная область: физическое развитие Задачи: • формировать умение выполнять правила в подвижных играх; • совершенствовать.

Конспект занятия по ЗКР во второй младшей группе Тема: Закрепление произношения звуков «к, г, х», обучить детей правильно и чётко произносить звуки. Задачи: 1. Учить детей различать и.

Конспект развлечения по гигиене полости рта «Будут наши зубки крепкими!» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия во второй младшей группе «Профессии» Цель: Закрепление знаний детей о профессиях. Доставлять детям радость и удовольствие. Задачи: Обучающие: 1. Расширить и закрепить знания.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Цель: Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине результаты сравнения.

Конспект занятия во второй младшей группе «Зоопарк» Задачи: - повторить знакомые детям диких животных; - воспитывать любовь к природе,желание общаться с животными и помогать им; - тренировать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Варим суп» Конспект занятия во 2 младшей группе «Варим суп». Цель: - привлечь детей к совместной деятельности со взрослым. -формировать у детей интерес.

Конспект занятия во второй младшей группе «Подснежник» Подснежник. Конспект занятия во второй младшей группе. Воспитатель: Маланина Татьяна Владимировна. Интеграция областей: -физическое развитие.

«Масленица». Конспект занятия во второй младшей группе Конспект занятия (во 2 младшей группе) Разработан воспитателем Солдатовой Мариной Вениаминовной Тема: Масленица Цель: Создать условия для.

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группеКонспект занятия по ПДД во второй младшей группе Тема: «Красный, желтый, зеленый!» Программное содержание: Формировать представление детей о транспорте, его классификации, составных частях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе по гигиене «Межвежата Тим и Том»
Опубликовано: 17 апреля 2016 в 20:42
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по гигиене «Межвежата Тим и Том»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Келарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД