Марина Солдатова
«Масленица». Конспект занятия во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
(во 2 младшей группе)
Разработан воспитателем Солдатовой Мариной Вениаминовной
Тема: Масленица
Цель: Создать условия для знакомства детей с народными традициями празднования Масленицы.
Задачи:
Образовательные: Дать детям первоначальные представления о традициях празднования праздника Масленица через разучивание народных игр.
Публикация «„Масленица“, Конспект занятия во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Масленица. Конспекты занятий для детей
- Масленица. Русский народный праздник
- Темочки
Развивающие: Развивать познавательный интерес, внимание, память, мышление.
Воспитательные: Воспитывать интерес, любовь к истории и культуре родного народа.
Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, музыкальное развитие.
Приоритетная – социально - коммуникативное развитие
Детские виды деятельности: коммуникативная, игровая, наблюдение, изобразительная, музыкальная.
Оборудование: чучело Масленицы, заготовки «Блины», обруч с лентами, гуашь, магнитофон, иллюстрации о масленичных забавах.
Структура занятия
(методы и приёмы) Продолжительность занятия Содержание занятия Планируемые результаты
Вводная часть 2 мин. Отгадайте мою загадку.
Всюду ярмарки,гулянья, веселится весь народ! Провожают зиму, холод, ведь весна уж у ворот! Всю неделю отдыхают, всех блинами угощают. Внимательно слушать, учиться отгадывать загадки
Основная часть 11 мин. Я вам хочу рассказать об одном празднике Масленице. Целую неделю длится праздник. Масленица всегда была шумной и весёлой. Каждый день имеет своё название. Первый день – встреча. В этот день дети и взрослые из соломы делали чучело Масленицы, одевали в яркое женское платье, платок.
Ребята, давайте посмотрим как русские художники изображали праздник на картинах. (рассматривание иллюстраций)
Что вы видите? Кто изображён? Почему вы думаете, что это праздник?
2 день – заигрыш.
В этот день дети и взрослые ходили от дома к дому, пели песни, выпрашивали за это блины, играли. Я предлагаю вам поиграть в игру «Стала Маша гостей созывать».Садитесь на стульчики.
3 день – лакомка.
В этот день наши папы ходили в гости к нашим бабушкам, и там угощались блинами. А вы любите блины? Тогда давайте подойдём к столам и раскрасим блины жёлтой краской.
4 день – самый весёлый, «широкий четверг». Все плясали, водили хороводы, пели песни. Давайте и мы с вами поиграем, продолжаем мы веселье, все бегом на карусели. Игра «Карусели»
5 день – Тёщины вечерки. Наши папы зовут бабушек на блины и угощают их.
Стих расскажет нам Ваня.
Мама нам печёт блины,
Очень вкусные они!
Встали мы сегодня рано,
И едим их со сметаной.
6 день –золовкины посиделки. В этот день молодые семейные пары приглашали в гости своих близких. Кто был в ссоре, обязательно мирились. Дружных детей приглашаю на весёлую игру «Гори, солнце, ярче».
7 день –проводы. В этот день сжигали чучело под песни и пляски, так прощались с зимой. Заучивание заклички.
Уходи мороз косматый,
Слышишь, старый или нет,
А над садом, а над домом
Голубой весенний свет.
Учиться слушать и запоминать информацию, предложенную взрослым
Учиться высказывать свое мнение
Развитие внимания, мелкой моторики рук.
Развитие аккуратности при выполнении работы
Развитие двигательной активности, быстроты реакции.
Развитие памяти
Уметь читать выразительно стихотворение
Развитие памяти, умения чисто говорить.
Заключительная часть 2 мин Ребята, мы славно все здесь поиграли, много чего узнали. Если вам понравилось, то подарите солнышко масленице. Хочу сказать спасибо вам. И мне тоже всё очень понравилось! Рефлексия своей деятельности