Елена Белова
Конспект занятия во второй младшей группе «Перелетные птицы весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе «Перелетные птицы весной»
Цель: Расширять и закреплять представление детей о перелетных птицах.
Задачи :
Развивающая:
Развивать связную речь, обогащать словарь;
Образовательная:
1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны.
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
3. Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц;
Воспитательная:
Воспитывать чувство любви к родной природе, доброе, бережное отношение к пернатым друзьям;
Оборудование: Картинки с изображением птиц, магнитная доска, звукозапись голосов птиц.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята, послушайте загадку и попробуйте её отгадать:
Я раскрываю почки
В зеленые листочки,
Деревья одеваю.
Посевы поливаю,
Движения полна,
А зовут меня? (весна)
Дети: весна.
Да, ребята, к нам пришла весна. А какая она?
Дети: теплая, светлая, радостная, звонкая, ласковая, нежная, солнечная, зеленая, прекрасная, добрая.
Воспитатель: Ребята вы знаете что весной все оживает, все вокруг просыпается. Но главное чудо, которое происходит в природе – это то что именно весной к нам из теплых стран прилетают пернатые друзья птички.
Послушайте загадку и угадайте какая птичка самая первая приносит весточку о приходе весны.
Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад - вперед по пашне вскачь.
А зовется птица… (грач)
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами посмотрим на картинку и обсудим что есть у птички. (два крыла, она черная, две лапки, два глаза, длинный хвост, тело покрыто перьями)
Эта птица ходит важно высоко поднимая свои лапки, ковыряя ими землю, и ищет червяков. Ребята, а как кричит грач? (кар-кар,
Ребята, а у меня есть еще один сюрприз для вас. У меня есть волшебный сундучок, если вы правильно отгадаете загадки, то из сундучка появится птичка, хотите проверить? Тогда слушайте внимательно.
Вот вещунья белобока,
А зовут ее (Сорока)
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделов долгий.
Лепит домик под окном
Из травы и глины… (Ласточка)
Чик – чирик
К зернышкам прыг,
Клюй не робей!
Кто же это (Воробей)
На шесте дворец
Во дворце певец,
Как зовут его … (Скворец)
Кто присел на толстый сук,
И стучит, Тук –тук… (Дятел)
Воспитатель: Все загадки отгадали правильно. Посмотрите какой красивой получилась весенняя картина. Давайте назовем еще раз птиц, которых вы видите. Какие это птицы, как называют их одним словом?
Дети: (Дикие птицы).
Воспитатель: А теперь давайте мы с вами поиграем в игру «Назови какой птички не стало». Когда вы отвернитесь, я спрячу одну птичку, а вы должны назвать ту птичку, которой не стало.
Физкультминутка: «Птичка-невеличка».
Воспитатель: А вы знаете для чего прилетают птицы обратно домой.
Дети: петь песни, строить гнезда, защищать нас от комаров и мошек.
Воспитатель: Ребята, первая забота у птиц весной построить гнездо.
Воспитатель: А из чего птицы строят гнёзда?
Дети: Из веточек, соломы, мха, коры, земли.
Воспитатель: Молодцы! А где птицы устраивают гнёзда?
Дети: На деревьях, на земле в траве (жаворонок).
Воспитатель: А вы знаете, как мамы-птицы заботятся о своих птенцах? Заслышав шум неподалеку, они покидают свои гнезда и стараются увести врагов подальше от своего домика, и даже могут погибнуть. Поэтому, в лесу нельзя шуметь, чтобы не пугать птиц. А еще, заметив гнездо, нельзя его разорять, трогать яйца и птенцов, потому что птица, почуяв посторонний запах, может их бросить, и тогда птенцы погибнут. Вы запомнили?