Ирина Едемская
Конспект занятия во второй младшей группе по физическому развитию «Кошки-мышки»
▼ Скачать + Заказать документы
Место проведения: Архангельская область
Устьянский район, п. Октябрьский
ул. Советская, д. 54 МБОУ «ОСОШ №1»
СП «Детский сад «Рябинушка»
Дата: 27.10.2016г.
Педагог: воспитатель – Едемская И. И.
Возрастная группа : 2-я младшая группа
Образовательная область: «Физическое развитие»
Рекомендовано: для педагогов дошкольного воспитания, инструкторам по физической культуре.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по физическому развитию „Кошки-мышки“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Мышь. Все о мышках для детей
- Темочки
Конспект открытого занятия во второй младшей группе
по физическому развитию «Кошки – мышки»
Цель: Формирование двигательных способностей у детей младшего дошкольного возраста через сюжетное занятие.
Задачи:
• Продолжать учить подлезать под дугу на четвереньках с опорой на ладони и колени.
• Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по ребристой доске.
• Развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперёд.
• Продолжать упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному за воспитателем с выполнением заданий.
• Продолжать закреплять двигательные навыки посредством общеразвивающих упражнений.
• Воспитывать интерес к совместной двигательной деятельности.
Предварительная работа: Разучивание подвижной игры «Кошки – мышки».
Оборудование: Султанчики на каждого ребёнка, ребристая доска, обручи на каждого ребёнка, туннель, маска волка, маска кошки.
Ход занятия:
(Дети заходят в зал, сделав небольшой круг, строятся у полоски и ровняют носочки.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в зал сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются.)
Воспитатель: Гости пришли посмотреть, какие вы быстрые, ловкие, шустрые ребята. А теперь подравняли носочки. У нас сегодня будет необычное занятие, а волшебное.
Сейчас закройте глазки,
мы с вами окажемся в сказке,
где вы будете не обычными ребятами,
а маленькими мышатами.
Воспитатель:
1, 2, 3, 4, 5 превращаемся в мышат.
Мышки в домиках сидят,
Мышки бегать не хотят,
Ведь боятся мышки кошки,
Что гуляет по дорожке.
По тропинке в лес пойдём,
Всех зверей увидим в нём,
Звери кошку не боятся,
Нас научат защищаться.
За Артёмом, по кругу шагом марш.
1, 2, 3, 4, 5 хочем сильными мы стать
Выше ноги поднимаем дружно, весело шагаем
Дружно, весело шагаем,
Понемногу подрастаем.
Растём, растём, растём.
Выше ноги поднимаем дружно, весело шагаем
1, 2, 3, 4, 5 повстречали мы зайчат,
Зайки прыгать нас научат.
Не догнать нас старой кошке,
Что гуляет по дорожке.
Выше ноги поднимаем дружно, весело шагаем
Мишка кошку не боится,
Он умеет веселиться.
По тропинке он идёт,
За собою нас ведёт.
Друг за другом побежим и от кошки убежим.
Ребята вот мы с вами и пришли на лесную полянку, только здесь ни кого нет, надо позвать. Давайте дружно покричим: «Ау!»
Дети: «Ау!»
Воспитатель: Влево, вправо повернись сразу в волка превратись. (Воспитатель надевает маску волка).
Волк: Я весёлый серый волк
В упражненьях знаю толк,
Занимаюсь я зарядкой,
Становитесь по порядку.
Буду вас сейчас учить
Что бы кошку победить.
Будете вы смелыми,
Сильными, умелыми.
(Воспитатель- волк раздает детям султанчики)
1. И. П. Стоят ножки на узкой дорожке, руки опущены в низ, поднимаем руки вверх на 1, 2, 3 на 4 опускаем в низ. (5 раз)
2. И. П. Стоят ножки на узкой дорожке, руки опущены в низ, на 1, 2, 3 руки вперёд, затем вверх, в стороны и на 4 вниз. (5 раз)
3. И. П. Стоят ножки на узкой дорожке, руки подняты вверх, 1 – наклон влево, 2 – наклон вправо. По 3 раза в каждую сторону
4. И. П. Стоят ножки на узкой дорожке, руки опущены в низ, 1,2,3 присесть постучать султанчиками по полу, на 4 в исходное положение.
5. И. П. Стоят ножки вместе, руки опущены в низ, прыжки на месте
(6-8 раз)
Дыхательное упражнение. (дети дуют на султанчики)
О. Д. Прохождение по мостику, прыжки из обруча в обруч, подлезание под дугу.
Волк:
Если будешь ты стараться,
И, конечно, заниматься,
По утрам зарядку делать,
То конечно будешь смелым,
Будешь ловким и умелым.
Воспитатель: Влево, вправо повернись снова в мышку превратись. (дети поворачиваются и превращаются обратно в мышек)
Вот спасибо волку, научил нас делать зарядку, теперь мы будем сильными и смелыми. Пора нам возвращаться. Большие ноги идут по дороге.
Мы мышата смелые,
Ловкие, умелые,
Не боимся больше кошки,
Убежим мы по дорожке. (дети проходят круг и останавливаются за линией, в это время, помощник воспитателя садится на стульчик, в маске кошки, делает вид, что спит.)
Воспитатель (Подвижная игра «Кошки – мышки»)
Кошка мышек сторожит,
Притворилась, будто спит.
Тише мышки не шумите,
Кошку вы не разбудите. (2-3 раза)
Дети берутся за руки идут по кругу.
Воспитатель: Не боимся больше кошки,
Пусть гуляет по дорожке,
Будем делать упражнения
И зарядку для веселья.
Вырастем мы смелыми,
Ловкими, умелыми.
За направляющим по залу, шагом марш. (Дети идут на исходную позицию)
Закрывайте мышки глазки, возвращаемся из сказки.
Вот и стали вы снова детьми, ребята вам понравилось наше волшебное занятие?
Дети: Да! (Дети прощаются и уходят в группу)