Оксана Гуркова
Конспект развлечения для детей раннего возраста «Котёнок идёт домой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения для детей раннего возраста (2–3 лет)
Тема: «Котёнок идёт домой»
Цель: знакомство со светоотражающими элементами.
Задачи:
развивать и обогащать речь детей, желание вести диалог;
закрепить знания о дорожных знаках (светофор и зебра);
продолжить знакомить с правилами дорожного движения;
воспитывать грамотного пешехода;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: музыкальные колонки с записями, макеты светофора и зебры, машины крупных размеров, котёнок (би-ба-бо,
Ход (проводится на территории детского сада):
Слышится голос котёнка (запись).
- Дети, кто это плачет? (опрос детей)
Давайте подойдём и спросим, что случилось у котёнка.
Кто самый смелый, спросите, что случилось? (дети здороваются и ведут разговор с котёнком)
- Здравствуйте, светлячки. Мне нужно перейти дорогу, а машины так быстро едут, что я не успеваю перебежать её. Помогите мне, пожалуйста.
- Здравствуй, малыш. Мы не светлячки. Дети, как вы думайте, почему нас котёнок принял за светлячков? (опрос детей)
Правильно ребята. У нас на руках, малыш, надеты специальные светоотражающие браслеты. В темноте они светятся. А ещё на рюкзаках есть небольшие фликеры - они тоже светятся в тёмное время суток. Давайте ребята дадим котёнку браслет и поможем перейти дорогу, но прежде отгадайте загадку:
С площадей и перекрёстков
На меня глядит в упор
С виду грозный и сердитый
Очень важный …(светофор)
Молодцы! Конечно же это светофор. Он регулирует движение машин и помогает пешеходам перейти дорогу. Катя, что обозначает красный свет? (опрос детей)
Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный,
Значит это …(переход)
Зачем нужен переход? (опрос детей) Пойдёмте искать переход.
Ребята, мы с вами пешеходы и идём по пешеходной дорожке. Матвей, по какой стороне идём? Почему? (дети берутся за руки и идут по тротуару до перекрёстка, где их встречает светофор)
«Светофор» Л. Алейникова
- Я, очень строгий Светофор,
Служу на перекрёстках,
Со мной знаком любой шофер
И пешеходы тоже.
Дежурю я и день, и ночь,
Нет выходного дня,
Глаза мои не знают сон,
Не устают мигать.
Для пешехода разрешаю,
Идти лишь на зеленый свет,
А если красным замигаю,
Идти нельзя! Вам, мой запрет!
Диалог ведут котёнок и светофор.
- Спасибо светофор. Я всё запомнил, но что мне делать, если тебя не будет?
- Нет ничего сложного. Тебе нужно искать «зебру».
- Кто такая зебра я знаю, но ведь она живёт в жарких странах.
- Ты прав котёнок. Зебра – это животное, живущее в Африке, а на наших улицах – это переход в полоску. Послушайте песню о светофоре (запись).
- Как много интересного я узнал.
Практическое задание (переход улицы по «зебре» и с помощью светофора выполняется несколько раз).
- Спасибо ребята. Теперь я знаю для чего нужен значок и как переходить улицу. До свидание, светофор! До свидание, ребята!
- До новых встреч, котёнок. Приходи к нам в гости, мы много интересного тебе ещё расскажем.
Дети, котёнок ушёл и мы с вами пойдём в садик.